Проект "Семья
проект (старшая группа) по теме

Брагина Елена Аркадьевна

Краткое содержание проекта « Семья»

 

Название проекта: «Семья»

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Брагина Е.А.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Сроки реализации: октябрь 2011г - апрель 2013год

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы: При беседе с детьми на тему « Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Цель:  расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:                                                                                                                     

  1.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.                                                                                                         

 2.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.                                                                   

  3.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социализация»

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».                                        

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».                                                                                                             

 3.Выпуски семейной газеты « В здоровом теле – здоровый дух».                                               

  4. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»                                                                                                   

  5.Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд , «Праздники в детском саду».

Образовательная область «Коммуникация»

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2.Сотворчество детей  и родителей по темам проекта.

3.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

 

Образовательная область «Познание»

1. НОД «Моя  семьи» , «О моем любимом папе»,  «Мая мама»,  «Едем в гости к бабушке»,  «Работа моих родителей»                                                                                                              

 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната»                                                    

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»                                       

4.Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

1.Беседы: «Правила безопасного  поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».                                                          

2.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».                    

3.Совместно с детьми разработать правила чистюли.                                                

4.Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.               

5.Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»                                             

6.Беседа с медицинской сестрой о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.                                                                                                                                            

  7. «В гости к зубной щетке».

Образовательная область «Труд»

1.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.                          

2.Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.                                                                         

3.Трудовые поручения в группе и дома.

Образовательная область «Художественное творчество»

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»   

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».                                          

3.Изготовление подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада.                        

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия»,                                                                       

5.Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Осенняя мазайка» (из природного материала),  «Мое семейное хобби», «Мой Снеговик», «Сердечко в подарок» (Ко дню Святого Валентина),  «Мой домашний питомец».

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1.Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.           

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».  

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».                                                              

4. Разучивание поговорок  пословиц о семье, доме.

Взаимодействие с родителями.

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.                                                                                                                

2.Анкетирование «Знаете ли вы  своего ребенка?»                                                  

3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.                                                                                                                 

4.Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.                            

5.Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.                                                                           

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»                               

7.Семейный досуг: выходные дни, семейные праздники, «Вечер дружной семьи»                                                                    

8. Проведение праздников: «Мамин день» (к дню матери),  «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «Праздник Взросления».                      

9. Круглый стол : «Роль семьи в речевом развитии ребенка» 

1 этап – организационный 

Задача: 1.Разработать паспорт проекта, определить его цель и основные задачи.                         

2.Определить содержание проекта                                                                                                     

3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми                                                  

4. Составить  план взаимодействия с родителями , детей и  педагогами

2 этап-аналитический

Анкетирование « Сотрудничество детского сада и семьи»

3 этап-наглядно  -  информационный.

Оформление родительского уголка,   стендов, папок-передвижек; составление памяток для родителей; выпуск газет; подбор наглядной информации.

4 этап- практический.

Родительские собрания,-проблемная мини-лекция, дискуссия ,круглые столы и т.д

5 этап - формирующий.

Организация совместной  и самостоятельной  деятельности детей по ознакомлению с семейными ценностями , привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

6 этап- заключительный

Подведение итогов  работы. «Презентация проекта»

 

 

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта были выпущены семейные газеты к праздникам, альбомы:  «Моя семья», «Моя родословная», «Что в имени тебе моем?»,  оформлены семейные, индивидуальные проекты: «Я спешу, Вам, рассказать…» «Как я провел лето». Подготовлены совместные встречи родителей и детей, где они вместе познавали неизведанный мир Детства, проведены развлечения, досуги и праздники по различным тематикам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В ходе совместного проекта,  мы  еше раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.                                                                                                                                                                                                                                                                            В нашей группе стало меньше конфликтов, как между детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.                                                                                                                                                                           От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.                                           Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел, и наша новая идея – это создание книги летописи нашей группы, размещение опыта работы в социальных сетях,  разработка сценария и  проведение Выпускного бала.