Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лунегова Елизавета Олеговна

КТП в средней группе на тему "Зимушка-зима. Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Месяц: декабрь

Сроки реализации темы: 29.11-03.12

Тема недели: «Зимушка – зима. Зимующие птицы»

Цель: расширение представлений детей о зиме, зимующих птицах и их особенностях.

Итоговое мероприятие: Изготовление новогодних украшений для группы.

Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 29.11.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Проговаривание скороговорки

К нам зайдет Новый год,

Заведет хоровод,

Зазвенят голоса,

Засверкают глаза

Цель: закрепление звуков [з], [з’]

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Дежурство по группе: закрепление умения правильно раскладывать принадлежности на свои места.

Конструирование

«Санки для зверят».

Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

(Лера и Георгий)

Дежурство:

совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

(Алиса Б. и Ярослав)

Иллюстрации, схемы рисования «Зима»

Раскраски по теме

Консультация на тему «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

  • Ознакомление с окружающим миром

Расширение представления детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами.

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.

Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

П/и «Гонка мячей» (Матвей В. и Артем)

Игры со снегом с выносным материалом.

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).

Формы для построек из снега, изображения снежинок, палочки для рисования

Работа перед сном

Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей».

Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. 

Вечер

Бодрящая гимнастика Комплекс №1

Дыхательная гимнастика

Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор.

Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память.

Режиссерская игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом.. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.

ЧХЛ: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

(Саша и Ника)

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Развивающая игра  «Метель»

(Трофим и Рома)

Цель: формирование у детей системного мышления.

Краски для рисования пальчиками, бумага для рисования.

Организация книжного уголка в соответствии с планом

Прогулка

Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы.

Подвижная игра «Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 30.11.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Зрительная гимнастика

Беседа «Книжная иллюстрация и художник». Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций.

ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

ФКГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Лепка «Снежинка»

(Агата и Алиса М.)

Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Дежурство:

совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

(Матвей М. и Маргарита)

Д/и «Определи время года».

(Тимофей и Яна)

Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Внести иллюстрации «Зимующие птицы»

Центр книги.

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Организованная образовательная деятельность

  • Аппликация

Обучение составлению задуманного предмета из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

  • Музыкальное воспитание

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность.

Труд: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

СР игра «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.

П/и «Обезьянки (Степан и Салиха)

Цель: развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Зима спускалась к нам с небес»

Вечер

Бодрящая гимнастика Комплекс №1

Рисование «Морозные узоры». Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках.

ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Д/и «Собери снеговика»

(Витя и Алиса Ш.)

 Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Рассматривание картины «На катке»

(Мухаммад, Илья)

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания.

Настольно-печатная игра «Я спортсмен». Цель: закреплять знания о зимних видах спорта.

Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря.

Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность детей.

1

2

3

4

5

6

7

Среда 01.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Творческое рассказывание «Как я спас птичку»

 Цель: развитие умения составлять небольшой рассказ

Д/и «Четвертый лишний»,

"Угадай птицу по описанию».

Цель: развитие логического мышления

Пальчиковая гимнастика «Гном», «Снежок»

Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»

(Софья Ш.)

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

(Сафия Ш.)

Театрализация: «Где обедал воробей»

  Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Акция «Поможем птицам зимовать» (создание кормушек)

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

  • ФЭМП

Обучение счету в пределах 5, сравнению предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

 Совершенствование умения определять пространственное направление от себя.

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Игра народов Севера «Полярная сова и евражки». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке. (Лера и Георгий)

Организация игр с выносным материалом

Работа перед сном

Д / и « Узнай зимующую птицу»

 Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюдательность.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1

Дыхательная гимнастика

Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал». Цель: развитие логического мышления.

Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.

ФКГН: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

П/и «Попади в цель».

(Алиса Б., Ярослав, Матвей В.)

Цель: развивать меткость, глазомер

Труд: помощь воспитателю в ремонте книг.

(Артем, Саша, Ника)

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Соревнования «Чей автомобиль быстрее»

Конструирование  «Строим дорожки»

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.

Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости.

Трудовая деятельность  – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 02.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

 Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Чтение «О чём плачет синичка»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту

Пальчиковая игра «Снежок», «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Сосчитай до пяти»

Цель: упражнение в счёте до 5

Математическая игра «Что подходит?»

(Трофим, Рома, Агата)

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом.

Дежурство:

(Алиса М., Матвей М., Маргарита)

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Внесение д/и «Чей след»

Консультации и беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

  • Развитие речи

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

  • Музыкальное воспитание

Прогулка

Наблюдение «Качества снега»

Цель: формирование умения описывать снег

Д.и «Узнай птицу»

Цель: формирование умения узнавать птиц по внешнему виду

П/и «Большой мяч».

Цель: развитие меткости

Игры со снегом

Трудовая деятельность: подкорм птиц

П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

(Тимофей, Яна, Степан)

Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.

Наблюдение за птицами

Работа перед сном

чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика

уход за игрушками, их мытьё. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Математическая игра «Что изменилось?»

(Салиха, Витя, Алиса Ш.)

Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

лото «Животные»

(Мухаммад, Илья, Софья, Сафия)

Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.

Конструктивная игра «Снежный городок».

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 03.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Зрительная гимнастика

Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.

Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним                                                         пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

Игра – имитация «Метель»:

Закружила метель, словно чудо – карусель,

Все дорожки замела, нам в подарок принесла…

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

Аппликация «Зима»

(Лера, Георгий, Алиса Б.)

Цель: учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место.

Дежурство:

(Матвей В., Артем, Саша)

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Организация познавательно-исследовательской  деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры.

Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде»

Организованная образовательная деятельность

  • Рисование

Учить детей рисовать птичку. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за силой ветра

Цель: формирование умения определять направление ветра с помощью вертушек

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

Цель: развитие умения правильно выполнять основные движения

Трудовая деятельность: строим горку

П\и «Охотник и зайцы» ((Ника, Трофим, Рома)

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа перед сном

Отгадывание загадок о птицах

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1

Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Выложи узор»

Цель: развитие умения воспринимать расположение фигур.

     Пальчиковая игра ««Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают       кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.    (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)  Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.

МП/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.

Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Речевая игра «Что происходит в природе?»

(Агата, Алиса М., Матвей М.)

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Для игры-эксперимента «Тонет-не тонет»

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...