КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»
методическая разработка на тему

Мамеко Инна Михайловна

Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

 

      В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.

В соответствии с ФГТ выделяют:

  1. четыре основных направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
  2. десять образовательных областей

                                         "Физическая культура",

                                           "Здоровье",

                            "Безопасность",                                             

                                           "Социализация",

                                           "Труд",

                                           "Познание",

                                           "Коммуникация",

                    "Чтение художественной литературы",

         "Художественное творчество",

                                           "Музыка".

Модель организации образовательного процесса ДОУ:

  1. Учебная модель. Отрицательные черты этой модели в том, что воспитатель занимает позицию учителя и зачастую занятия в расписании не сочетаются друг с другом.
  2. Комплексно-тематическая модель. В её основе – тема, которая прослеживается в разных видах деятельности детей. Это более партнерская модель.

В разработке тем Белая предлагает опираться на календарь событий.

  1. Предметно-средовая модель. Здесь прослеживается связь с программой и предметным окружением детей. (Система Монтессори)

Предпочтение отдается комплексно-тематической и предметно-средовой моделям организации образовательного процесса в ДОУ, в отличие от учебной модели. 2 и 3 модели в комплексе дадут положительный результат.

           4 темообразующих фактора в проектировании образовательного процесса:

  1. Реальные события, происходящие в стране, мире; природные явления; праздники.
  2. Воображаемые события, описываемые в художественном произведении.
  3. События, специально смоделированные воспитателем, исходя из образовательных задач.
  4. События, происходившие в жизни группы (ребенок принес динозавра – создали музей; ребенок был в цирке; поссорились; помирились; ребенок ездил на черное море и т.д.).

Комплексно - тематическая модель образовательного процесса описана в научной концепции под редакцией В.И.Слободчикова. (2005 год)

Как быть с занятиями? Остается ли расписание занятий?

Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться  и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

В образовательной программе должна быть прописана реализация каждой образовательной области через различные формы.

Новое по ФГТ: 

  1. Исключение учебного блока, но не занятий
  2. Увеличение времени для совместной деятельности педагога с детьми (занятия, игра, экспериментирование, проектная деятельность, решение образовательных задач в ходе режимных процессов).
  3. Изменение понятия – совместная деятельность. В занятии важно общение педагога с ребенком (Что ты рисуешь? А это что? А можно я пририсую твоей лошадке хвостик?). Необходимо мотивировать ребенка на результат. Знания, данные взрослым обыгрываются в игре со сверстниками и в экспериментальной деятельности самостоятельно.
  1. «Проектная деятельность в детском саду» Веракса
  2. «Организация образовательного процесса в детском саду» Короткова
  1. Ребенка нельзя торопить, у каждого ребенка свой темп развития
  2. Игра и родственные ей виды детской деятельности:

- продуктивный (лодочку сделаю)

- познавательно-исследовательский

- коммуникативный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Изменения в структуре Образовательной программы ОУ с введением ФГТ.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольн...

Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...