Паспорт мини-музея "Сувениры"
проект (старшая группа) на тему
Профиль музея: познавательный.
Цели:
1 .Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 «Ласточка» города Белово
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Сувениры»
Авторы
Черникова О.В.-воспитатель
Халявина О.В.-воспитатель
Содержание
Сведения об авторском коллективе………………...3
Паспортные данные мини-музея…………..………..4
Аспекты музейной деятельности…...……………….5
План работы по созданию мини-музея………………6
Тематический план занятий в мини-музее.……….....9
Перспектива развития мини-музея……….…..……..10
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 110 «Ласточка»
Г. Белово
Халявина Ольга Викторовна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 7 лет
Категория: II
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Декоративно - прикладное искусство»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
1 .Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.
2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
3. Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.
4. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о декоративно-прикладном искусстве, подборка дидактических игр на тему «декоративно-прикладное искусство» такие как: «Кому что нужно?», «Найди чем отличаются», «Узнай по части»; а также консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в семье» .
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Дикоративно-прикладное искусство»
Подготовительный этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | Сентябрь | Халявина О.В. | |
проведение бесед о создании музея в группе с родителями | Сентябрь | Халявина О.В. | ||
. | ||||
3 | Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе. | В течение года | Халявина О.В | |
4 | Создание картотеки музеев | октябрь | Халявина О.В | |
5. | совместные экскурсии родителей и детей в музеи; | Январь | ||
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; | ноябрь | Халявина О.В | ||
6. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | сентябрь | Халявина О.В | |
Практический этап (или этап реализации проекта) | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | создание мини-музея в группе; | Октябрь -декабрь | Халявина О.В | |
2. | сбор экспонатов для музея; | Октябрь - декабрь | Халявина О.В | |
3. | разработка экскурсий. | Октябрь- декабрь | Халявина О.В | |
4. | Пополнение музея экспонатами | В течение года | Родители, дети | |
Внедренческий этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | открытие мини-музея в группах; | декабрь | Истомина В.Г., Мартиросян Р.В | |
2. | экскурсия в мини-музеи по группам; | В течение года | Халявина О.В | |
3. | приглашение гостей, родителей; | В течение года | Халявина О.В | |
4. | разработка различных видов экскурсий для музея; | В течение года | Халявина О.В | |
5. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | В течение года | Халявина О.В | |
6. | оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | Апрель - май | Халявина О.В | |
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые сувениры, такие как: «цветы в вазе», «лесовичок», «дерево счастья» выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения о декоративно-прикладном искусстве, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | Лошадка | Познание, коммуникация | Формировать представления о домашних животных. | сентябрь |
2. | Создание аппликации «тарелочка» | Художественное творчество | Развивать навыки аккуратности в работе. | сентябрь |
3. | Тарелочка и ее значение | Познание коммуникация | Продолжать давать представления о посуде иее значение , активизировать речь в играх. | октябрь |
4. | Создание из конструктора поделки «шкатулка» | конструирование Познание, | Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. | октябрь |
5. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением сувениров | Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему | Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «сувениры». | ноябрь |
6. | Коллективная работа-аппликация «медведь» | Художественное творчество | Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе | декабрь |
7. | Лепка «медведь» | Художественное творчество | Развивать мелкую моторику рук. | январь |
8. | Рисование «тарелочка» | Художественное творчество | Закрепление навыков работы изотворчества | февраль |
9. | Итоговая выставка |
| Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год | февраль |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
