Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми"
консультация на тему

Антонова Анна Геннадьевна

Презентация. Рекомендации для воспитателей и родителей. Как общаться с агрессивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар1.22 МБ
Файл семинар в ворде599.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар “Эффективное общение с агрессивными детьми”. Подготовила воспитатель : Антонова Анна Геннадьевна

Слайд 2

Тема : “Эффективное общение с агрессивными детьми”. Цель: расширять представления педагогов об особенностях детей, характеризующихся агрессивным поведением; развивать навыки работы с ними.

Слайд 3

Агрессия Теория Басса-Дарки Раздражение (вспыльчивость, грубость) Физическая (физическое действия против кого-либо) Косвенная Негативизм (оппозиционная манера поведения) Вербальная (угрозы, крики, ругань) Ненаправленная (крики в толпе, топанье) Направленная (сплетни, злобные шутки)

Слайд 4

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Воспитателю, необходимо знать три главных момента: что такое агрессия/агрессивность; каковы возможные причины ее появления; как ее корректировать. Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Слайд 5

Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессивность — это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан , в готовности к агрессии.

Слайд 6

Факторы, обусловливающие развитие агрессивности. стиль воспитания в семье ( гипер - и гипоопека ); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.); социально-культурный статус семьи и т. п

Слайд 7

Агре c сивность может быть физически и психически обусловленной: агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.

Слайд 8

Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников , особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов: внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность; обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться; организаторские способности; широта кругозора; позитивная оценка взрослого и т. д.

Слайд 9

Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения. В крайнем случае, заботясь о благополучии ребенка, можно совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на действия родителей.

Слайд 10

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви.

Слайд 11

Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Педагоги, которые не хотят учитывать естественную потребность ребенка в движении, не знают, что дети-дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли . Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Слайд 12

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии , сопереживания. Обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

Слайд 13

Направления коррекционной работы с агрессивными детьми: Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Гнев - чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Слайд 14

Необходимо обучать ребенка следующим способам выражение гнева: Прямое высказывание своих чувств человеку, который стал источником гнева, словесно и в вежливой форме. Перенос гнева на неодушевленные неопасные объекты: подраться с подушкой; использовать физические силовые упражнения; рвать бумагу; нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком; использовать «мешочек для криков»; поколотить стол надувным молотком и т. д.

Слайд 15

Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания: Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому детей необходимо обучать навыкам саморасслабления (пальчиковая и артикуляционная гимнастика) Также можно показать ребенку, как меняется лицо человека, сильно злящегося на кого-то, - это отнюдь не приятная картина.

Слайд 16

Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания: Можно поиграть в игры : “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”: Детям предлагается закрыть глаза и представить себе теплый чудесный день. Когда дети поднимут голову, они смогут увидеть проплывающее в небе серое облачко, на которое они могут поместить все свои горести и печали. Вместе с облачком они улетят и не будут больше мешать детям;

Слайд 17

“Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка ”:

Слайд 18

“Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка ”:

Слайд 19

“ Улыбка ”: детям предлагается поднять лицо к небу, закрыть глаза и представить, что на них светит теплое-теплое солнышко, каждый его лучик тянется к личикам детей и хочет согреть их. А дети улыбаются солнышку и его лучикам.

Слайд 20

“ Улыбка ”

Слайд 21

“ Улыбка ”

Слайд 22

Отработка навыков общения : Овчарова Р. В. 1 предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей: занятия психогимнастикой ; этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; этюды и игры релаксационной направленности; игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

Слайд 23

В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии . Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

Слайд 24

С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.). Лютова Е., Монина Г. предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения и т. д.

Слайд 25

Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!» Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.

Слайд 26

Для того чтобы перед ребенком находился постоянный образец самообладания, окружающие взрослые должны начать с себя. Вот несколько приемов регуляции собственного состояния: в кармане постоянно носить с собой нарисованный маленький знак “СТОП”; выйти из помещения, если вы чувствуете, что не можете справиться с обуревающими эмоциями; в минуты, когда гнев только начинает вас охватывать, вспомнить игры “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”, “Улыбка”.

Слайд 27

Способы выражения гнева Громко спеть любимую песню. Пометать дротики в мишень Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний Используя “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции. Подраться с большой игрушкой Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком. Пускать мыльные пузыри Устроить бой с подушками Побегать по коридору Полить цветы

Слайд 28

Способы выражения гнева Забить несколько гвоздей в бревно Побегать с собакой Пробежать несколько кругов вокруг дома Передвинуть в квартире мебель Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей Постирать белье Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс Стучать карандашом по столу Скомкать или порвать несколько листов бумаги Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его

Слайд 29

Способы выражения гнева Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее Подмести квартиру Ущипнуть себя Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка) Попрыгать на скакалке Принять контрастный душ Потанцевать Разжечь костер

Слайд 30

Воспитателю полезно знать… … о том, что дети находятся в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребенка. Стиль общения взрослого с детьми во многом определяет их поведение в группе, влияет на работоспособность и успешность познавательной деятельности, психическую и социальную активность ребенка.

Слайд 31

Воспитателю полезно знать… Именно поэтому образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик: Общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты в любой проблемной ситуации. Заинтересовать – в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать. Эмпатия , склонность к сопереживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка. Терпимость к неадекватным действиям и проявлению негативизма. Ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка вместо фиксации на отклонениях и дефектах.

Слайд 32

Воспитателю полезно знать… Всем взрослым, имеющим дело с детьми, необходимо время от времени оглянуться на себя, оценить свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия, попытаться строить их на основе следующих принципов сопровождения:

Слайд 33

Воспитателю полезно знать… Не навязывать себя никому, в том числе и детям (ребенку). Если не знаете, как воздействовать, - остановись! Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Не фиксируйте внимание на неудачах. Давайте качественные оценки. Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

Слайд 34

Воспитателю полезно знать… Г.Бардиер , Т. Чередникова предлагают использовать разные формы несловесной поддержки ребенка: улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т.е. то, “что подскажет вам ваше сердце”. Психологическое состояние дошкольников зависит от многих факторов, в том числе и от взаимоотношений администрации и педагогов, от стиля их общения. Именно поэтому столь высоки требования к профессиональному уровню современного воспитателя.



Предварительный просмотр:

Семинар “Эффективное общение с агрессивными детьми”.

Цель: расширять представления педагогов об особенностях детей, характеризующихся агрессивным поведением; развивать навыки работы с ними.

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Воспитателю, необходимо знать три главных момента:

  1. что такое агрессия/агрессивность;
  2. каковы возможные причины ее появления;
  3. как ее корректировать.

Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность — это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан1, в готовности к агрессии.

Факторы, обусловливающие развитие агрессивности.

  1. стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);
  2. повсеместная демонстрация сцен насилия;
  3. нестабильная социально-экономическая обстановка;
  4. индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.);
  5. социально-культурный статус семьи и т. п

Агресивность может быть физически и психически обусловленной:

  1. агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм);
  2. агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.

Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

—        внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

  • обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
  • организаторские способности;
  • широта кругозора;
  • позитивная оценка взрослого и т. д.

Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения. В крайнем случае, заботясь о благополучии ребенка, можно совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на действия родителей.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви.

Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Педагоги, которые не хотят учитывать естественную потребность ребенка в движении, не знают, что дети-дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

  1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
  2. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.

  1. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
  2. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
  3. Обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

Направления  коррекционной работы с агрессивными детьми:

  1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Гнев - чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Необходимо обучать ребенка следующим способам выражение гнева:

  • Прямое высказывание своих чувств человеку, который стал источником гнева, словесно и в вежливой форме.

  • Перенос гнева на неодушевленные неопасные объекты:

  • подраться с подушкой;
  • использовать физические силовые упражнения;
  • рвать бумагу;
  • нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;
  • использовать «мешочек для криков»;
  • —        поколотить стол надувным молотком и т. д.

  1. Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания:

  • Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому детей необходимо обучать навыкам саморасслабления (пальчиковая и артикуляционная гимнастика)  
  • Также можно показать ребенку, как меняется лицо человека, сильно злящегося на кого-то, - это отнюдь не приятная картина.
  • Можно поиграть в игры:
  • “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”:

Детям предлагается закрыть глаза и представить себе теплый чудесный день. Когда дети поднимут голову, они смогут увидеть проплывающее в небе серое облачко, на которое они могут поместить все свои горести и печали. Вместе с облачком они улетят и не будут больше мешать детям;

  • “Улыбка”: детям предлагается поднять лицо к небу, закрыть глаза и представить, что на них светит теплое-теплое солнышко, каждый его лучик тянется к личикам детей и хочет согреть их. А дети улыбаются солнышку и его лучикам.

  1. Отработка навыков общения:

Овчарова Р. В.1 предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей:

■— занятия психогимнастикой;

  • этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;
  • этюды и игры релаксационной направленности;
  • игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
  • игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.).

Лютова Е., Монина Г.1 предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения и т. д.

Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!» Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.

Для того чтобы перед ребенком находился постоянный образец самообладания, окружающие взрослые должны начать с себя. Вот несколько приемов регуляции собственного состояния:

а) в кармане постоянно носить с собой нарисованный маленький знак “СТОП”;

б) выйти из помещения, если вы чувствуете, что не можете справиться с обуревающими эмоциями;

в) в минуты, когда гнев только начинает вас охватывать, вспомнить игры   “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”, “Улыбка”.

 Способы выражения гнева

(памятка для воспитателей и родителей)

  1. Громко  спеть любимую песню.
  2. Пометать дротики в мишень
  3. Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний
  4. Используя  “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции.
  5. Подраться с большой игрушкой
  6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком.
  7. Пускать мыльные пузыри
  8. Устроить бой с подушками
  9. Побегать по коридору
  10. Полить цветы
  11. Забить несколько гвоздей в бревно
  12. Побегать с собакой
  13. Пробежать несколько кругов вокруг дома
  14. Передвинуть в квартире мебель
  15. Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей
  16. Постирать белье
  17. Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс
  18. Стучать карандашом по столу
  19. Скомкать или порвать несколько листов бумаги
  20. Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его  
  21. Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее
  22. Подмести квартиру
  23. Ущипнуть себя
  24. Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка)
  25. Попрыгать на скакалке
  26. Принять контрастный душ
  27. Потанцевать
  28. Разжечь костер

Воспитателю полезно знать…

… о том, что дети находятся в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребенка. Стиль общения взрослого с детьми во многом определяет их поведение в группе, влияет на работоспособность и успешность познавательной деятельности, психическую и социальную активность ребенка.

        Именно поэтому образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик:

  1. Общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты в любой проблемной ситуации.
  2. Заинтересовать – в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать.
  3. Эмпатия, склонность к сопереживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка.
  4. Терпимость к неадекватным действиям и проявлению негативизма.
  5. Ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка вместо фиксации на отклонениях и дефектах.

Всем взрослым, имеющим дело с детьми, необходимо время от времени оглянуться на себя, оценить свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия, попытаться строить их на основе следующих принципов сопровождения:

  • Не навязывать себя никому, в том числе и детям (ребенку).
  • Если не знаете, как воздействовать, - остановись!
  • Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
  • Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
  • Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
  • Не фиксируйте внимание на неудачах.
  • Давайте качественные оценки.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
  • Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

Г.Бардиер, Т. Чередникова предлагают использовать разные формы несловесной поддержки ребенка: улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т.е. то, “что подскажет вам ваше сердце”.

 Психологическое состояние дошкольников зависит от многих факторов, в том числе и от взаимоотношений администрации и педагогов, от стиля их общения. Именно поэтому столь высоки требования к профессиональному уровню современного воспитателя.

Способы выражения гнева

(памятка для воспитателей и родителей)

  • Громко  спеть любимую песню.
  • Пометать дротики в мишень
  • Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний
  • Используя  “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции.
  • Подраться с большой игрушкой
  • Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком.
  • Пускать мыльные пузыри
  • Устроить бой с подушками
  • Побегать по коридору
  • Полить цветы
  • Забить несколько гвоздей в бревно
  • Побегать с собакой
  • Пробежать несколько кругов вокруг дома
  • Передвинуть в квартире мебель
  • Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей
  • Постирать белье
  • Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс
  • Стучать карандашом по столу
  • Скомкать или порвать несколько листов бумаги
  • Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его  
  • Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее
  • Подмести квартиру
  • Ущипнуть себя
  • Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка)
  • Попрыгать на скакалке
  • Принять контрастный душ
  • Потанцевать
  • Разжечь костер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы общения с агрессивными детьми

Принципы общения с агрессивными детьми...

Принципы общения с агрессивными детьми

Описаны принципы общения с агрессивными детьми...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1.     Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты пр...

Консультация для родителей. Проблемы общения с агрессивными детьми.

Консультация для родителей,о том как вести себя при проявлении агрессии у ребёнка....

Консультация для родителей "Проблема общения с агрессивными детьми"

Что такое агрессия, ее виды,причины возникновения....

Рекомендации для родителей при общении с агрессивными детьми

Данная консультация содержит основные рекомендации для родителей при появлении агрессивных реакций у детей....