Русская народная сказка "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зотова Татьяна Сергеевна

Игровая технология с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Тема:               «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

(вторая младшая группа)

Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации.

Составил:

Воспитатель

Зотова Татьяна Сергеевна

Май 2014г.

Санкт-Петербург

 2014

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Цели:

Воспитательные

  • Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
  • Воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать;
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);
  • Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Обучающие

  • Обогащать словарь детей образными выражениями через загадки;
  • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
  • Закрепление знаний русской народной сказки «Заюшкина избушка», ее героев;
  • Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).

Развивающие

  • Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы, русских народных сказок ;
  • Беседа с детьми о повадках  зверей, их особенностях;
  • Разучивание потешек.

Оборудование:

  • Куклы «перчаточные» (лиса, заяц, медведь, собака, петух) в корзине;
  • Шапочки или маски  по сказке «Заюшкина избушка»:
  • «Разрезные картинки» (раскрасьте изображения, наклейте на картон, разрежьте на части).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением.

Воспитатель:

-Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Сегодня мы вспомним одну сказку, а помогут нам герои, которые пришли сегодня к нам в гости. И чтобы они появились, мы должны будем угадать с вами  загадки. Вы готовы, ребятки?

1 загадка:

Маленький-маленький,

То серенький,

То беленький,

Хвост коротенький комком,

Уши длинные торчком.

(Заяц)

Воспитатель: 

- Правильно, это зайчик. Давайте, дети, поиграем с ним.

        

Подвижная игра «Жил-был зайчик».

При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

_

Воспитатель:

-Теперь, дети, давайте узнаем следующего героя и отгадаем 2 загадку.

2 загадка:

Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Воспитатель:

-Правильно. Это лиса. Расскажите, дети, какая она?  Давайте представим, что Леночка превратилась в лисичку-сестричку? (Лена надевает шапочку лисы). А как хитрая лиса улыбается? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Лиска, Лиска, попляши!»

Дети становятся в круг.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой,
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

Воспитатель:

-Молодец, Леночка, у тебя хорошо получилось изобразить лисичку. Садись к ребятам и давайте послушаем 2 загадки: 

3 загадка:

Он большой и неуклюжий,

Шубка будто бы из плюша.

(Медведь )

4 загадка:

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, все загадки разгадываете. Конечно это медведь и пес.

Игра «Разрезные картинки»

     Разложить на столе хаотично части одной разрезной картинки (собака, медведь). Предложить собрать их так, чтобы получилась целая картинка.

Сначала дается картинка, разрезанная на две части, затем — на четыре.

Воспитатель:

-Молодцы, вы хорошо справились. А у нас осталась последняя загадка.

5 загадка:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

(Петушок)

Воспитатель достает последнего героя-петушка.  И спрашивает у детей, знает ли кто-нибудь про него стишок или потешку. И предлагает ребёнку надеть шапочку петушка и показать, как он ходит, машет крыльями, как громко поет.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
“Ку – ка – ре – ку!”

Воспитатель:

-Вот и все звери из сказки собрались. А называется наша сказка «Заюшкина избушка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Игра-драматизация с куклами по содержанию сказки.

Воспитатель:

-Дети, вам понравилось  сказка?

-Ребята, как вы думаете, зайца и петушка можно назвать друзьями? ( Да).

-Почему? ( Потому что, петушок помог зайчику).

-Да, петушок и зайчик настоящие друзья.

-Посмотрите дети, вот какой у зайчика красивый дом (воспитатель показывает картинку). Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра

Избушка на лужочке,              

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.

 2 строчка – соединяем пальцы в замок.    3-4 строчки – выполняем вращение   большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.

5-6 строчки – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их

Итог:

Воспитатель:

-Как хорошо, что зайчик теперь радостно живет в своем домике и чай пьет. И вас к столу приглашает! Милости просим к нашему столу.

(Накрывается стол, дети пьют чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...