План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края»

/старшая группа/

Составитель: воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Варшавец Е.Е.

Цель: знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья. Формирование навыка познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Интеграция ОО: «Коммуникативно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к природе Поволжья (ОО «Познавательное развитие»).
  2. Закреплять и расширять представления детей о цветах: название, место произрастания (ОО «Познавательное развитие»).
  3. Способствовать развитию умения творчески решать задачу по созданию цветка (из различного материала), планировать свою деятельность в творческом процессе (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Развивать диалогическую, связную речь, умение рассказывать последовательно; отвечать на вопросы развернутым предложением (ОО «Коммуникативно-речевое развитие»).
  5. Воспитывать дружеское взаимоотношение, любознательность, инициативность, самостоятельность;  любовь к родному краю («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование:

  1. Заготовки цветов различной формы.
  2. Пластилин.
  3. Материал для украшения цветов (пуговицы, бусинки, бисер, паетки и т.д.)
  4. «Вальс цветов» П.И. Чайковского (аудиозапись) из сборника «Музыкальный альбом».
  5. Иллюстрации цветов родного края.
  6. Рассказ «Экологическая тревога» (журнал «Почемучка»).

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям:

- разучить с детьми стихи из серии «Поляна цветов»;

- рассмотреть иллюстрации, репродукции с изображением цветов родного края;

- подготовить материал для продуктивной деятельности.

Методические приемы:

  1. Педагог предлагает детям прослушать рассказ «Экологическая тревога». Обсуждает с детьми, как надо поступать с цветами родного края. Сообщает, что многие цветы записаны в Красную книгу.
  2. Детям, предлагается вспомнить, какие цветы они знают (ответы).
  3. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением цветов и  сообщает, где, в каких местах можно встретить  определенный цветок: «Ландыш, сон трава, мать-и мачеха – растут в лесу.  Черноглазки, рябчик, клевер, ромашка – в полях, лугах.  Кувшинки, кубышки  - на водоемах».
  4. П/игра «Танец цветов». Детям предлагается станцевать произвольный танец под  музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»; поимпровизировать в образе цветка.
  5. Д/игра «Я лесником родился» (игра проводится по принципу «Я садовником родился»). Каждый ребенок выбирает себе название цветка:

Я лесником родился

Все цветы мне надоели

Кроме…. (ромашки).

Ребёнок выполняет определенные действия по просьбе лесника.

  1. Воспитатель задает вопрос, хотели бы дети, чтобы наш край стал еще краше? Предлагает детям принять участие в изготовлении цветов с помощью изо. материалов:  цветок - заготовка, пластилин, различные украшения.

Дети приступают к творческой работе. Звучит муз. произведение  «Музыкальный альбом цветов».

  1. Во время изготовления цветов воспитатель ведёт с детьми беседу о цветах (какой цветок у них любимый, какие стихи, песни дети знают по данной теме).
  2. Создается поляна цветов, изготовленная детьми. Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями, о творческой работе, о том что узнали нового, интересного о природе родного края.
  3. Педагог предлагает  детям придумать речёвку по охране природы:

«Мы в лесок пойдем

Мы цветок найдем.

Мы его не тронем

Пусть растёт

На траве – травинке

Солнцем озарённые

Красные,

Зеленые,

Желтые,

И синие –

До чего ж красивые!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Лучше нет родного края" для детей старшей группы.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал знакомит с малой родиной, с родным краем,  с  историей жизни, бытом и культурой кубанских казаков....

Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.

Конспект  непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...

Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...