Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Корчалова Лариса Галимьяновна

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

Задачи:

·       продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;

·       развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

·       развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.

Оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»

Конспект занятия по развитию связной речи

в подготовительной группе

«Путешествие в библиотеку»

Подготовила воспитатель:

Л.Г.Корчалова – 1 кв. категория

2017

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

Задачи:

  • продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;
  • развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
  • развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.

Оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку

Ход занятия.

  1. Психологический настрой: 

«Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте»

  1. Организационный момент:

Садимся на стульчики (автобус)

Ребята сегодня мы отправляемся в увлекательную экскурсию, пока мы будем ехать я предлагаю поиграть в игру «кто у кого»

Скажите, как называется потомство животных (не дети, не ребята, а детеныши), и так отправляемся.

Слайд 1 дорога

Музыка Шум автомагистрали

игра «Кто у кого?» Давайте назовем семью животных.

  1. Семья Лисы: Мама – лиса, папа - лис. у лисы много... лисят, один – лисенок слайд 2
  2. Семья медведей: Мама-медведица, папа – медведь, у медведицы… медвежата, один – медвежонок слайд 3
  3. Семья волка: Мама – волчица, папа- волк, у волчицы... волчата, много... волчат, один…волчонок слайд 4
  4. Семья ежа: Мама-ежиха, папа-еж, один еж — много... ежей, у ежихи... ежата слайд 5
  1. Основная часть

Воспитатель:

 А теперь, посмотрите куда мы с вами приехали! Слайд 6 Как вы думаете, где мы?

Да ребята мы в лесной библиотеке,

Ребята послушайте загадку.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. Нажать на стрелочку

И встречает нас белка – библиотекарь.

Пересаживаемся на лавочку

Воспитатель:

Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий, интересных сказок, рассказов.

Скажите, кто пишет разные сказки, рассказы?  (ответы детей)

Правильно, их придумывают и пишут писатели.

И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

Воспитатель.

Давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит рассказ.

(ответы детей) – начало, середина, конец

Воспитатель:

А чтобы перейти к следующей игре мы сделаем разминку

Физминутка              Вы наверное устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на стулья все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

игра «Какой части не хватает»

Волчишко Евгений Чарушин

Жил в лесу волчишко с матерью.

Вот как-то раз ушла мать на охоту.

А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.

Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит!

Пёс залаял.

Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.

Пёс вокруг кресла бегает.

Человек в кресле сидит.

А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

Вылез волчишко осмотреться.

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.

Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.

Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.

А за полем стоит лес.

А в лесу мать-волчиха.

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.

А теперь волчишко вот каким стал волком.

Какой части не хватает в рассказе? дети отвечают.

Воспитатель.

Почему вы решили, что не было именно конца рассказа? дети отвечают.

А скажите  как начинаются многие рассказы.

Дети. Как-то раз, однажды, дело было летом.

Воспитатель. А сказки?

Дети  Жили-были, в некотором царстве.

Воспитатель:

И мы сегодня будем учится составлять интересные рассказы.

Воспитатель:

Нас ждет интересная работа.

Для этого мы с вами разделимся на команды по три человека. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши небольшие команды.

На столах лежат конверты с цветом фишки, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

(Работа за столами)

Воспитатель:

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку.

 (Дети рассматривают картинки (1-2 минуты).

Воспитатель:

Первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.

Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.

И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.

Воспитатель:

Второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем вместе выходят и рассказывают рассказ по своей картинке.

Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)

Воспитатель:

Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

Физминутка слайд 7

Воспитатель:

Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, белка- библиотекарь дарит нам книги чтобы мы могли пополнить нашу в группе библиотеку,

(пересаживаемся на стульчики- автобус), (звучит музыка)

и мы с вами возвращаемся в детский сад, а пока мы будем ехать я загадаю вам несколько загадок.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Вот мы приехали, обратно в детский сад.

Рефлексия

Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были?

Что мы делали на занятии?

Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.

Спасибо всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».

Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...