Конспект непрерывной совместной деятельности по теме «Пожарная безопасность» для детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной совместной деятельности по теме «Пожарная безопасность» для детей

в подготовительной группе.

Образовательная деятельность.

Познавательное  развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи: 1.  Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

                2.  Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

                3.  Формировать  у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.

                5.Развивать выразительность речи.

                6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Ход занятия.                4.  Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .

Воспитатель заходит в зал с детьми и встают в круг.

В:  Чтобы было веселей,

      Чтобы было всем светлей,

      В месте за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся  (психогимнастика).

Введение игрового материала.

В:  Отгадайте, из какого произведения

       Данный отрывок? (Показ слайд).

          А лисички

          Взяли спички,

          К морю синему пошли,

          Море синее зажгли.

          Море пламенем горит,

          Выбежал из моря кит.

          «Эй, пожарные, бегите!

            Помогите, помогите.

Д:  «Путаница»  К.И.Чуковский.

В: (Имя ребёнка), скажи пожалуйста ,как  ты считаешь ,правильно ли поступили лисички?

Д:  ответ ребёнка.

В:  Правильно. Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем историю о пожарной службе. А вы хотите о ней узнать?

Д:  Да

В:  Садитесь на стульчики.

Ребята,  слово «огонь»  известно человеку давно. А вот огонь,  человеку  друг или враг?

Д:   ответ детей.

В:  А для чего нужен огонь?

Д:  Чтобы греться, готовить еду, отпустить зверей, чтобы было светло.

В: Правильно. А  было такое время, когда люди жили без  огня. Днём грелись  на солнышке, а ночью замерзали. Не было тогда ни жилья, ни  семейного очага, ни вкусной горячей еды.  

      И вот однажды была гроза, от молнии загорелось дерево. Один  смельчак подобрал горящую ветку, но она быстро  догорала. Тогда он стал « кормить» свой огонь  сухими  листьями, хворостом , защищать от ветра и дождя. Так  люди  «приучили» огонь.

В:  На борьбу  с огнем была  создана пожарная служба (слайд).

Почти два века, как  в нашей стране появились  пожарные.

      Посмотрите, каким было жильё первых  пожарных (слайд) и пожарная часть (слайд).

Высокая каланча (слайд)- это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные  с семьями. На первом  этаже – повозки с водой , багры ,лестницы , лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (слайд). Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это их любили.

В:   А вот так выглядит пожарная часть в наши дни (слайд).

По тревоге пожарные  спускаются, как  и раньше: в полу устроено отверствие, а в нем гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам (слайд).

В:  Вот  такие машины были раньше (слайд), а это современные  машины (слайд).

      Скажите, такие машины помогают пожарным?

Д:  Да

В:  Почему?

Д:  С помощью машин, пожарные быстро приезжают на место пожара (слайд).

В:  Правильно. Какие ещё транспортом пользуются пожарные?

Д:  У пожарных есть поезда, где в одном вагоне – насосная станция, в другом пожарный автомобиль (слайд). Есть и пожарные самолёты (слайд) и вертолёты (слайд).

В:  Вы видели пожарных?

Д:  Да

В:  Где  их видели и что они делали?

Д:  ответ детей.

В:  А каким должен быть пожарный?

Д:  Смелым, сильным, мужественным, храбрым, умным.

В:  Правильно. Пожарные тушат огонь и спасают людей из огня.

Ребята, скажите, во что должен одет пожарным?

Д: В специальный костюм, каску.

В:   Правильно. Как он выглядит?

Д:   Костюм у пожарного сделан из специальной огнеупорной ткани (слайд).

Такая одежда нужна для защиты от высокой температуры, ушибов и даже воды.

Каска – это стальной головной убор с гребнем наверху. Она защищает голову и смягчает удары от падающих предметов. У шлемов – касках есть специальная пластина – защита лица (слайд).

В:  Зачем пожарному топор и багор? (cлайд)

Д:  (ответы детей) Этими инструментами разбирают стены и потолок.

Открывают окна, двери.

В: Правильно.  А скажите мне,  почему пожарная машина красного цвета?

Д:  Чтобы её видно было издалека.

В:  Это цвет огня, цвет опасности.

А также мигающий синий цвет и сирену, чтобы было слышно.

Для чего нужна мигалка и сирена?

Д:  На пожар спешат, а сигнал предупреждает, что едет машина (слайд).

В:   Поэтому нужно уступать дорогу и не препятствовать быстрому движению.

       Как пожарные  тушат огонь?

Д:  Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивают  насосы (слайд).

 В: Чем ещё можно тушить огонь?

 Д: Кроме того, пожар тушат специальной пеной из огнетушителей (слайд)

В:  А сейчас проведём игру - эстафету

     «01» спешат  на помощь».

    Вам нужно разделиться на две команды и преодолеть полосу препятставия, а именно:

  1. надеть шлем

  2.взять ведро

  3.бег «змейкой» между конусами

  4. пролезть  в обруч

  5. «вылить» воду потушить огонь

  6. обратно - бег по прямой, передать ведро следующему.

  - На старт! Внимание! Марш!

В:  Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей. Из вас получатся  хорошие пожарные.

2часть.

В:  Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут  приключиться с каждым из нас.

Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждать. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя.

В:  Скажите ребята (или имя одного ребёнка), а чем опасен пожар?

Д:  При пожаре могут сгореть вещи, дом, могут погибнуть люди.

В:   (Дети или имя ребёнка) отчего может возникнуть пожар?

Д: Играют со спичками, горит свеча, оголённый провод, короткое замыкание, керосин, бензин.

В:   Правильно.  А ещё нельзя прикасаться  к оголённым проводам , разжигать костёр без взрослых.(слайд)

В: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он превращается в смертельного врага.

В: Ребята, ещё раз вспомним, чем можно тушить огонь?

Д: ответ детей.

В:  А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами. Опыты.

  1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в тазик с водой.   Бумага гаснет.

Какой можно сделать вывод?

 Что огонь можно потушить водой.

  1. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага.

      Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается .

      Горящая бумага засыпается песком . Огонь гаснет.

      Какой можно сделать вывод ?

      Огонь можно потушить песком.

3. Стоит свеча и банка.

     Свеча зажигается и на горящую свечку надевается банка.

     Свеча горит какое-то время и гаснет.

     Какой можно сделать вывод?

 Огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

В: А теперь я хочу с вами поиграть.

     Игра называется « А ну –ка отгадай».

Отвечать будет тот у кого в руке красный шарик.

1.  Упал на пол уголёк

     Деревянный пол зажёг.

     Не смотри, не жди, не стой.

     А залей его…

Д:  водой  (слайд).

В:  2. Победит огонь коварный

          Тот, кого зовут….

 Д:  пожарный (слайд).

  В: 3. Что за тесный, тесный дом ?

           Cто сестричек жмутся в нём.

           И любая из сестричек

           Может вспыхнуть, как костёр.

           Не шути с сестричками

           Тоненькими….

Д:  спичками. (слайд)

 В: 4. Висит- молчит,

          А повернёшься, шипит,

          И пена летит…

 Д: огнетушитель. (слайд)

 В: 5.Раскалился если вдруг

         Электрический утюг.

         Что должны вы сделать детки?

          Вынуть вилку из…

  Д:  розетки. (слайд)

  В: 6. Если младшие сестрёнки

           Зажигают дома спички.

            Что должны вы предпринять?

           Сразу спички…

  Д: отобрать.

  В: 7. Если вдруг пожар возник

            Ты обязан в тот же миг

            В часть пожарным позвонить

            О пожаре или…

  Д: сообщить.(слайд).

  В:8. Если хочешь погулять (ты гулять)

          Вскачь не надо убегать.

          Закрывая в доме дверь

          Всё ли выключил?

  Д: проверь.

  В: Молодцы          

В:  А кто знает, что же делать надо, если вдруг произошёл пожар?

Д:  1.Сообщить взрослым о пожаре .

В:  Не срывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине.

Д:  2. Позвонить в пожарную часть по телефону 01, назвать адрес и что горит.

      3.Никогда не прятаться в шкафу.

В:  Почему?

Д:  Пожарным трудно будет нас найти.

      4.Когда в доме горит, нужно быстро выбежать на улицу.

В:  Если в доме дым?

Д:  5. Если дым, то нужно лечь на пол.

В: Почему?

Д: Там меньше дыма  и ползти к выходу.

В: Что ещё  нужно делать когда пожар?

Д: 6.Рот и нос закрыть влажной тряпкой.

     7.Не открывать окно.

В:  А ещё я вам расскажу, если ваша одежда загорелась, надо упасть на пол и кататься,    сбивая пламя.  

     Если загорелся электроприбор (слайд), надо выключить его из розетки и накрывать его толстым одеялом.

     И САМОЕ ГЛАВНОЕ

                    НЕ  ПАНИКОВАТЬ.

В:  А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара?

Д:  1. Не играть со спичками.

      2.Без  взрослых нельзя включать электроприборы в сеть.

      3. Самостоятельно не зажигать газовую плиту и не сушить одежду.

      4. Не поджигать сухую траву, пух.

      5.  Не кидать в костёр баллончики, они могут взорваться.

В:  А сейчас посмотрите на доску.

      Перед вами картинка №1.Что делает девочка?(слайд).

Д:  Она испугалась и прячется в шкафу.

В:  Правильно ли она делает?

Д:  Нет. Так делать нельзя, пожарным трудно её будет найти.

В: Что девочке нужно сделать, когда придут пожарные?

Д:  Ей надо кричать. (слайд)

В: Картинка №2. Огонь отрезал путь к выходу. Что делать?(слайд).

Д: Нужно из окна громко звать на помощь соседей и прохожих.

В: Молодцы. Картинка №3. Если возник пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: 01.

В: Правильно. А если звонить с мобильного  телефона, набирай 010 или 112.

В: И опять поиграем. Игра называется «это я, это я ,это  все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором « это я , это я, это все мои друзья».

 1.Кто, из вас завидев дым, набираем 01? (это я, это я…)

 2. Кто из вас бежит с ведром,

      Заливать Кошкин дом? (это я, это я…).

 3. Стол и шкаф сгорели разом,

     Кто сушил бельё над газом. (Мочат).

 4. Признавайтесь ребятишки,

     Кто берёт без спросу спички? (Молчат)

 5. Чирк беспечно и на спичке-

     Огонёчек аленький.

     Смотришь- спичка невеличка

     А пожар не маленький  (молчат).

6.  Кто соседской детворе

      Объясняет во дворе,

      Что игра с огнём недаром

       Завершается пожаром (это я.)

7.  Кто поджёг траву у дома

     Подпалил ненужный сор?

     А сгорел гараж знакомых

     И строительный забор? (молчат)

8. Кто украдкой в уголке,

    Жёг свечу на чердаке,

    Загорелся старый угол,

    Если сам живой ушёл (молчат)

9. Кто пожарным помогает-

    Правила не нарушает.

    Кто  пример для всех ребят?

     ( это я , это я.)

В:  Молодцы.  Справились с заданием.

(3 ч). В: Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали?

 Д: ответ детей.

    Предварительная работа:

1.Беседы.

2.Чтение рассказов о правилах пожарной безопасности.

3.Игра «Вызови пожарных»

4.Загадывание загадок

5.Презентация для родителей « Пожарная безопасность».

       

                 

          

       

                             

                     

 

                                                                                                                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.

Конспект  непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...