Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования в составлении правил безопасного поведения в быту.
- Познакомить с правилами по электробезопасности через детские рисунки-схемы.
- Развивать речь, составляя описательные рассказы по своим картинкам.
- Воспитывать чувство сострадания к кукле-герою персонажа Пете, посредством решения игровых проблемных ситуаций опасных ситуаций
- Упражнять умению слушать других, воспитывая уважение, друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»
Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования в составлении правил безопасного поведения в быту.
- Познакомить с правилами по электробезопасности через детские рисунки-схемы.
- Развивать речь, составляя описательные рассказы по своим картинкам.
- Воспитывать чувство сострадания к кукле-герою персонажа Пете, посредством решения игровых проблемных ситуаций опасных ситуаций
- Упражнять умению слушать других, воспитывая уважение, друг к другу.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа: ток, электричество, розетка.
Предварительная работа с детьми:
- чтение стихов и загадок об электричестве;
- рассматривание иллюстраций с электроприборами и плаката «Правила электробезопасности».
Предварительная работа с родителями:
- сделать зарисовки по теме совместно с детьми для создания Азбуки электробезопасности;
- просмотр мультфильмов «Фиксики-электричество», «Уроки тетушки Совы»
Атрибуты:
- игрушка (кукла –мальчик Петя),
- электроприборы: магнитофон, радиатор, чайник, настольная лампа,
- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.
- картинки – «злой и добрый» ток.
Ход совместной деятельности.
В группе появляется кукла, мальчик Петя с перевязанной рукой.
Воспитатель: «Петя, что с тобой случилось? Почему у тебя рука перевязана? Ты порезался или укололся?»
Петя: «Нет. Я не порезался и не укололся. Меня учили, что нельзя брать нож, иголки, а ножницами пользоваться только с разрешения взрослых. Я не знал, что дома много приборов, которые могут быть опасными. Я хотел погладить платочек и обжег руку утюгом. Мне говорили, что электрический ток хороший, он помогает людям, а на самом деле?»
Воспитатель: «Ток помогает людям. Петя, дети тебе расскажут, как помогает ток людям. Послушай, Ребята, где живет ток? (В проводах).
В: -Мы с вами утром делаем зарядку под музыку. А где находится эта музыка?
(В магнитофоне.) Дети вместе с воспитателем подходят к магнитофону Воспитатель включает магнитофон.
Нам нужна кипяченная вода или хотим выпить чай-что мы включаем? (Чайник.)
А что это такое? (Настольная лампа). Для чего она нужна? (Мы ее включаем, когда хотим посмотреть книжку).
В:-Эти и многие другие предметы работают от тока. Электрический ток не виден, он спрятан в проводах и розетках. Когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. И мы можем назвать этот ток добрым.
-Но если ты, Петя, и вы, ребята, не выполните определенные правила, то ток может стать злым. (Рассматривание рисунков ток «злой» и ток «добрый».)
Пальчиковая гимнастика:
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем,
А потом повыжимаем
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем,
А теперь платки погладим,
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
В: -При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности. Если не выполнять эти правила, ток может очень сильно укусить. Петя, сейчас мы с ребятами рассмотрим рисунки, которые дети рисовали вместе с родителями.
В: -Кого вы видите на рисунке? (Мальчика). Что он делает? (Тянет шнур от пылесоса). Правильно он делает? Что может случиться? (Провод может оборваться и случится беда).
-Что вы видите на этом рисунке? (Девочка стоит у столба с оборванными проводами.) Что нужно делать в таком случае? (Надо показать это взрослым).
-А что вы видите на этом рисунке? (Оборванный провод. А на ней красный крест.) Этот крест означает, что нельзя трогать.
-А что делает девочка на этой странице? (Гладит.) А что это синее на рисунке? (Вода.) Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками или ставить их на сырое место.
-А что делают дети на этом рисунке? (Играют с розеткой.) Это очень опасно-играть с розетками.
-А где у нас в группе есть еще ток? (В лампочках.) Правильно. Поэтому нельзя подбрасывать игрушки вверх.
В.- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству. Только обращаться с ним нужно очень осторожно.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Петя:-Спасибо, ребята, я теперь понял, что электрический ток может быть опасным!
В.- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Ответы детей.
Мы уточнили правила безопасности с током дома и на улице. Все ваши картинки мы соберем в книгу и назовем ее «Азбука безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Мальчики и девочки: азбука общения»
формирование культуры общения между мальчиками и девочками...

Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей
Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей...

Образовательный творческий проект по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Актуальность:Дети с самого раннего возраста для сохранения собственной жизни должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизнедеятельности ребенка- быта, игры, движения. Прямой обя...


