Коллективные формы работы с родителями (Консультация для воспитателей).
консультация на тему

Соловей-Морозенко Вера Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

   центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

 

 

 

«Коллективные формы работы с родителями»

(Консультация для воспитателей)

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель:

                                               Соловей-Морозенко В.М. 

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

           За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, в том числе и ДОУ.

      Все формы работы с родителями подразделяются:

на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

Общие и групповые родительские собрания ДОУ. Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

- собрание должно запомниться;

- должно заставить задуматься;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- привлекать родителей к диалогу;

- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию, 15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы.

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

Формы проведения собраний может быть разной: КВН, круглый стол, викторина, вечер вопросов и ответов  и т. д.

Темы родительских собраний:

1. «Начало нового учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

2. «Как помочь ребенку сохранить здоровье.

3. День открытых дверей для родителей.

4. « В мире игры и игрушек».

«Чему мы научились за год».  

      Тематические консультации относятся к коллективным формам работы. Цель - ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Темы консультаций:

- «Самостоятельная деятельность детей дома».

- «Психологические особенности детей старшего возраста».

- « О материнской ласке».

- «Давайте поиграем».

- «Как организовать занятия по рисованию дома».

- «Правила безопасности дома и на улице».

- «Обучение детей правилам дорожного движения».

- « К чудесной красоте природы».

- « Пример взрослых».

        Было проведено общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького гражданина» (Вечер вопросов и ответов).

Приглашены:

      Курило Светлана Николаевна – отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Краснознаменск.

 Макашина Татьяна Владимировна – Уполномоченный по правам человека  Московской области в г. Краснознаменске.

Поддубная Любовь Дмитриевна. Д. – заведующая МБДОУ № 4.

 Сапунова З.И. – методист МБДОУ № 4.

Соловей – Морозенко В.М.  – воспитатель (Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении).

Воспитатели.

Были рассмотрены такие вопросы:

1. «Обязанности родителей».  

2.  «О программе обучения, воспитания и развития».

3 «Защита прав и достоинства маленького гражданина».

4. Права и обязанности приемных семей.

5. Права ребенка.

      Воспитатель Соловей-Морозенко В.М. сделала видеопрезентацию, познакомила с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959).

• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989).

• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001, 2006 гг.).

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998).

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

  Курило С.Н., которая  рассказала о правах ребенка, переданного на воспитание в приемную семью. Предложила посещать детские дома. «Может чье-то сердце  найдет место в семье ребенку…»  

      Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушение его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. 

       Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

Родители задавали вопросы:

Куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?

Вопросы родителям:

1) Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)

2) В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)

3) В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0–18 лет)

4) На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

5) Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (правом и обязанностью)

6) С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет)

7) Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

8) Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)

Заключительное слово:

Мы много с вами сегодня говорили  о ваших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не  сделался  прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите.
И  любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

В.Н. Максимочкина

И в память о  встрече, были подарены  буклеты по правам ребенка.

Выступление закончено видеопрезентацией «Каждый ребенок имеет право».

      Родители закрепили права ребенка в семье и в детском саду, познакомились с  основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими  права ребенка.

 

ТЕСТ

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_formy_raboty_s_roditelyami.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

   центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

«Коллективные формы работы с родителями»

(Консультация для воспитателей)

        

                             Воспитатель:

                                               Соловей-Морозенко В.М.  

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

           За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, в том числе и ДОУ.

      Все формы работы с родителями подразделяются:

на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

Общие и групповые родительские собрания ДОУ. Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

- собрание должно запомниться;

- должно заставить задуматься;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- привлекать родителей к диалогу;

- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию, 15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы.

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

Формы проведения собраний может быть разной: КВН, круглый стол, викторина, вечер вопросов и ответов  и т. д.

Темы родительских собраний:

1. «Начало нового учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

2. «Как помочь ребенку сохранить здоровье.

3. День открытых дверей для родителей.

4. « В мире игры и игрушек».

«Чему мы научились за год».  

      Тематические консультации относятся к коллективным формам работы. Цель - ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Темы консультаций:

- «Самостоятельная деятельность детей дома».

- «Психологические особенности детей старшего возраста».

- « О материнской ласке».

- «Давайте поиграем».

- «Как организовать занятия по рисованию дома».

- «Правила безопасности дома и на улице».

- «Обучение детей правилам дорожного движения».

- « К чудесной красоте природы».

- « Пример взрослых».

        Было проведено общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького гражданина» (Вечер вопросов и ответов).

Приглашены:

      Курило Светлана Николаевна – отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Краснознаменск.

 Макашина Татьяна Владимировна – Уполномоченный по правам человека  Московской области в г. Краснознаменске.

Поддубная Любовь Дмитриевна. Д. – заведующая МБДОУ № 4.

 Сапунова З.И. – методист МБДОУ № 4.

Соловей – Морозенко В.М.  – воспитатель (Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении).

Воспитатели.

Были рассмотрены такие вопросы:

1. «Обязанности родителей».  

2.  «О программе обучения, воспитания и развития».

3 «Защита прав и достоинства маленького гражданина».

4. Права и обязанности приемных семей.

5. Права ребенка.

      Воспитатель Соловей-Морозенко В.М. сделала видеопрезентацию, познакомила с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959).

• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989).

• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001, 2006 гг.).

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998).

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

  Курило С.Н., которая  рассказала о правах ребенка, переданного на воспитание в приемную семью. Предложила посещать детские дома. «Может чье-то сердце  найдет место в семье ребенку…»  

      Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушение его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.  

       Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

Родители задавали вопросы:

Куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?

Вопросы родителям:

1) Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)

2) В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)

3) В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0–18 лет)

4) На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

5) Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (правом и обязанностью)

6) С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет)

7) Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

8) Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)

Заключительное слово:

Мы много с вами сегодня говорили  о ваших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не  сделался  прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите.
И  любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

В.Н. Максимочкина

И в память о  встрече, были подарены  буклеты по правам ребенка.

Выступление закончено видеопрезентацией «Каждый ребенок имеет право».

      Родители закрепили права ребенка в семье и в детском саду, познакомились с  основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими  права ребенка.

ТЕСТ

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

 

     

Следующая форма работы – индивидуальная. Беседы должны отвечать определенным требованиям:

• быть конкретными и содержательными;

• пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

• повышать чувство ответственности за воспитание детей.

• не начинать разговор о недостатках ребенка, не задавать много вопросов родителям о воспитании детей.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

Информационно-ознакомительная. Цель - ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей. Это - сайт дошкольного учреждения, информационные стенды в холлах дошкольного учреждения и в прихожей группы.

Информационно-просветительская. Цель - обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.

Главное - содержание должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Папки–передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» и т. д.

Информационные листы могут нести в себе следующую информацию:

• информацию о дополнительных занятиях с детьми

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• просьбы о помощи;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий: «Профилактика гриппа», «Наш друг – светофор» и т. д.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. К совместным видам деятельности относятся:

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. В нашей группе ежегодно проводятся выставки совместных работ родителей с детьми: «Чудо урожай», «Дары осени», «Зимняя композиция». Также проводился конкурс «Путешествие маленькой бусинки», «Новая жизнь старых вещей». Организовали «Экологическую выставку» (выставка кормушек - 2011г) .

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в группе заранее вывешивается интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко (франц. писатель). В нашей группе мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу, вручаем грамоты, награждаем маленькими призами, объявляем благодарность.

Выпуск стенгазеты.

Фотовыставки. «Один день из жизни группы», «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Каждый год традиционно к женскому празднику 8 марта оформляется фотовыставка «Наши мамы», к 23 февралю - «Мой папа». Также для себя я на заметку взяла, что можно организовать фотовыставку «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья».

Организовывался круглый стол

Совместное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»

Дни открытых дверей. Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагог тщательно продумывает режимные моменты, непосредственную образовательную деятельность, вывешивает красочные объявления, готовит совместно с детьми пригласительные билеты. При посещении родителями ДОУ педагог должен стараться вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в образовательной деятельности вместе с детьми, а иногда и сами проводят мастер - классы, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т. д.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Использованная литература:

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М. : «Сфера», 2002

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. : Творческий центр «Сфера», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)

Семья и дошкольное образовательное учреждение  стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для педагогов

В соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «вза...

Формы работы с родителями (консультация для педагогов)

Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Нетрадиционные формы работы с родителями. (Консультация для воспитателей)

Сегодня возникла необходимость строить новые партнерские взаимоотношения с родителями, а это в свою очередь диктует новые формы и условия такого взаимодействия. ...

«Нетрадиционные формы работы с родителями». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя».

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, ...