Экскурсия подготовительной группы в сельскую библиотеку.
материал (подготовительная группа) на тему

Кубкина Татьяна Борисовна

Ознакомление детей с сельской библиотекой,  о её месте нахождения. Рассказать детям о различных библиотеках, и о создании книг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekskursiya_v_biblioteku.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЭКСКУРСИИ В БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Предварительная работа: 

  • расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);
  • установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;
  • изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);
  • подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);
  • подобрать книги – большую и маленькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природы на обложке и изображением техники;
  • организовать выставку, посвященную Г.Х. Андерсену;
  • выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа (в данном случае это крысенок Лаврик с книжкой в лапках);

                                                         

                                                                   Ход экскурсии: 

(Соц.педагог заходит в группу. В руках у него красивый пакет, в котором спрятался крысенок Лаврик.) 

С.П.: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие учреждения есть в нашем селе? 

Дети: Магазин, почта, аэропорт, школа, Клуб, ПО, ПЧ, и т.д. 

С.П.: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-нибудь догадался, куда? 

(Ответы дошкольников.) Сейчас мы с вами соберёмся и все отправимся в клуб.

ВСЕ ПРИШЛИ, РАЗДЕЛИСЬ, И ПОДОШЛИ К ДВЕРЯМ БИБЛИОТЕКИ.

         В  группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на

                                                      двери библиотеки.

С.П. Ну вот мы и с вами подошли к этому учреждению, наверно, тот, кто умеет читать

          уже прочитал, как называется это учреждение.

Ответы детей.

С.П. Хорошо, молодцы. Теперь мы готовы зайти в библиотеку.


Библиотекарь, здоровается.
Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна? 

Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать. 

(Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Лаврика.) 

Библиотекарь: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотеки хранится у моего помощника – крысенка Лаврика. Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили? 

Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках. 

Библиотекарь: Молодцы. Дети, а давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось? 

Дети: Хранилище книг. 

Библиотекарь: Добро пожаловать в книжкин дом.


Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?

(Ответы детей.) 

Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Так же когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой придете к нам в сельскую библиотеку. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки! 

                                       
Презентация «Различные библиотеки»

Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей?

Дети: Паспорт и водительские права. 
  
Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу? 

Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор. 

Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки. 

(Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора

                                           и название книги, указанные на карточке.) 


Библиотекарь: 
Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто…. 

Дети: Картотека. 
  
Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит? 

(Дети предлагают свои варианты.) 

Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги? 

(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.) 

Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги? 

(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль

                                       о тематическом расположении книг.) 

Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке? 

(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.) 

Дети: О спорте, физкультуре. 

Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано? 

Дети: Буквы. 

Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя? 

Дети: "А" и "Я". 

Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать? 

Дети: На букву "М". 

Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена? 

(Ответы детей.) 

Библиотекарь: . Давайте попробуем найти книги этого писателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгу на полке. 

(Воспитанники ищут книгу.) 

Библиотекарь: Скажите дети, а вам хочется узнать, откуда вообще появилась книга.

                          Давайте посмотрим с вами кино о книге, и запомним.

                                       
                                                   
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ


Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти и книгу, много знаете о книгах. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая игра "Сызранское бюро путешествий и экскурсий" (подготовительная группа)

Одной из современных задач воспитания ребенка является развитие потребностей в высоких культурных и духовных ценностей, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, своей малой Родины. Базовым ...

Экскурсия подготовительной группы к Александровской Триумфальной арке

Дети подготовительной группы совершили "путешествие"  к памятникам города Краснодара...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:·       продолжать формир...

Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в городскую детскую библиотеку. (родительский час)

Тема: «Юбилей  Корнея Ивановича Чуковского  (135 лет) ».Цель: Приобщение  детей к художественной литературе.Задачи: Познавательное развитие детей;  расширение кругозора знаний; при...

Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в краеведческий музей городской центральной библиотеки

Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в краеведческий музей городской центральной библиотеки.( родительский час) Организаторы: Семенова Галина Николаевна, воспитатель группы, Ротэрмель Ирин...

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книг...

конспект ОД в подготовительной группе "Путешествие в библиотеку"

Целью является уточнение знаний детей о работе библиотеки...