«Почему вода в море соленая».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Поликарпова Наталья Викторовна

 Oсознанное, бережное отношение к соли, как к важному природному ресурсу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx107.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 446-23-84 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

                 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Почему вода в море соленая».

                                        

Выполнила:

Поликарпова Наталья Викторовна,

воспитатель I-кв. категории.

Москва 2017 г.

Краткая аннотация: осознанное, бережное отношение к соли, как к важному природному ресурсу.

Список ключевых слов: кристалл, соленость воды, название морей «Красное море», «Мертвое море», добыча соли, выращивание кристаллов.

Цели:

обучающая  -  развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

воспитывающая  –  накопление личного опыта.

развивающая  –  учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли; выполнять действия по инструкции в определенном порядке.

Материал и оборудование:

-  сосуд с водой;

- соль;

- лупы по количеству детей;

- 2 пластиковые  баночки на каждого ребенка;

- ложечки для каждого ребёнка;

- нитка;

Предварительная работа:

- Загадывание загадок про соль и сахар;

- Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»;

- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

- Домашние задание для родителей «Посещение соляной пещеры»;

- Заучивание пословиц и поговорок о соли.

Деятельность воспитателя.

Слайд 2, 3.

- Почему вода в море соленая?

Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена. Например, в одной легенде говорится о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль.  Откуда же берется соль в море?

Деятельность детей.

Динамическая пауза «Круговорот воды»

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-

Дождик капает

кап-кап, кап-кап,  кап-кап.

Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.

Буль-буль, буль-буль, буль-буль.

Ручьи бегут –

Буль-буль, буль-буль, буль-буль.

Поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони.

Жур-жур, жур-жур, жур-жур.

Река течет.

Жур-жур, жур-жур, жур-жур.

Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем – это речка, которая течет по направлению, которое хотим.

И в море большое, большое впадает….

Разводим руки широко в стороны, описывая ими круг.

А с моря в жару пар поднимается, к небу летит и в тучки превращается.

А из туч дождик идет.

Рисуем в воздухе спирали пара снизу вверх. Тучку изображаем сцепляя руки над головой.

Дело в том, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупинкам несут их в море. За долгие годы и тысячелетия соли в море становится все больше и больше. Она никуда из моря не уходит. В то время как вода, испаряясь, превращается в облака. Потом она снова проливается на землю в виде дождя, наполняя реки и снова возвращаясь в море, добавляя в него еще чуточку соли. 

Деятельность воспитателя.

Слайд 4.

Морская вода соленая и ее очень много. Пить такую воду не стоит…

35 граммов соли (5 ч.л. без горки) и 1 литр воды.

Слайд 5, 6.

В разных морях вода немного различается соленостью. Самая соленая вода - в Красном море. А в Мертвом море (хотя на самом деле это вовсе не море, а озеро), вода такая соленая, что там невозможна никакая жизнь - в нем нет ни рыб, ни морских животных. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может,  даже человек, который совершенно не умеет плавать.

Слайд 7.

Инструкция:

Давайте сами проверим, в какой воде плавать легче:  в соленой или пресной? Для этого проведем  опыт с яйцом. Нужно взять две миски с водой. В одну налить обычную воду, в другой воду подсолить. Положите яйцо сначала в пресную воду - оно утонет. А потом это же яйцо положите в соленую воду - оно будет плавать.

Деятельность детей.

Выполняют действия по словесной инструкции.

Вывод: значит, соленая вода плотнее и держит яйцо лучше.

Деятельность воспитателя.

Слайд 8, 9.

Самое удивительное, это то, что частичка соленого океана живет в каждом живом существе на планете! Наша кровь соленая, наши слезы соленые. Ведь мы состоим из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в первобытном океане. Они образовывались, захватывая в себя часть окружавшей их среды. То есть воду того самого первичного океана. Поэтому даже жители пустынь, которые никогда не видели моря, носят это море в себе, по маленькой капельке в каждой клеточке своего тела.

Поэтому, чтобы поддерживать правильный солевой баланс в организме, нам необходимо получать соль вместе с пищей. Но много соли есть вредно. Если за один раз съесть то количество соли, которое содержится в обычной солонке, то можно умереть! И мало соли  - тоже плохо. Недаром в древности соль ценилась очень дорого. Это отражено во многих пословицах и поговорках.

"Без соли - что без воли: жизнь не проживёшь"

Слайд 10, 11.

Добывать соль в те времена было очень трудно. На помощь человеку в этом нелегком деле пришли машины.

Слайд 12.

Но соль мало было добыть, ее еще нужно было доставить людям. И тянулись длинные караваны и обозы по дорогам, преодолевая все опасности дальнего пути. Если ясной ночью мы поднимем голову в небо, то увидим Млечный путь. Эта россыпь звезд похожа на то, что кто-то посыпал по небу сверкающие крупинки соли?

Инструкция.

Давайте нарисуем  Млечный путь и сделаем это той же солью. Для этого акварельными красками надо нанести фон картины. И пока краска еще не высохла, посыпать по фону солевую "дорожку". Крупинки соли соберут вокруг себя воду и станут похожи на звезды. Вот так соль из моря превратилась в "небесную" соль.

Деятельность детей.
Рисуем Млечный путь.

рисунок при помощи соли

Деятельность воспитателя.

Давайте сейчас сами попробуем вырастить кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится: вода, соль, нитка.

Инструкция.

Наполняем  сосуд водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне сосудов не появится осадок из кристалликов соли.

Затем ставим наши сосуды на теплое место с постоянной температурой.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут кристаллы соли.

Деятельность детей.

Выполняют действия по словесной инструкции воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"...

Детский проект "Почему море соленое"

laquo;Почему в море вода солёная», исследование народных сказокВ тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне мо...

Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"

Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы. Чтение и обсуждение карельской народной сказки “Почему вода в море солёная”.

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению,учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.Детям, которые живут в Карел...

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море соленая и свойства соли"

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море солёная и свойства соли"...