Паспорт мини-музея "Сувениры"
проект (старшая группа) на тему

Профиль музея:  познавательный.

Цели:

1 .Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx234.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 «Ласточка» города Белово



ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Сувениры»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/936/43936292_1242588795_hbhgg.jpg

Авторы

Черникова О.В.-воспитатель

Халявина О.В.-воспитатель

Содержание

Сведения об авторском коллективе………………...3

Паспортные данные мини-музея…………..………..4

Аспекты музейной деятельности…...……………….5

План работы по созданию мини-музея………………6

Тематический план занятий в мини-музее.……….....9

Перспектива развития мини-музея……….…..……..10

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 110 «Ласточка»

Г. Белово


Халявина Ольга Викторовна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 7  лет

Категория: II

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Декоративно - прикладное искусство»

http://i023.radikal.ru/1301/19/d68fe1a90f0c.jpg

Профиль музея:  познавательный.

Цели:

1 .Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.
2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
3. Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.
4. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•  принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: детская литература, подборки картинок  о декоративно-прикладном искусстве, подборка дидактических игр  на тему «декоративно-прикладное искусство» такие как: «Кому что нужно?», «Найди чем отличаются», «Узнай по части»; а также консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в семье» .







ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Дикоративно-прикладное искусство»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

Сентябрь

Халявина О.В.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

Сентябрь

Халявина О.В.

.

3

Информационный блок

(наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта:

 на стендах в группе.

В течение года

Халявина О.В

4

Создание картотеки музеев

октябрь

Халявина О.В

5.

совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи;

Январь

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

ноябрь

Халявина О.В

6.

Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разрабатывание его модели;                                                          выбор места для размещения;

сентябрь

Халявина О.В

Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;

Октябрь -декабрь

Халявина О.В

2.

сбор экспонатов для музея;

Октябрь - декабрь

Халявина О.В

3.

 разработка экскурсий.

Октябрь- декабрь

Халявина О.В

4.

Пополнение музея экспонатами

 В течение года

Родители, дети

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группах;

декабрь

Истомина В.Г., Мартиросян Р.В

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

 В течение года

Халявина О.В

3.

приглашение гостей, родителей;

В течение года

Халявина О.В

4.

разработка различных видов экскурсий для музея;

В течение года

Халявина О.В

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее.

В течение года

Халявина О.В

6.

оформление мини – музея:

альбома;

 презентации;

  паспорта;

 картотеки экспонатов

Апрель - май

Халявина О.В








Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»        

Некоторые сувениры, такие как: «цветы в вазе», «лесовичок», «дерево счастья» выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и произведения о декоративно-прикладном искусстве, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

Лошадка

Познание, коммуникация

Формировать представления о домашних животных.

сентябрь

2.

  Создание аппликации «тарелочка»  

Художественное творчество

 Развивать навыки аккуратности в работе.

сентябрь

3.

Тарелочка и ее значение

Познание

коммуникация

Продолжать давать представления о посуде иее значение , активизировать речь в играх.

октябрь

4.

Создание из конструктора поделки «шкатулка»

конструирование Познание,

Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

октябрь

5.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением  сувениров

Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему

Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «сувениры».

ноябрь

6.

Коллективная работа-аппликация «медведь»

Художественное творчество

Продолжать совершенствовать умение работать  в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе

декабрь

7.

Лепка  «медведь»

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику рук.

январь

8.

Рисование «тарелочка»

Художественное творчество

Закрепление навыков работы изотворчества

февраль

9.

Итоговая выставка

 

Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год

февраль


ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы,  детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...