Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Гаджимурадова  Джамиля Хейрулаевна

Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования в составлении правил безопасного поведения в быту.
  2. Познакомить с правилами по электробезопасности через детские рисунки-схемы.
  3. Развивать речь, составляя описательные рассказы по своим картинкам.
  4. Воспитывать чувство сострадания к кукле-герою персонажа Пете, посредством решения игровых проблемных ситуаций опасных ситуаций
  5. Упражнять умению слушать других, воспитывая уважение, друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»

Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования в составлении правил безопасного поведения в быту.
  2. Познакомить с правилами по электробезопасности через детские рисунки-схемы.
  3. Развивать речь, составляя описательные рассказы по своим картинкам.
  4. Воспитывать чувство сострадания к кукле-герою персонажа Пете, посредством решения игровых проблемных ситуаций опасных ситуаций
  5. Упражнять умению слушать других, воспитывая уважение, друг к другу. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа: ток, электричество, розетка.                                                                                                                                          

Предварительная работа с детьми:

  • чтение стихов и загадок об электричестве;
  • рассматривание иллюстраций с электроприборами и плаката «Правила электробезопасности».

Предварительная работа с родителями:

  • сделать зарисовки по теме совместно с детьми для создания Азбуки электробезопасности;
  • просмотр мультфильмов «Фиксики-электричество», «Уроки тетушки Совы»

Атрибуты:

  • игрушка (кукла –мальчик Петя),
  • электроприборы: магнитофон, радиатор, чайник, настольная лампа,
  • плакаты по безопасности обращения с электроприборами.
  • картинки – «злой и добрый» ток.

Ход совместной деятельности.      

                                                                                                                                                              В группе появляется кукла, мальчик Петя с перевязанной рукой.

Воспитатель: «Петя, что с тобой случилось? Почему у тебя рука перевязана? Ты порезался или укололся?»

Петя: «Нет. Я не порезался и не укололся. Меня учили, что нельзя брать нож, иголки, а ножницами пользоваться только с разрешения взрослых. Я не знал, что дома много приборов, которые могут быть опасными. Я хотел погладить платочек и обжег руку утюгом. Мне говорили, что электрический ток хороший, он помогает людям, а на самом деле?»

Воспитатель: «Ток помогает людям. Петя, дети тебе расскажут, как помогает ток людям. Послушай, Ребята, где живет ток?  (В проводах).

В: -Мы с вами утром делаем зарядку под музыку. А где находится эта музыка?

(В магнитофоне.) Дети вместе с воспитателем подходят к магнитофону Воспитатель включает магнитофон.

Нам нужна кипяченная вода или хотим выпить чай-что мы включаем? (Чайник.)

А что это такое?  (Настольная лампа). Для чего она нужна? (Мы ее включаем, когда хотим посмотреть книжку).

В:-Эти и многие другие предметы работают от тока. Электрический ток не виден, он спрятан в проводах и розетках. Когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. И мы можем назвать этот ток добрым.

-Но если ты, Петя, и вы, ребята, не выполните определенные правила, то ток может стать злым. (Рассматривание рисунков ток «злой» и ток «добрый».)

Пальчиковая гимнастика:

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем,

А потом повыжимаем

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем,

А теперь платки погладим,

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.        

В: -При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности. Если не выполнять эти правила, ток может очень сильно укусить. Петя, сейчас мы с ребятами рассмотрим рисунки, которые дети рисовали вместе с родителями.

В: -Кого вы видите на рисунке? (Мальчика). Что он делает? (Тянет шнур от пылесоса). Правильно он делает? Что может случиться? (Провод может оборваться и случится беда).

-Что вы видите на этом рисунке? (Девочка стоит у столба с оборванными проводами.) Что нужно делать в таком случае? (Надо показать это взрослым).

-А что вы видите на этом рисунке? (Оборванный провод. А на ней красный крест.) Этот крест означает, что нельзя трогать.

-А что делает девочка на этой странице? (Гладит.) А что это синее на рисунке? (Вода.) Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками или ставить их на сырое место.

-А что делают дети на этом рисунке? (Играют с розеткой.) Это очень опасно-играть с розетками.

-А где у нас в группе есть еще ток? (В лампочках.) Правильно. Поэтому нельзя подбрасывать игрушки вверх.

В.- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству.  Только обращаться с ним нужно очень осторожно. 

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Петя:-Спасибо, ребята, я теперь понял, что электрический ток может быть опасным!

В.- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Ответы детей.

Мы уточнили правила безопасности с током дома и на улице. Все ваши картинки мы соберем в книгу и назовем ее «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей

Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей...

Образовательный творческий проект по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Актуальность:Дети с самого раннего возраста для сохранения собственной жизни должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизнедеятельности ребенка- быта, игры, движения. Прямой обя...