"Загадки Зимушки-зимы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Москалёва Оксана Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_zimushki_zimy.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: Доставить д-м радость от игр развивающей направленности.

Задачи: Закрепить умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы.

Развивать творческое воображение, образное мышление, сенсорные ощущения.

Развивать  мелкую моторику.

Учить видеть образ в разных преобразованиях.

Закрепить умения детей работать подгруппами, на декоративных пластинах, с использованием различных материалов.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Дети стоят полукругом в руках у воспитателя колокольчик.

Воспитатель спрашивает как можно поприветствовать друг друга, используя колокольчик

Высказывания д-й.

Приветствие с использованием колокольчика
Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон.

– Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее.

Условия для развития мыслительной деятельности, инициативы.

Условия для развития психоэмоционального настроя.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, оставленное кем-то на столе.

Откуда здесь могло появиться письмо?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя

Предлагает ребятам его прочитать и узнать от кого оно.

«Здравствуйте, ребятки. Всё у вас в порядке? Угадайте-ка кто я?

«Я - царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю».

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

Условия для развития мышления.

Ребята, Зимушка пишет, что ей стало скучно за своими делами и она просит позабавить её,  развеселить её любимыми играми. Вы согласны?

 

Ответы детей

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Задействовано пространство всей группы.

- Она прислала свои любимые забавы.

-Для начала она хочет узнать, знаете ли вы её любимые цвета.

 Она просит вспомнить  и помочь найти, спрятанные Красочки,  по карте группы и вернуть их на палитру цветов.

Предположения детей.

Д\и «Объяснял-ка»

Дети доказывают, какой цвет они выбрали для Зимушки и почему.

И ориентируясь по карте группы находят растерявшиеся цвета и возвращают их на палитру.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития поисковой деятельности.

Воспитатель организует игру на ковре, дети сидят полукругом, вокруг воспитателя.

Вос-ль рассказывает, какую игру прислала Зима ещё

«Волшебный мешочек»

- Давайте, узнаем, что в нём лежит?

- Ребята, какой здесь лишний предмет, как вы думаете? Объясните, почему? уберите лишний предмет.

Д\И «Волшебный мешочек»

(снежинка, ёлочная игрушка, снеговик, звезда, ёлка, морковка и т.д).

-обследовательские действия детей.

Предположения детей.

Условия для развития сенсорных ощущений при обследовании предметов.

Условия для:

-выражения детьми своих мыслей.

- поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель организует игру на ковре

-А  сейчас,  она просит меня проверить вашу смекалку.  Отгадайте её загадку. Если отгадаете, то она даст вам ещё одну игру, (любая загадка про снежинку)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Дети отгадывают

Д/и «Разрезные снежинки»

(2-3 комплекта)- дети работают подгруппами.

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей.

- взаимодействия детей друг с другом.

По количеству детей организованно

Пространства на ковре 

- А теперь, зима просит вас, стать частицей снежинки и изобразить её на ковре всем вместе. Для этого она прислала рисунки-схемы. Готовы?

Вос-ль  предлагает  внимательно  рассмотреть  схему,  чтобы  точнее справиться с заданием.

(рисунки прилагаются)

Дети рассматривают схемы снежинок и выполняют задание на ковре, предварительно делятся на подгруппы.

Условия для принятия детьми решения

-обследовательские действия детей.

-Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для:

- развития

- взаимодействия детей друг с другом.

Дети организованны на ковре, сидят по–турецки, полукругом.

-Ну а теперь, зима просит вас показать, как вы умеете выкладывать снежинки на декоративных пластинах, используя разные материалы (спички, семена, крупы, пуговицы и т. д.)

Вос-ль предлагает перед ответственной работой сделать маленькую разминку для пальчиков.

Массаж «Поиграем с ручками»

Примечание: Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру - массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Ни кого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра, Занимайтесь детвора.

Условия для:

-  развития психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья.

По количеству детей организованы рабочие места.

Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком и приступать к работе

Дети выполняют задание

Условия для развития глазодвигательной координации, наблюдательности,

воображения;

Воспитатель напоминает, что перед выкладыванием предметов на декоративную пластину, необходимо тоже предварительно нанести рисунок снежинки. Можно проявить фантазию.

Дети выполняют работу под музыку.

Условия для развития перцептивных ощущений,

-развития воображения

- развития самостоятельности ;

- развитие мыслительной деятельности.

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей, что, и зима тоже не осталась в долгу. Она тоже приготовила для нас маленькие сюрпризы.

По окончании работ, воспитатель  

предлагает подарить свои работы Зимушке-зиме.

И, обращает внимание детей, что, и зима тоже не осталась в долгу. Она тоже приготовила для нас маленькие сюрпризы.

Дети кладут свои работы в коробочку-посылку для отправки на почту.

Дети   достают    из    конверта    « ЗОЛОТЫЕ    СНЕЖИНКИ», КОТОРЫЕ МОЖНО НАКЛЕИТЬ КУДА УГОДНО.

Условия для развития инициативы

Условия для развития эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...

Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"

Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ  для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен...

«Загадки Зимушки-Зимы» Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).

Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующ...

Презентация "Загадки Зимушки-Зимы".

Автором представлена подборка загадок на тему "Зима"....

Загадки Зимушки -Зимы

Презентация с загадками Зимушки зимы....