Детский проект "Почему море соленое"
проект (старшая группа)

«Почему в море вода солёная», исследование народных сказок

В тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне морей. Так соль попадает в моря и делает воду соленой, но мне захотелось продолжить исследование и мы с мамой нашли ответ в книге «Вундеркинд? Это очень просто!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность:

Однажды я смотрел фильм про кораблекрушение. Несколько человек спаслось и они дрейфовали на плоту в открытом море. Они испытывали жажду, так как им нечего было пить. Ведь вода в море соленая.

Я задумался, почему же вода в море соленая?

Цель исследования: Выяснить почему море соленое.

Объект исследования: соль

Предмет исследования: состав и свойства морской воды

Гипотезы:

1. Соль попадает в море во время кораблекрушения кораблей, которые    перевозили соль.

2. Дождь приносит в море соль.

3. Из морской соленой воды можно получить пресную воду

4. В соленой воде нет жизни.

5. В соленой воде легче плавать, чем в пресной.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу по выбранной теме.
  2. Обработать и обобщить собранный материал.
  3. Провести опыты с соленой водой.
  4. Найти интересные факты о соли.
  5. Создать альбом «Виды море», создать альбом сказок о соли.

Методы:

  • анализ литературы, изучение различных источников, работа в сети Интернет;
  • наблюдение, сравнение, обобщение;
  • проведение опытов.

План реализации проекта:

1 этап Основной

Мы с мамой и Татьяной  Владимировной выбрали тему исследования, связанную с солью, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

2 этап  Поисково-исследовательский

Проведение  опытов

3этап Заключительный

Обобщение исследовательской работы

Практическая значимость проекта:

После проведенной исследовательской деятельности я смогу сделать выводы, почему море соленое

Продукт проекта:

Альбом виды соленых морей, сказки про соль.

Ход исследования

Основная часть

I. Теоретический раздел

«Почему вода в море соленая»

1.1. Почему вода-вода?

Все о воде я узнал из энциклопедий, которые есть у нас дома и из интернета. С мамой дома и с воспитателем в детском саду мы прочитали разные сказки, которые рассказывают нам, почему вода соленая.

1.2. «Почему в море вода солёная», исследование народных сказок

В тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне морей. Так соль попадает в моря и делает воду соленой, но мне захотелось продолжить исследование и мы с мамой нашли ответ в книге «Вундеркинд? Это очень просто!»

1.3. «Почему море соленое», знания из энциклопедии

Почему море такое соленое? Кто его так крепко засолил? Всё те же капельки воды, вечные путешественницы. Все реки земного шара бегут длинными извилистыми путями к морю. К морю! Почему? Да, потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды, реки, всегда идет под уклон. Потому то все реки тянутся к морю. Они текут к морю не просто так, а со своими подарками, которые накопили за свой долгий путь и на земле и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. И вот реки примчались к морю и отдали ему свои воды, свои подарки тоже.

Потом солнце прогрело поверхность морской воды, она стала испаряться, капельки воды превратились в пар и поднялись к небу. Потом они пролились на землю дождем, проскользнули под землю, стали подземной рекой, вырвались на поверхность, слились с водами наземных рек и попали в море, снова испарились и… Можно без конца повторять одно и то же, потому, что так совершается круговорот воды в природе.

Знания, полученные из энциклопедии, я решила проверить опытами и экспериментами.

Практическая часть

Почему в море вода соленая?

Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена. Например, в норвежской легенде говорится о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. То же рассказывают в своих сказках и жители Карелии, и филиппинцы, и японцы (только мельницы попадают на дно моря по разным причинам). А вот в крымской легенде говорится о том, что вода в Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море. Все эти сказки и легенды вы можете прочитать сами в книгах.

А я хочу рассказать о том, что думает по этому поводу сегодняшняя наука.

В среднем в водах Мирового океана растворено 35 грамм солей на каждый литр воды. И большую часть этих солей составляет NaCl (поваренная соль). В разных морях вода немного различается соленостью. Например, самая несоленая вода – в Финском заливе Балтийского моря. Самая соленая – в Красном море. А в Мертвом море (хотя на самом деле это вовсе не море, а озеро), вода такая соленая, что там невозможна никакая жизнь – в нем нет ни рыб, ни морских животных. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать. Чтобы самим проверить, в какой воде плавать легче - в соленой или пресной, можно провести следующий опыт.

1.Опыт «Соль легко растворяется в теплой воде»

Цель: растворить ли соль в воде.

Оборудование: два стакана, ложка.

Материалы: соль, вода.

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

0009-011-

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. Соль меняет плотность воды.

2.Опыт «Плавающее яйцо»

Цель: проверить плотность воды с солью.

Оборудование: банка, крепкий солевой раствор.

Материалы: соль, вода, яйцо.

В банку с пресной водой опустили яйцо утонуло. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, яйцо всплыло на поверхность.

43

Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!

3. Опыт «Выпаривание соли».

Цель: проверить плотность воды с солью.

Оборудование: 2 миски, вода, соль.

Материалы: соль, вода, миски.

Нужно налить немного соленой воды в маленькую кастрюльку и поставить ее на огонь. Когда вся вода из кастрюльки выкипит, на ее дне останется белый осадок. Если его попробовать на вкус, можно сразу понять, что это осталась та соль, которая была растворена в воде.

Вывод: вода испаряется, а соль остается. Так происходит и в море.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0691/00044c50-ad04a267/2/img4.jpg 

Вывод: вода испаряется, а соль остается

Это интересно

Самое удивительное, это то, что частичка соленого океана живет в каждом живом существе на планете! Наша кровь соленая, наши слезы соленые. Ведь мы состоим из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в первобытном океане. Они образовывались, захватывая в себя часть окружавшей их среды. То есть воду того самого первичного океана. Поэтому даже жители пустынь, которые никогда не видели моря, носят это море в себе, по маленькой капельке в каждой клеточке своего тела.

Поэтому, чтобы поддерживать правильный солевой баланс в организме, нам необходимо получать соль вместе с пищей. Но много соли есть вредно. Если за один раз съесть то количество соли, которое содержится в обычной солонке, то можно умереть! И мало соли – тоже плохо. Недаром в древности соль ценилась очень дорого. Это отражено во многих пословицах и поговорках: "Хлеб да соль!", "Ушел, не солоно хлебавши".  

Вывод по проделанной работе

Я узнал, причину солености моря. Провел опыт, в котором выяснил, что соленая вода держит предметы лучше, чем пресная и опыт, который показал, что соль никуда не испаряется. Выяснил, как важно поддерживать солевой баланс в организме человека.

Используемая литература

  1. Занимательный атлас «Моря и океаны» Анн Садович
  2. Ресурсы сети Интернет.



Предварительный просмотр:

Жил в глухой деревне один глупец. Как-то его пригласил в гости городской приятель и стал угощать разнообразными кушаньями — и сладкими, и солёными. Спрашивает друга деревенский житель: «Отчего они такие вкусные?» «Больше всего от соли», — отвечает тот. «Вот её-то я поем!» — радостно восклицает глупец, хватает целую горсть соли и сыпет себе в рот. Посмеялись над ним люди, увидев, как побелело его лицо.



Предварительный просмотр:

Жила-была солонка. Она солила еду. Однажды она так много насыпала соли в суп, что и суп пересолила, и соль кончилась. Отправилась солонка к синему морю за солью...

Долго шла она, коротко ли, но вот дошла она, наконец, до моря. Встретила она там рыбу, попросила её достать соли со дна морского. Рыба ей отвечает:

Принесёшь мне звезду золотую, достану тебе соли.

И отправилась солонка звезду золотую добывать.

Идёт-идёт, тут видит замок, а вокруг стража. Тут подплывает морской конёк и говорит:

Я тебе чем смогу, тем помогу! Скоро тихий час, все будут спать, ты перелезешь через ворота, возьмёшь золотую звезду.

Солонка так и сделала: перелезла через ворота и забрала золотую звезду. Лезет обратно, а конёк ей говорит:

Давай тебя довезу!

Села солонка коньку на на спину, и поплыли они через море.

Довёз он её до рыбы, солонка слезла и отдала рыбе золотую звезду. А рыба ей говорит:

Я тебя отведу в подвалы, ты соберёшь сколько тебе надо соли!

Так и закончилось путешествие солонки за солью.

Вот и сказке Жила-была солонка (Русские сказки) конец, а кто слушал — огурец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

«Почему вода в море соленая».

Oсознанное, бережное отношение к соли, как к важному природному ресурсу....

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"...

Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"

Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море соленая и свойства соли"

Презентация к детскому исследовательскому проекту "Почему вода в море солёная и свойства соли"...