Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Инна Борисовна

Цель: Систематизировать знания о транспорте.

Задачи: 

Обучающие

  • познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,

  • формировать умение сравнивать наземный транспорт ,

  • Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивающие:

-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

- Развивать речь, память.

Воспитательные:

. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте;

-воспитывать правила поведения на улице, в транспорте;

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Знайки»                          Тема: «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1 Апреля,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Беседа на тему «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Д/и «Найди четвертый лишний» - Дима Ф.

М/п/и «Займи место в автобусе».

Цель: учить действовать по сигналу педагога.

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Предложить родителям закрепить с Артема Б. умение пользоваться ножницами.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Окружающий мир. Тема: «Описание транспорта». Цель: побуждать описывать виды транспорта, сравнивать их, развивать внимание, память. А. Ефанова «Комплексные занятия» страница 144.

1 апреля, Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение «Что такое улица». Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. 

Индивидуальная работа по развитию движений -

 упражнять в беге парами – Артем Б. и Василиса П.

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио – записи «Шум леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Конструирование. «Гаражи для своей машины» Задачи: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается,

Д/и «Кому это нужно?» - Лиля Х.

Загадки о транспорте.

Внести в группу

 Настольно – печатные игры, пазлы.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Где вы были?»

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

2 Апреля, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Беседа с детьми на тему: «Водный транспорт». Рассматривание дидактического материала.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве – Дима Ф.

М/п/и «Холодно – жарко»

Цель: развивать внимание детей.

Внести в группу игры на деревянной основе, пазлы, конструктор.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с Лерой В. названия водного транспорта.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность. Тема: «вуки Т – Ть, моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова». Цель: познакомить со звуками «Т – Ть», побуждать называть изолированно звук Т – Ть, называть первый звук в словах; тренировать делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове; способствовать развитию графических навыков. Е. В. Колесникова «От слова к звуку» страница 38.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

2 апреля, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за транспортом. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Подвижная игра «Автомобили», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений -  прыжки на одной ноге – Лиля Х. и Дима Ф.

Игра малой подвижности

 «Светофор»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио сказки «Паровозик и ромашкино».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице».

Прикладное творчество. Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда. Предложить детям рисование «Игрушечная железная дорога» -  учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)

 Д/и «Штриховка фигур». Цель: развитие тонкой моторики – Лера А. и Аня П.

Д/и «Раздели на группы» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за облачным небом.

Цель: Развитие элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.). Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

П/и «Дорожки».

Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                         Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

3 Апреля, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Просмотр презентации «Воздушный транспорт».

 «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук – Лиля Х.

М/п/и «Едет-едет паровоз»

Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Лилей Х. умение пользоваться ножницами.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Изобразительная деятельность. Тема «Самолеты летят сквозь облака». Цель: побуждать изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш; развивать образное восприятие. Т. С. Комарова «занятие по изобразительной деятельности в детском саду» страница 78.

3 апреля, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

Развитие движений – упражнять в подбрасывании и ловле мяча – Макар Т. и Ваня Г.

П/и «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио сказки «Три поросенка».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа Рыжова Е. «Транспорт большого города».

С/р игра «Автомастерская». «Шоферы»

Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Д/и ««Как можно.» 

Цель: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться.

Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;

продолжать расширять представления детей о транспорте.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за небом.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/и «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

4 Апреля, Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Улыбка».

Пальчиковая игра «Шла собака через мост».

Беседа на тему: «Наземный транспорт».

Д/и «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами – Маша Д.

Заучивание наизусть стихотворения "Шофёры"

Цель: учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки.

 Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Сашей К. и Машей Д. умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

ФЭМП, Тема «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания». Цель: упражнять соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять свойства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» страница 40.

                                                4 апреля, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений

 – упражнять в ловле мяча – Аня П. и Миша Л.

П/и «Мы – шоферы»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио записи «Шум моря».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Аппликация «Корабль» - учить обрезать прямоугольник до трапеции, закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации, названия название транспорта.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем – Маша Д.

Составление рассказа по картине «Железная дорога» - продолжать учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Транспорт»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

5 Апреля, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Беседа 

Закрепить умение резать ножницами полоску бумаги – Артем Б.

Д/и «Так бывает или нет?» - составление и отгадывание загадок по теме недели.

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Василиса П. умение правильно держать ножницы и действовать ими, с Аней П. названия транспорта.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Лепка грузовика». Цель: закрепить названия видов транспорта; создавать лепную поделку, используя спичечный коробок; закреплять навыки лепки. Т. Е. Иванова «занятия в детском саду». Страница 52 (игры по выбору воспитателя).

5 апреля, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

П/и «Лошадки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе.

Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге Миша Л. и Лера В.

 Д/и «Угадай кто сказал?».

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио – записи «Колыбельная про кота».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Волков «Про правила дорожного движения».

Театрализованная деятельность на тему: «Хитрый маленький зверек»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти.

 Д/и «Какого животного  не стало?» - развивать внимание, память, закрепить названия – Аня П.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций.

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...