Русская народная сказка "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
(вторая младшая группа)
Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации.
Составил:
Воспитатель
Зотова Татьяна Сергеевна
Май 2014г.
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей:
- Социализация, познание, коммуникация, здоровье.
Цели:
Воспитательные
- Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
- Воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать;
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);
- Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Обучающие
- Обогащать словарь детей образными выражениями через загадки;
- Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
- Закрепление знаний русской народной сказки «Заюшкина избушка», ее героев;
- Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
Развивающие
- Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, русских народных сказок ;
- Беседа с детьми о повадках зверей, их особенностях;
- Разучивание потешек.
Оборудование:
- Куклы «перчаточные» (лиса, заяц, медведь, собака, петух) в корзине;
- Шапочки или маски по сказке «Заюшкина избушка»:
- «Разрезные картинки» (раскрасьте изображения, наклейте на картон, разрежьте на части).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением.
Воспитатель:
-Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Сегодня мы вспомним одну сказку, а помогут нам герои, которые пришли сегодня к нам в гости. И чтобы они появились, мы должны будем угадать с вами загадки. Вы готовы, ребятки?
1 загадка:
Маленький-маленький,
То серенький,
То беленький,
Хвост коротенький комком,
Уши длинные торчком.
(Заяц)
Воспитатель:
- Правильно, это зайчик. Давайте, дети, поиграем с ним.
Подвижная игра «Жил-был зайчик».
При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Длинные ушки,
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И погрыз морковки.
_
Воспитатель:
-Теперь, дети, давайте узнаем следующего героя и отгадаем 2 загадку.
2 загадка:
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Воспитатель:
-Правильно. Это лиса. Расскажите, дети, какая она? Давайте представим, что Леночка превратилась в лисичку-сестричку? (Лена надевает шапочку лисы). А как хитрая лиса улыбается? Хотите поиграть с лисой?
Игра на развитие слухового внимания «Лиска, Лиска, попляши!»
Дети становятся в круг.
Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой,
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.
Воспитатель:
-Молодец, Леночка, у тебя хорошо получилось изобразить лисичку. Садись к ребятам и давайте послушаем 2 загадки:
3 загадка:
Он большой и неуклюжий,
Шубка будто бы из плюша.
(Медведь )
4 загадка:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель:
- Вы большие молодцы, все загадки разгадываете. Конечно это медведь и пес.
Игра «Разрезные картинки»
Разложить на столе хаотично части одной разрезной картинки (собака, медведь). Предложить собрать их так, чтобы получилась целая картинка.
Сначала дается картинка, разрезанная на две части, затем — на четыре.
Воспитатель:
-Молодцы, вы хорошо справились. А у нас осталась последняя загадка.
5 загадка:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает.
(Петушок)
Воспитатель достает последнего героя-петушка. И спрашивает у детей, знает ли кто-нибудь про него стишок или потешку. И предлагает ребёнку надеть шапочку петушка и показать, как он ходит, машет крыльями, как громко поет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
“Ку – ка – ре – ку!”
Воспитатель:
-Вот и все звери из сказки собрались. А называется наша сказка «Заюшкина избушка».
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Игра-драматизация с куклами по содержанию сказки.
Воспитатель:
-Дети, вам понравилось сказка?
-Ребята, как вы думаете, зайца и петушка можно назвать друзьями? ( Да).
-Почему? ( Потому что, петушок помог зайчику).
-Да, петушок и зайчик настоящие друзья.
-Посмотрите дети, вот какой у зайчика красивый дом (воспитатель показывает картинку). Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра
Избушка на лужочке, Двери на замочке. Ключик быстро подберем И избушку отопрем. Отряхнем ладошки, Отдохнем немножко. | 1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней. 2 строчка – соединяем пальцы в замок. 3-4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка. 5-6 строчки – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их |
Итог:
Воспитатель:
-Как хорошо, что зайчик теперь радостно живет в своем домике и чай пьет. И вас к столу приглашает! Милости просим к нашему столу.
(Накрывается стол, дети пьют чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-124339-1523027864.jpg)
«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172970-1357714890.jpg)
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-204411-1363340485.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866036-1481631823.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496294-1413045398.jpg)
Конспект занятия «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия Тема: «Построим избушку для лисички»...