Выступление на РМО "Польза воды Азовского моря для здоровья человека" проектная деятельность
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Вашему вниманию я представлю исследовательский проект детей подготовительной группы по теме: «Польза воды Азовского моря для здоровья человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_-_slaydy.doc44.5 КБ
Office presentation icon azovskoe_more_nxpowerlite.ppt612 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме: « Польза воды Азовского моря для здоровья человека»

СЛАЙД 1

Вашему вниманию я представлю исследовательский проект детей подготовительной группы по теме: «Польза воды Азовского моря для здоровья человека»

Этим летом мы с ребятами подготовительной группы решили заняться проектно-исследовательской деятельностью и узнать – полезна ли вода Азовского моря для здоровья человека.

СЛАЙД 2

Мы выдвинули гипотезу:  Морская вода полезна для здоровья

СЛАЙД 3  

 

Поставили  цели  1. Знакомство с пользой морской воды для  здоровья человека

                               2. Развитие у детей познавательных, сенсорных и речевых                       способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности

СЛАЙД 4

 определили задачи для всех участников проекта: детей, родителей

Для детей задачи были такие:

  • Активизировать поисковую деятельность детей, самостоятельную познавательную активность
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

  • Познакомить с особенностями Азовского моря, с пользой морской воды

Для родителей были следующие задачи:

  • Принять участие в выборе темы проекта

  • Ознакомиться со структурой проекта

  • Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту

А  для  себя  как  для  педагога  я   поставила  задачу – развивать свою профессиональную компетентность  в   деятельности  и  личностный потенциал

Длительность проекта была рассчитана на три месяца – июнь, июль, август.

Реализация проекта включала в себя три этапа

СЛАЙД 5

На первом, подготовительном этапе я разработала перспективный план, а так же формы и методы реализации проекта

СЛАЙД 6

Провела анкетирование детей на выявление уровня их знаний об Азовском море и выяснила, что  знаний у детей недостаточно.

 Дети знали, где находится Азовское море, но не знали в какой части края оно расположено.

Не все дети знали о пользе морской воды, и какие полезные вещества содержит морская вода.

 Так же у детей были недостаточные знания о рыбах, обитающих в Азовском море.

Второй этап был основным.

СЛАЙД 7

 В начале мы с детьми выяснили, что Азовское море находится в Краснодарском крае, рассматривая карту, определили местоположение моря – северо-запад и увидели, что  в Краснодарском крае есть и Чёрное море. Я рассказала детям о том, откуда море взяло своё название.

СЛАЙД 8      

Далее мы с детьми рассматривали фото и иллюстрации Азовского моря, его побережья.

СЛАЙД 9

Дети узнали о том, что в разных местах побережья разные: плоские песчаные, каменистые, есть плавни. Рассказ сопровождала показом фотографий.

СЛАЙД 10

Дети, которые одни из первых поехали с родителями на море уже начали привозить морскую воду, ракушки, камушки,  морской песок.

СЛАЙД 11

Ребята учились сравнивать ракушки и камушки из Азовского моря с ракушками и камушками из Чёрного моря, и выяснили, что они отличаются друг от друга по форме, окраске и величине.

Дети описывали морскую воду  по внешним признакам: прозрачная, но имеет желтовато-коричневый оттенок, пахнет морем, водорослями.

Я рассказала детям о составе морской воды – Азовские воды содержат большое количество (92) химических элементов, которые во время купания легко проникают через кожу. Они дарят нашему организму вещества, в которых он нуждается: калий, кальций, йод, бром.

Так дети узнали новые слова.

Так как Азовское море не глубокое, его средняя глубина 8 метров, то вода в нём быстро нагревается и легко перемешивается с самого дна.

 Во время шторма волны поднимают со дна взвесь лечебной грязи.

СЛАЙД 12

 Потом мы с детьми провели ряд опытов с морской водой: фильтровали и увидели на вате осадок желтовато-коричневого цвета . Мы сделали вывод, что в морской воде есть песок и глина

СЛАЙД 13

Мы выпаривали морскую воду естественным путём – на улице, то есть под солнцем и в группе. Причём воду брали как с Азовского, так и с Чёрного морей.

 Наблюдая, дети делали вывод, что на солнце вода испаряется быстрее.

Вскоре увидели результат – в морской воде действительно есть соли, дети смогли увидеть их и рассмотреть  внимательней через микроскоп.

Кроме того дети сравнили соли двух морей и выяснили, что в Чёрном море соли крупнее, но их меньше. Я рассказала детям, что в Азовском море полезных солей больше, чем в Чёрном море.

СЛАЙД 14

Мы узнали, что А.м. не глубокое, чем море мельче, тем вода быстрее и больше замерзает, а на больших глубинах замерзает лишь поверхность. Мы решили проверить так ли это. В две одинаковые емкости набрали разный объём воды и поместили в морозильную камеру. Через 3 часа мы увидели, что в той емкости, где воды было мало она замёрзла, а в другой ёмкости замёрзла только поверхность. Мы сделали вывод: на разных глубинах воза замерзает по-разному.

СЛАЙД 15

Во время бесед я рассказывала детям о том, как влияет морская вода на организм человека, его различные системы ( сердечно-сосудистую, нервную, на кожу, слизистую оболочку). Дети в свою очередь делились своим приобретенным опытом, они рассказывали о том, какую пользу они получили от морской воды. Все рассказы детей из личного опыта вы сможете увидеть в нашей брошюре.

СЛАЙД 16

Кроме того, дети познакомились с флорой и фауной Азовского моря, узнали, что не зря наши предки называли море «кормилицей» …140…….   разновидностей рыб оно содержит. Самые популярные это тарань,  судак, лещ, сельдь, щука, тюлька, ставрида, скумбрия. 

СЛАЙД 17      

Мы собрали коллекцию ракушек и камней с Азовского моря.

СЛАЙД 18

Дети выражали свои впечатления  о летнем отдыхе  в своих рисунках и рассказах.

СЛАЙД 19

На третьем, заключительном этапе, я провела повторное анкетирование среди детей и выяснила, что уровень знаний в данной области значительно повысился, обогатился словарный запас новыми словами – названия микроэлементов, названия рыб.

 Ребята стали лучше рассуждать анализировать, делать умозаключения и выводы.

Дети получили массу новой информации о пользе морской воды и убедились в этом с помощью опытов.

Нами была оформлена брошюра, в которой представлены блок бесед и опытов, фотоматериалы, рассказы детей.

Был оформлен фотоальбом с фотографиями о нашей совместной деятельности этого проекта и летнем отдыхе детей. И самое главное мы с ребятами сделали вывод, что вода из Азовского моря действительно полезна для здоровья человека.

СЛАЙД 20

Итогом данной деятельности стало и то, что отправленная коллективная работа «Азовское море» заняла первое место  по Краснодарскому краю на Всероссийском конкурсе детских работ «Летнее творчество», а работа Кати К. «Летний отдых» заняла 3 место по Юж. Фед. Округу во всероссийском конкурсе «Летнее творчество»

СЛАЙД 21

В итоге экспериментальная деятельность стала интересным и увлекательным процессом как для детей так и для взрослых, который даёт большой толчок к дальнейшей проектной деятельности, как для меня, так и для детей. Двое наших ребят решили попробовать себя в шестом региональном конкурсе «Я – исследователь», который пройдёт в Сочи в 2012 году. Мы с ребятами надеемся, что и этот конкурс принесёт нам удачу.

 Презентацию этого проекта мы с детьми планируем представить   родителям предстоящем родительском собрании.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"

Путешествие  на дно Азовского  моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...

Брошюра по индивидуальному проекту "Польза воды Азовского моря для здоровья человека"

Вашему вниманию представлен проект исследовательской работы Зинченко Антона – воспитанника подготовительной к школе группы и его руководителя  Колесниковой Л.А.   и материалы...

Сценарий развлечения на воде "По морям, по волнам"

Программное содержание:·  Совершенствовать опорно - двигательный аппарат, приобщать детей кздоровому образу жизни.·...

Экологический проект «Морские обитатели Чёрного и Азовского морей»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели Чёрного и Азовского ...

творческо -исследовательский проект "Тайны Азовского моря"

 Целью  проекта «Тайны Азовского моря» является создание условий для углубленного изучения отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Азовского моря. Осно...

«Почему вода в море соленая».

Oсознанное, бережное отношение к соли, как к важному природному ресурсу....