Рабочая программа в ДОУ.
рабочая программа на тему

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Материал рабочей программы для ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum-rab.programma.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум

«Разработка рабочей программы ДОУ»

С 01.01.2015г. вступает в силу «Профессиональный Стандарт» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г.№ 544н

I. Профессиональный Стандарт

Наименование вида профессиональной деятельности:

 Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Описание трудовых функции, входящих в трудовой  стандарт:

Общепедагогическая функция- обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность.

Характеристика обобщенных трудовых действий

Возможные наименования должностей

Учитель,

Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  

Требования к опыту практической  работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Общепедагогическая функция- обучение

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий  

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями:  

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Необходимые знания

Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы  индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики  

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету  

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Воспитательная деятельность

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Развивающая деятельность

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Формировать детско-взрослые сообщества

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Социально-психологические особенности и закономерности развития  детско-взрослых сообществ

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

II.Рабочая программа

Основной документ при разработке: «Положение о рабочей программе», который состоит

из 9 разделов:

*общие положения

*цели и задачи рабочей программы

*структура рабочей программы воспитателя

*структура рабочей программы педагога – специалиста

*требования к содержанию рабочей программы

*требования к оформлению рабочей программы

*рассмотрение и утверждение рабочей программы

*контроль

*хранение учебных рабочих программ

1.Общие положения:

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Учреждение).
  2. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной основной общеобразовательной программы для каждой возрастной группы.
  3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по образовательной области, в которой определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
  4. Рабочая программа разрабатывается на основе  примерной основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением Учреждения основное содержание  образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам.
  6. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
  7. Ежегодная разработка программы является обязательной для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.
  8. За полнотой и качеством реализации рабочей программы  осуществляется должностной контроль старшего воспитателя.
  9. Положение о рабочей программе  вступает в силу с момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
  10. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2. Цели и задачи рабочей программы

  1. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области.
  2. Рабочая программа регламентирует деятельность педагогических работников.
  3. Рабочая программа:

- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности с детьми;

- определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники;

- основывается на  комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- оптимально распределяет учебное время согласно действующего СанПиН 2.4.1.3049-13;

- способствует совершенствованию методики проведения непосредственно образовательной деятельности;

- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;

- отражает преемственность основных видов деятельности, которые обеспечивают реализацию федерального компонента и вариативной части учебного плана, а также учитывает региональный компонент;

- позволяет применять современные образовательные и информационные технологии.

* образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3.Структура рабочей программы

  1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы).
  2. Содержание рабочей программы.
  3. Пояснительная записка (концепция, цели и задачи курса, структура программы и пояснения к ней, особенности программы).
  4. Основная часть.
  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
  2. Режим дня.
  3. Циклограмма непосредственно образовательной деятельности.
  4. Выписка из учебного плана.
  5. Содержание работы педагога по освоению детьми образовательных областей.
  • Направление «Физическое развитие».
  • Направление «Социально-коммуникативное развитие».
  • Направление «Познавательное развитие».
  • Направление «Речевое развитие».
  • Направление «Художественно-эстетическое развитие».
  1. Комплексно-тематическое планирование.
  2. Формы организации образования.
  3. Предметно-развивающая образовательная среда группы.
  4. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы по возрасту.
  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
  6. Работа с родителями воспитанников.
  1. Вариативная часть.
  1. Региональный компонент.
  2. Кружковая работа.
  1. Методическое обеспечение.
  2. Приложения к программе (развернутое календарно-тематическое планирование всех разделов программы, темы проектов и т.д.).

5. Требования к содержанию рабочей программы

  1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность (Приложение №1).
  2. Содержание – структурный элемент, поясняющий построение программы с указанием номеров страниц (Приложение № 2).
  3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его цели и задачи, специфику, нормативные документы.
  4. Основная часть – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы программы:

- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей .

- режим дня (на холодный и теплый периоды для воспитателей групп);

- циклограмма непосредственно образовательной деятельности (для воспитателей), циклограмма учета рабочего времени ( для специалиста).

- выписка из учебного плана (раскрывается объем занятости воспитанников в неделю, в год);

- содержание работы педагога по освоению детьми образовательных областей (раскрываются цели областей, перспективный план, содержащий наименование темы, общее количество часов, составленный в виде таблицы (Приложение № 3), является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым планом-графиком работы дошкольного учреждения, интеграция образовательных областей):

направление «Физическое развитие» (включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

направление «Социально-коммуникативное развитие» (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе);

направление «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира);

направление «Речевое развитие» (включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте);

- комплексно-тематическое планирование (раскрывается принцип планирования работы на год с указанием тем недели в каждой возрастной группе);

- формы организации образования.

- предметно-развивающая образовательная среда (должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной);

- планируемые результаты освоения детьми образовательной программы по возрасту – это дидактические единицы, которые группируются из обобщенных требований к уровню подготовки обучающихся по годам (виды деятельности, которыми воспитанниками должны владеть в результате изучения курса, основные понятия, которые будут освоены - знание, понимание, применение; формируемые курсом мыслительные навыки и их порядок по темам (анализ, синтез, сравнительная оценка, обобщение);

- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: по каждой области осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями авторов программ;

- работа с родителями воспитанников (раскрываются цели, формы и план взаимодействия с семьями воспитанников).

  1. Вариативная часть – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы программы:

- региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть деятельности, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими  темами совмещается, выделяются ли отдельные часы);

- кружковая работа (осуществляется в рамках дополнительного образования воспитанников).

  1. Методическое обеспечение – структурный элемент, который определяет необходимые для реализации данной программы методические и учебные пособия, оборудование, ИКТ, дидактический и демонстрационный материал.

6. Требования к оформлению рабочей программы

  1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки, некоторые разделы программы могут быть представлены в виде таблицы (шрифт таблицы может варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал – 1 строка).

7 .Рассмотрение и утверждение рабочей программы

  1. Рабочая программа рассматривается и принимается на Совете педагогов Учреждения.
  2. Рабочая программа разрабатывается до 25 августа каждого учебного года.
  3. Утверждение рабочей программы заведующим осуществляется до 1 сентября каждого учебного года.

8. Контроль

  1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности Учреждения.
  2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.
  3. Ответственность за полноту реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

9. Хранение рабочих учебных программ

  1. Оригинал рабочий программы находятся на группах, кабинетах у педагогических работников, а электронные варианты сдаются в методический кабинет.
  2. Рабочая  программа хранится у педагогического работника 3 года после истечения срока ее действия.

С положением ознакомлены:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...