"Что должен знать каждый педагогический работник о своих правах,обязанностях и ответственности"
консультация по теме

Материал для воспитателей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ,кратко (сжато) формулированы положения, выделены наиболее значимые, существенные, представляющие интерес для работников системы дошкольного и начального общего образования (правовому обеспечение профессиональной деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo.docx768.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

 (НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ главу 5 ст. 46-49.)

  • Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность.

  • Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

  • На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы.

  • На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания.

  • На участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

  • На осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций.

  • На бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
  • На бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации.

  • На участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления.

  • На участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации.

  • На объединение в общественные профессиональные организации.

  • На обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

  • На защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии

(в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.)

  • На сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

  • На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

  • На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

  • На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы.

  • На досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • На предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

  • Включение в рабочее время учебной, воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также – методической, подготовительной, организационной, диагностической, предусмотренной планами мероприятий, проводимых с обучающимися.

  • Режим рабочего времени и времени отдыха определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий.

Обязанности и ответственность педагогических работников

  • Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

  • Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

  • Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

  • Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

  • Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

  • Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

  • Систематически повышать свой профессиональный уровень.

  • Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

  • Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателю.

  • Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

  • Соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

  • Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  • Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

  • Привлечение воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

К педагогической деятельности не допускаются лица (на основании Трудового кодекса РФ. Глава 52.)

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям);

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.

Основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются

  • повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

  • достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со ст. 332. Трудового Кодекса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...

"Правила, который должен знать каждый"

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...

"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"

Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...

"Правила поведения дорожного движения должен знать каждый"

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах стало настолько активным, что не только дети, но и взрослые...

Методическая разработка ко Дню Победы "Их имена должен знать каждый"

В советское время их имена знал каждый ребенокЮные ГероиВеликой Отечественной войныДо войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки...

Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественн...

Детско - творческий проект "Это должен знать каждый"

                                                      ...