мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_starshaya_gruppa.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса детей старшей группы

Методики.

Название тестов, диагностических методик

Ответственный

Сроки

выполнения

1. Здоровье

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Индивидуальная беседа

2. Физическая культура

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

3. Социализация

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Индивидуальная беседа

4. Труд

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Выполнение заданий педагога

5. Безопасность

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Набор дорожных информационно-указательных знаков, иллюстраций «Лес», «Дорога»

6. Познание

Педагог

Осень-весна

1

Д/и «Чудесный мешочек»

2

Набор предметных картинок

3

Индивидуальная беседа

4

Д/и «Живое – не живое»

5

Д/и «Когда это бывает»

6

Набор предметов разных по цвету, размеру, форме до 10

7

Д/и «Когда это бывает?»

8

Д/и «Где находится предмет?»

9

Геометрическое лото

7.Коммуникация

Педагог

Осень-весна

3

Набор сюжетных картинок, игрушек

4

Д/и «Назови одним словом»

5

Д/и «Где спрятался звук?»

8. Чтение художественной литературы

Педагог

Осень-весна

1

Индивидуальная беседа

2

Наблюдение за деятельностью детей

9. Художественное творчество

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Анализ продуктивной деятельности

2

Индивидуальная беседа

Мониторинг детского развития детей старшей группы

(в соответствии с ФГОС)

1. Физическое развитие

1.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

2.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями

3.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

4.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнований, в играх-эстафетах

5.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий ( в свободное время)

6.

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры

7.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

8.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений

9.

Имеет элементарные представления о ЗОЖ, о зависимости здоровья от правильного питания

10.

Начинает проявлять умения заботиться о своем здоровье

2. Любознательность, активность

1.

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)

2.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре

3.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности

3. Эмоциональность, отзывчивость

1.

Эмоционально тонко чувствует переживания близких, взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

2.

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа

3.

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения

4.

Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста

5.

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

1.

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли

2.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли

3.

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи

4.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым

5.

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы

6.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.)

7.

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

1.

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о то, кто какую часть работы будет выполнять

2.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет

3.

Понимает, что надо заботься о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее

4.

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников

5.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице

6.

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

1.

Владеет элементарными навыками самообслуживания

2.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.)

3.

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

4.

Способен сконструировать по собственному замыслу

5.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

6.

Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

7.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта

8.

Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

9.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.

Знает и  называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд

2.

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому

3.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет

4.

Знает, что Российская федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна

5.

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

8. Овладение предпосылками учебной деятельности

1.

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

2.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение

3.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

4.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложное условие

5.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

6.

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений

7.

Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ....

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)Мониторинг разработан с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старш...