Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль конкурсов
в повышении профессиональной компетентности
воспитателя дошкольного учреждения
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования
профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Ведущая роль
при этом в ДОУ отводится методической работе.
Сегодня в ДОУ востребован педагог творческий, компетентный в разных областях профессиональной деятельности, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника,
способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса.
Профессиональная компетентность педагога — одно из основных условий эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.
Одним из направлений методической работы является проведение смотров-конкурсов в ДОУ. Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой — дает каждому возможность самореализации в соответствии со своими творческими способностями и инновационным потенциалом. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации образовательного процесса.
Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Задачи смотров-конкурсов прежде всего предусматривают:
- обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства по всем показателям деятельности педагога (педагог, осуществляя творческую деятельность в каком либо направлении, должен показать свои профессиональные знания в области дошкольного образования, компетентности взаимодействия с семьей воспитанника, знание нормативных документов) ;
- повышение уровня педагогической и психологической компетентности (умение вести диалог, монолог, создавать комфортную обстановку взаимодействия);
- создание условий для проявления творчества (мотивация участников конкурса, методическая помощь).
Задачи конкурса должны быть ясными, максимально конкретными, отражающими годовые задачи ДОУ и приближенными к потребностям педагогов.
Конкурсные задания должны отличаться разнообразием и при относительной трудоемкости являться посильными для участников конкурса.
Формулировка заданий должна быть предельно точной, а в случае необходимости задания должны сопровождаться пояснениями;
Количество критериев оценки определенного конкурсного задания должно быть достаточным (оптимальным) для выявления объективных результатов.
Разнообразие форм проведения смотров-конкурсов позволяет избежать рутинности и предсказуемости в плане воплощения замысла и адаптировать содержание каждого педагогического состязания к профессиональным запросам и годовым задачам конкретного ДОУ.
Проведению того или иного смотра-конкурса предшествует тщательная подготовка. Нормативно-правовая база проведения смотра-конкурса включает в себя:
- приказ о проведении смотра-конкурса в ДОУ;
- Положение о проведении смотра-конкурса, утвержденное руководителем ДОУ (Приложение1 к приказу о проведении смотра-конкурса );
- оценочные карты по критериям конкурса (Приложение1 к Положению о смотре-конкурса2);
- аналитическую справку по результатам проведенного смотра-конкурса (Приложение 2 к приказу о проведении смотра-конкурса );
- приказ по итогам смотра-конкурса в ДОУ.
Статистика показывает, что анализ результатов прошедших смотров-конкурсов свидетельствует о том, что педагоги показали себя с лучшей стороны, испытали радость от признания их труда коллегами, администрацией. В связи с этим, данное направление методической работы следует укреплять и развивать как добрую и весьма полезную традицию
Дети любят, когда их окружают необычные вещи, которые не купишь магазине. Интересное нетрадиционное игровое оборудование, пособие, порой созданное вместе с педагогом или родителем, побуждает наших непосед познавать новое, с увлечением играть, стимулирует их активность. Не секрет, что не всегда у детского сада есть возможность приобрести в нужном количестве яркие и красивые пособия, оборудование. Вот и приходится нам, педагогам, придумывать различные варианты решения возникших перед нами задач… И, в итоге, все замечательно получается!
Старший воспитатель Орлова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-870681-1704729547.jpg)
Профессиональное совершенствование педагогов.
Почему мы профессионально совершентсвуемся? Какой путь профессионального роста наиболее эффектривен?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-877811-1487348630.jpg)
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-877811-1487348630.jpg)
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия АлексееваИмя СветланаОтчество ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на 2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085057-1542870524.jpg)
Статья : "Роль конкурсов для профессионального роста педагогов"
Участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные спос...