Конспект совместной деятельности в ДОУ (творческое проектирование)
проект (старшая группа) на тему

Пантелеева Анастасия Владимировна

Творчекое проектирование в старшей - подготоительной группе. Направление познавательное.  Тема: "Подарок для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_peredelan.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №86» г. Бийск, Алтайский край

Ф.И.О. педагога Пантелеева Анастасия Владимировна

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Подарок  для мамы»

Направление: Познавательное развитие.

Интеграция направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма: совместная деятельность.

Вид: проектная деятельность творческого типа.

Цель: создать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.

Задачи:

  • привлекать детей к изготовлению подарков к празднику, используя  доступные средства для изготовления изделий, рисунков, аппликаций.
  • развивать попытки детей высказывать свою точку зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • воспитывать и укреплять в детях уважение и любовь к своей маме.

Предварительная работа:  чтение  «Самая лучшая мама на свете»   В. Борисов, рассматривание семейных фотоальбомов.

Материалы и оборудование: магнитофон, цветная бумага, ножницы, восковые карандаши, фломастеры, картон белый, цветной картон, пластилин, доски для лепки, бумага для оригами, графитные карандаши,  влажные салфетки.

Музыкально сопровождение: песня о маме «Моя мама лучшая на свете»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1 этап. 

Проводиться подготовительная работа.  В ходе, которой выбрана тема проекта, связанная со значимой социальной ситуацией в жизни детей и взрослых – проект ко Дню матери – «Подарок для мамы»

Организационный момент

Ритуал приветствия:

Ребята, подходите

друг на друга посмотрите

улыбнитесь немножко

 и захлопайте в ладошки

Выполняют ритуал приветствия.

2 этап.

Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

-Ребята, сегодня  в  детском  саду  я  услышала песню.  Давайте её вместе послушаем.

Предлагаю, прослушайте её.

-Ребята о ком эта песня?

Рассказ воспитателя детям о данном событии, обсуждение  отношение к нему детей.

- Да, ребята эта песня о дорогом Вам человеке, о маме.  Праздник День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.

-  Кого поздравляют в этот день?  

 - Кого ещё можно поздравить в этот день?

Сегодня ребята нам фея творчества оставила корзинку подходите, посмотрите, что в ней.

 3 этап.

- Ребята на праздник дарят подарки, я считаю, что самый лучший подарок, это подарок сделанные вашими руками.

-Давайте подумаем, какой подарок можно сделать маме

4 этап.

Воспитатель предлагает зарисовать свои идеи.

-Ребята, я предлагаю зарисовать свои идеи.

5 этап.

- Ребятам расскажите о своих рисунках, какую идею  вы изобразили?

-Ребята предлагаю выбрать идею, которая Вам больше всего понравилась.

-А выберем её путем голосования. Я раздам каждому из вас фишку, вам необходимо положить её на рисунок той идеи, которая показалась вам наиболее интересной. Одно условие за свою идею голосовать нельзя.  Берем фишки, приступаем к голосованию.

-Воспитатель называет идею, которая набрала больше фишек в результате голосования.

6 этап.

Воспитатель предлагает детям её (идею) выполнить.

7 этап.  Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

- Да.

Дети слушают музыкальное произведение.

Предположительные  ответы детей: о маме

- Бабушку

Подходят и  смотрят

Ответы детей.

Дети высказывают свои идеи реализации проекта.

Дети рисуют.

-демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы.

Голосование.  Дети рассуждают о том, как воплотить идею.

Выполнение творческого задания

Презентация детьми продуктов творческого проекта.

Прослушивание музыкального произведения «Моя мама лучшая на свете»

В случае если дети испытывают трудности воспитатель начинает: «Я думаю ( мне кажется)…

Воспитатель по ходу высказываний , отмечает  наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем (если дети их не воспроизведут), напомнить о них.

Воспитатель  задает по необходимость уточняющие вопросы.

Выложить работы детей на стол, раздать ребятам  фишки для голосования.

Литература: Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников ( Текст) / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.- М.: Москва – Синтез.2008.-109с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов

Конспект  совместной деятельности с детьми и родителями  по  реализации художественно-творческих проектов Цель: развитие взаимодействия сада  с семьей дошкольника,  ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в "творческой мастерской"

Знакомство детей с нетрадиционными способами рисования деревьев....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»

Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.Задачи:Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования...