Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

Конспект  непрерывной совместной деятельности на тему

« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt_otkrytogo_zanyatine.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной совместной деятельности на тему

« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.

Цель: Закрепить знания детей по теме части тела.

Образовательная деятельность:

                    Познавательное развитие

                    Речевое развитие

                    Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2.Закреплять представления о частях лица: брови, ресницы, веки.

3.Познакомить детей со строением глаза.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

6. Продолжать  учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

7. Привести к пониманию , что зрение необходимо беречь.

8. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

9.   Обогащать словарный запас детей по теме: глазное яблоко, зрачок.

10. Развивать зрительную и слуховую память.

11. Развивать умение работать в группе.

12. Использовать здоровьесберегающие технологии:

Предварительная работа.

Игровая деятельность:

Д/и «Что увидел справа , слева».

«Близко - далеко», «Найди одинаковые фигуры».

Речевое  развитие:

1. Загадывание загадок.

2. Чтение стихотворения Н.Орловой

3. «Ребятишкам про глаза».

Физическое развитие:

   «Физкультура для глаз»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

-«Роль зрения в развитии ребёнка»,

-«Коньюктивиты  и как с ними бороться».

С-р игра «Окулист».

Оборудование и материалы:

Зеркала; повязки для глаз; обруч или корзина, мячи; лист белой бумаги, на которой нарисованы два круга; лист белой бумаги, на котором нарисовано две фигуры со сложным контуром; простой карандаш.

    Ход занятия.

I. Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.

 1.Скажем «Здравствуйте» руками (машем руками)

 2.Скажем « Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

 3.Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх) (дети садятся)

II.

В: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с частями тела, которые позволяют нам общаться между собой и окружающей средой.

- Чем мы топаем? ( ногами)

-Чем мы хлопаем? (руками)

- А чем слушаем? (ушами)

- Нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

- А едим и пьём мы чем? (ртом)

- И язык во рту зачем? ( говорить)

- Чем мы думаем друзья? (головой)

 Это точно голова.

- Что на голове растёт непрерывно круглый год? (волосы)

- Чем же мы смотрим? (глазами)

В: А теперь давайте попробуем подобрать слова – действия к частям тела.

     1. Что делают ноги?

Д:  ходят, бегают, прыгают, скачут….

В: 2. Что делают руки?

Д: берут, кладут, рисуют, держат, моют….

В: 3. Что делают зубы?

Д: жуют, грызут, кусают.

В: 4. Что делают уши?

Д: слушают.

В: 5. Что делают глаза:

Д: смотрят, читают, моргают, закрываются…

В:  А теперь поиграем в игру «Скажи ласково». Попробуем сказать ласково о каких-либо предметах: ноги – ножки, руки - ручки, глаза – глазки, нос – носик, уши – ушки, спина – спинка, брови – бровки, ресницы – реснички, шея – шейка, щёки – щёчки.

В: Молодцы. Вы всё знаете.

  Но сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. (слайд).

В:  А как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Д: Ответы детей (с помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму. Глаза помогают передвигаться в нужном направлении, какое время суток).

В: Сколько у нас глаз?

Д: Два глаза.

В: Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцем через веко. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Расскажите, что вы почувствовали?

Д: ответ детей.

В: За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком. (слайд)

В: Возьмите в руки зеркало. Рассмотрите свой глаз. Что вы видите?

Д: В глазу есть  белая оболочка. А в середине глаза зрачок?

В: Какого цвета зрачок?

Д: ответы детей.

В: У всех людей цвет глаз разный. Теперь приглядитесь внимательно к глазу (слайд таблица «Строение глаза»). Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка?

Д: Да

В: Какого она цвета?

Д:  чёрная.

В: Это не точка. Это отверствие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

В:  А сейчас мы поиграем.

Игра: «Если есть у человека –хлопай, если нет, то такой!»

(Называть части тела человека и животных, дети выполняют соответствующие действия).

1.Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рост, лапы, шея, лицо, хвост, уши и др.

В: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами проверим ваши глаза.

Опыт №1. На столе у вас лежат листы с кругами. Слушайте внимательно и выполняйте задание.

 Лист с 2кругами.

1.поставьте точку в середине 1 круга.

2. теперь закройте один глаз и поставьте точку в центре другого круга.

Где получилось точнее?

Д: ответ детей.

В: Опыт №2

1.Обведите карандашом контур 1 фигуры.

2.Закройте глаз рукой и обведите контур 2 фигуры.

Когда вам было удобнее выполнять задание?

Д: ответы детей.

В:  Хотите ещё поиграть?

Д: Да

В: Опыт №3. Перед нами обруч (корзина) и мячики. По очереди будем бросать мяч с открытыми глазами (бросают). А теперь усложняем вам задание. Закройте один глаз и бросайте мяч.

Как вам было легче бросать мяч?

Почему?

Д: ответ детей.

В: Игра «Можно ли обойтись без глаз?»

а) предложить детям найти столы.

б) найти на столе конфету (геом. фигуру)…

в) завязать ребёнку глаза, чтобы он нашёл стол без подсказки.

Трудно ли было найти стол?

Д: ответ детей.

г) завязать ребёнку глаза и давать ему подсказки голосом.

В: Можно ли обойтись без зрения? Как при этом чувствует себя человек?

Д: ответ детей.

В: А сейчас посмотрите на экран. Перед вами будет рисунки с изображением различных ситуаций. Ответьте на вопрос: «Где ребёнок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет? (слайд).

1.Ребёнок трёт глаза грязными руками.

2. Ребёнок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребёнок читает лёжа в кровати.

4. Ребёнок читает за столом в хорошо освещённой комнате.

5. Ребёнок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

6: Ребёнок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

В: На Земле среди нас живут особенные люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют люди с ограниченными возможностями. Трудно жить  человеку без зрения. Он не получает через глаза информацию о мире. Ребята , если на улице мы увидим слепого человека, как мы можем ему помочь?

Д: ответы детей (помочь перейти дорогу, называть номер автобуса, зайти в транспорт, купить лекарство в аптеке и др.)

В: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?

Д:  Морковь, черника, петрушка, помидоры, шиповник, красный перец. (слайд).

В: А теперь я вам покажу гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули (выполняем гимнастику).

III.

В: А теперь ребята, давайте повторим правила по охране зрения.

Д: 1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

      2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

      3. Нужно беречь глаза от колющих предметов, от палок и веток.

      4. Нужно есть продукты с витаминами.

      5. Нужно делать гимнастику для глаз, тренировать их.

      6. Нужно гулять на свежем воздухе.

В: Соблюдая эти правила вы будете всегда здоровыми. Ребята, говорят что глаза -зеркало души. С их помощью мы видим весь мир, любуемся природой, узнаем друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС...

Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».

Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО...