Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя
материал (младшая группа) на тему

заломнова мария ивановна

Эта аналитическая справка может служить образцом для аттестации на первую категорию в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

        о профессиональной деятельности

Заломновой Марии Ивановны,

воспитателя МБДОУ №18 г. Азова.

Я, Заломнова Мария Ивановна, имею высшее образование, закончила в 1996 году Ростовский Государственный Университет, специальность - филолог, квалификация - преподаватель русского языка и литературы. Общий трудовой стаж- 18 лет, стаж педагогической работы - 12 лет. В данном учреждении работаю с 01.07.2009 года помощником воспитателя, а с 01.11.2011- воспитателем. Категории не имею. В 2012 году повышала свою квалификацию в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Дошкольное образование» в объёме 144 часов.

Одним из направлений моей педагогической деятельности является организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ. Актуальности этой проблемы и посвящена моя творческая работа «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Крайне важно создать маленькому ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.

Ранний возраст – совершенно особый период – период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного развития ребенок проходит в первые 3 года жизни. Выдающиеся педагоги Н.М.Аксарина, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.Л.Новоселова, Д.Б.Эльконин определяют период раннего детства как особый, важнейший стартовый этап в жизни человека. Это период бурного сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, начального формирования личности ребенка.

И мне, и родителям важно своевременно использовать те неповторимые возможности развития, которые присущи детям этого возраста. Проблема детского сада —хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать —рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Основная цель моей работы – создание условий эмоционального комфорта ребенка в период адаптации.

Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.  Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно "одомашнить" группу.

Мебель в игровой зоне я стараюсь разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно.  В группе есть небольшой  «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

В группе есть и спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей 2—3 лет в движении. Уголок  оформлен так, что у ребенка появляется желание заниматься в нем.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Такие игры я организую летом на улице. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2—3 месяцев).

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на моих руках  дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

2. Работа с родителями  я начинаю организовывать еще до поступления ребенка в детский сад. Приглашаю родителей осмотреть групповые помещения, показываю шкафчики, кровати, игрушки, рассказываю, чем ребенок будет заниматься, во что играть, знакомлю с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации.

3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Снизить эмоциональный дискомфорт помогут такие приемы, как альбом семейных фотографий, любимые игрушки. Фотографии родных могут помочь ребенку не чувствовать себя оторванным от семьи. Если ребенок уже может самостоятельно рассказать о себе и семье, то следует начать общение с ребенком именно с рассматривания альбома. А любимая игрушка поможет успокоить, отвлечь ребенка, почувствовать себя увереннее.

В заключении хотелось бы отметить, что в каком бы возрасте ребенок не поступил в образовательное учреждение, необходимо помнить, что безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.

В своей работе я использую следующие виды диагностики:

1. Карта наблюдения за ребенком в период адаптации;

2. Диагностика уровня адаптированности к дошкольному учреждению.

Также мною разработаны Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду, памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду», постоянно обновляется картотека «Игры в адаптационный период с детьми двух – трёх лет».

В сентябре 2014 года на заседании ГМО выступила с докладом «Адаптация детей раннего возраста к условиям МБДОУ».

В своей работе стараюсь использовать различные методы и приемы обучения: беседы в доступной форме, дидактические и подвижные игры. Собрана и систематизирована большая картотека игр, которая всегда находится под рукой. При подготовке занятий использую интернет-материалы, аудио-, видеоматериалы.

С родителями у меня налажен тесный контакт и взаимопонимание. Наши родители принимают участие в благоустройстве группы и детской площадки, участвуют в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ (выставки поделок, приуроченные ко Дню города, Масленица, Покровская ярмарка, Новый год).

В области постановки целей и задач педагогической деятельности опираюсь как на нормативные требования, так и на возрастные и индивидуальные особенности детей. Для создания условий успешной адаптации ребенка к режиму детского сада, стараюсь найти «ключик»  к каждому своему  воспитаннику. Для этого использую индивидуальные формы работы: работа в малых группах, индивидуальные упражнения по сенсорике, мелкой моторики рук. рассматривание иллюстраций книг, привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, использование пальчиковых игр, работа с дидактическим, демонстрационным материалом.

На мой взгляд, обладаю достаточно хорошей степенью педагогической культуры и самоорганизованности, заключающейся в умении своевременно и правильно реагировать на ошибки и трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности. В 2014 году отмечена Благодарственным письмом МБДОУ №18 «За многолетний и плодотворный труд и вклад в воспитание и обучение дошкольников».

С  2011 г. являюсь общественным инспектором по охране прав детства. Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденным явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей, как в обществе, так и в семье. Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка. В данный период времени на учете в МБДОУ №18 г.Азова находится трое несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.

Прежде всего, я стараюсь завоевать  доверие ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, наблюдаю за его поведением, а замеченные отклонения заношу в специальный дневник. Для анализа условий, в которых он живёт, бываю у ребёнка дома, стараюсь установить контакты с семьёй, провожу беседы с опекунами, близкими родственниками, выражаю свою озабоченность состоянием его здоровья, как физического, так и психологического.

Мною разработано Положение о комиссии по защите прав детей МБДОУ №18 г. Азова.

 В октябре 2014 года на педагогическом совете детского сада была проведена консультация «Организация работы с семьями группы риска».

Постоянно занимаюсь самообразованием. В августе 2013 года в социальной сети работников образования nsportal.ru  создала свой персональный сайт. Также являюсь активным корреспондентом сайта МБДОУ №18 г. Азова. В апреле 2014 года провели городское открытое занятие в группе раннего возраста в рамках Дня открытых дверей в МБДОУ № 18 г. Азова. Принимала участие в подготовке презентации «Внедрение ФГОС в МБДОУ №18 г. Азова» в 2013г., в ГМО г.Азова по теме «Адаптация малышей к условиям ДОУ».               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....

Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя.

Аналитическая справка была подготовлена при подготовке к аттестации на первую категорию педагогического работника дошкольного учреждения....

Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя

Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....

аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя.

анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о профессиональной деятельности Батынько Анны Николаевны

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию....