Конспект занятия "Почему вода в море соленая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Токарева О.Н.

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pochemu_voda_v_more_solenaya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по

познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет.

     Подготовила     воспитатель     МАДОУ  ЦРР   д/с № 136     г. Калининграда

      Токарева Ольга Николаевна.

Тема: «Почему вода в море в море солёная»

Цель: выяснить - почему вода в море солёная.

Задачи:

- закрепить преставление детей о значении воды в природе и  в жизни человека;

- развивать познавательную активность детей;

- закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды и их использовании человеком;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- расширить знания детей о солёной воде морей и океанов.

        Материал и оборудование: презентация к занятию, карточки 12 шт., 3 тарелочки с набором букв для слов «вода» «снег» «пар», мольберт, 12 магнитов, 15 одноразовых стаканчиков для детей, 1 большей стакан для опыта, элек. чайник, соль, вода, ложка, тарелка для сбора конденсата, толстые перчатки, мягкие модули для детей.

        Ход занятия:

(дети заходят в зал, здороваются с гостями и разворачиваются к экрану)

Слайд №3.

Восп.: - Ребята, посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей) 

Слайд №4.

- Правильно, мы будем говорить о воде. Королева Вода – самая важная персона на Земле. У меня есть карточки, которые помогут вам ответить на вопрос: почему ее так называют. (Дети проходят за столы, на которых лежат тарелочки с набором букв. Детям предлагается составить слова из этих букв, чтобы узнать о каком агрегатном состоянии воды они будут говорить. Дети собирают слова: «вода», «снег», «пар», затем  отвечают по очереди у мольберта.)

Первый ребенок отвечает, как человек использует воду.

Второй – для чего человеку нужна вода.

Третий – кому еще нужна вода.

Четвертый – вода – среда обитания.

Слайд № 7. Итог

Пятый ребенок – для чего нужен снег людям.

Шестой – для чего нужен снег животным и растениям.

Седьмой – для чего нужен лед.

Восьмой – как человек использует лед.

Слайд №8. Итог

Девятый ребенок – как человек использует пар в быту.

Десятый – что можно приготовить при помощи пара.

Одиннадцатый – как используют пар в медицине.

Двенадцатый – каким образом пар используется в заготовках на зиму.

Слайд № 9. Итог

Восп. – А где мы можем увидеть воду в природе? (ответы детей)

Слайд № 10-11.

Восп. – Правильно, в морях, океанах, колодцах, лужах т.д.

- А как же вода попадает на землю? (ответы детей)

Слайд № 12.

Восп. – Правильно, в виде осадков из туч попадает на землю.

Слайд №15 Дети приглашаются на игру-физминутку «Грустная тучка», затем возвращаются на свои места.

Восп. – Ребята, скажите мне, кто пробовал из вас капли дождя на вкус? Какие они: пресные или соленые? (ответы детей)

А снежинки вы ловили язычком? Какие они на вкус: пресные или соленые? (ответы детей)

А когда вы плавали в море, капли воды попадали вам в рот? Какие они на вкус: пресные или соленые? (ответы детей)

Интересно, почему так происходит? Снег и дождь на вкус пресные, а вода в море соленая. А в некоторых морях она настолько соленая, что человеку в ней сложно утонуть.

 Слайд №16. Оказывается секрет в круговороте воды в природе.

(Лазерной указкой  воспитатель показывает круговорот воды в природе) Солнце нагревает поверхность воды в море, вода испаряется, поднимается в виде пара и собирается в облаках. Ветер перемещает облака туда-сюда, собирает их в дождевые тучи. Когда накапливается много пресной воды в тучах, она проливается дождем (снегом) на землю. Дождевая вода наполняет ручьи и реки, которые впадают в моря. Реки текут по земле и вбирают в себя различные частицы и соль земли. Но ее так мало, что мы ее на вкус не ощущаем. Солнце опять нагревает поверхность морей, пресная вода испаряется, а соль остается в морях.

Я знаю способ, как мы можем это явление проверить опытным путем.

Проведение опыта.

Восп. – У меня в чайнике вода. Попробуйте ее (разливаю воду в стаканчики, дети пробуют). Какая вода на вкус? (ответы детей – пресная) А как нам сделать ее морской? (ответы детей – добавить соль. Один ребенок выходит, добавляет соль в чайник, размешивает, пробует ее из стаканчика на вкус). Какая вода в чайнике на вкус? (ответ ребенка – соленая)

Восп. – Мы сейчас вскипятим соленую воду и проверим, какого вкуса будет вода, которая испарится. (вода закипает, к пару подносится тарелка и в стакан собирается конденсат пара. Дать двум-трем детям попробовать воду из стакана).

Восп. – Какая на вкус вода, которая испарилась? (ответы детей – пресная). В чайнике кипела вода  какая? (ответы детей – соленая). Где осталась соль? (ответы детей – в чайнике).

Воспитатель подходит к экрану и говорит: - Вот так происходит и в природе. Соленая вода нагревается, пресная испаряется, а соль остается в море, поэтому вода в море соленая.

Восп. – А сейчас мы с вами перенесемся на берег Балтийского моря и послушаем шум прибоя.

Слайд №18 (дети слушают шум прибоя, сидя на мягких модулях)

Восп. – Ребята, мы сегодня пытались ответить на вопрос: почему вода в море соленая? Так почему же? (ответы детей)  Вода – главное богатство на Земле. А как мы можем ее сохранить? (ответы детей).  Слайд №19

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что вы узнали для себя нового? (ответы детей)

Восп. – Наше занятие закончено. Нам пора возвращаться в группу.

Используемая литература:

  1. maam.ru> obrazovanie/konspekty;
  2. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 208 с. Стр. 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почему вода в море соленая».

Oсознанное, бережное отношение к соли, как к важному природному ресурсу....

Детский проект "Почему море соленое"

laquo;Почему в море вода солёная», исследование народных сказокВ тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне мо...

Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"

Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям  плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья....

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море соленая и свойства соли"

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море солёная и свойства соли"...