Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лунегова Елизавета Олеговна

КТП в средней группе по теме "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Месяц: декабрь

Сроки реализации темы: 06.12-10.12

Тема недели: «Профессии»

Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей

Итоговое мероприятие: Создание альбома с рисунками «Профессии моей семьи».

Дата проведения итогового мероприятия: 10.12.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 06.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Что я знаю о себе?»,

Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их.

Дидактическая игра  «Назови одним словом» - развитие внимания, мышления, сообразительности. Формировать умения классифицировать предметы

(Маргарита, Тимофей, Яна)

С/у  для игр. Ситуации

«У меня дома живет кошка»

Ц:Учим д. как обращатся с животными.

Индивидуальные беседы

Консультации и рекомендации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

  • Ознакомление с окружающим миром

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества).

  • Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Формировать умение различать транспорт по внешнему виду. Закреплять понятия о профессии водитель, пассажир. Почему нельзя отвлекать водителя во время движения

«Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);

Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях   врач, продавец

«Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

«Художественно- эстетическое развитие». Конструирование из бумаги собачка в технике оригами. Цель: упражнять в ручных умениях ; доставлять радость близким от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.

(Степан, Салиха, Витя)

С/у для с/р  игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Прогулка

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

(Алиса, Музаммад, Софья, Сафия)

Пройди по бревну.  Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну.

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным оборудованием.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 07.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа о здоровье - продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывать потребность беречь своё здоровье».

Учить определять цвет, форму, величину предмета (Лера, Георгий, Алиса, Матвей)

Чтение Шорыгина "Зарядка и простуда". Цель: обсудить произведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжках.

Организованная образовательная деятельность

  • Лепка

  • Музыкальное воспитание

Прогулка

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» -

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

«Пустое место»

Цели: закреплять умение быстро бегать;

Артем, Саша, Ника

« Социально-коммуникативное развитие». Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы

Сооружение горки , прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном

Отгадывание загадок «Профессии»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. (Трофим, Рома, Агата)

Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Книга «Айболит»

Прогулка

Сравнение погоды утром и вечером.

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. Помощь в организации.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. (Алиса, Матвей, Маргарита, Тимофей)

Упражнение "Поможем продавцу". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

1

2

3

4

5

6

7

Среда 08.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

(Яна, Степан, Салиха)

Упражнение "Минута тишины". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Организованная образовательная деятельность

  • ФЭМП

Закрепление умения считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

   Продолжение обучению сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

   Упражнение в различении и назывании геометрических фигур.

  • Физическая культура

Прогулка

П/и «Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

П/и. «К названному дереву беги»

Закреплять умение Закидывать мячик в кольцо Витя, Алиса, Мухаммад

Пальчиковая игра "Что принёс нам почтальон"

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа на тему «Кем работают мои родители (бабушка, дедушка и т.д.)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей.

Заучивание песни «Белый снег» (Илья, Софья, Сафия)

Настольно-печатные игры    «Парные

картинки», «Домино».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей.

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/игра «Лиса в курятнике»-развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу.

Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Леру, Георгия и Ярослава. называть И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек,братьев и сестер).

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц

П/И  по желанию детей Ц: Учить  детей выбирать игру на свое усмотрению.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 09.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Чтение С.Георгиева. «Бабушкин садик»

 Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение

Формировать навыки самообслуживания,  поддерживать желание аккуратно складывать одежду в шкафчике (Матвей, Саша, Артем)

«Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

Организованная образовательная деятельность

  • Развитие речи

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

  • Музыкальное воспитание

Прогулка

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» - формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения, повторять текст

« Физическое развитие»- индивидуально «Догони друга» – Ника, Трофим, Рома, Ярослав. Упражнять бегать в нужном направлении

« Физическое развитие» подвижная игра «Мышки и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.

Малоподвижная игра: «Съедобное - несъедобное» - помочь усвоить понятия «съедобный продукт», «несъедобный продукт»;
р
азвивать внимание, ловкость; воспитывать умение играть по правилам..

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Рассматривание картины "Доктор" из серии "Профессии". Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.

Предложить нарисовать свою семью.

Ц: Учить прорисовывать все  мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии. (Агата, Алиса, Матвей)

Д/и ««Угадай, чего не стало?» - развитие внимания, зрительной памяти.

Цель; развивать навык играть самостоятельно, договариваться друг с другом, соблюдать правила игры

Прогулка

Наблюдение за облаками – развивать воображение, фантазию.

Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» - формировать умение  подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

П/игра «Пузырь»

Индивидуальная работа – (Маргарита, Тимофей, Саша) – «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

«Социально-коммуникативное развитие» трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: приучать к труду, воспитывать желание выполнять работу дружно

«Социально-коммуникативное + физическое развитие» - игры по инициативе детей. Оказывать помощь в организации.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 10.12.2021

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Дидактическая игра

«Какой день недели»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Неделя», подкрепляя пальчиковой гимнастикой

Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

(Яна, Степа, Салиха)

Проблемная  ситуация:  «Чья это вещь?»

Цель: Учим д. определять чья  это вещь и кому она принадлежит и почему вещи надо убирать на свои места.

Организованная образовательная деятельность

  • Рисование

  • Физическая культура

Прогулка

наблюдение «Снег в ноябре» - рассказать детям, как образуется снег. Уточнить какое время года и почему уже лежит снег. Вспомнить,  почему ноябрь называют - предзимье, и почему так говорят -

«Ноябрь - ворота зимы»,

«В ноябре осень с зимой воюют».

Д/и «Сравни по размеру» Ц:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине.

Витя, Алиса, Мухаммад

И/с» Кто там»  Ц:Рассказать детям о том, как нужно вести себя в различных ситуациях(не открывать дверь незнакомым людям ,не говорить ,что ты дома один и т.д).

Предложить поиграть в игру «У медведя во бору». Игра на  развитие ловкости, координации движений, быстроту реакции. Закреплять умение двигаться по сигналу.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека» и беседа «Кто я такой?» - воспитывать положительные моральные качества, уважать других людей.

Вечер

Дидактическая игра

«Мы похожи – мы отличаемся».  Развивать умение сравнивать, устанавливать  сходство и различие. Развивать умение последовательно рассматривать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.

Инд раб по рисованию. ««Дорога для автомобиля»-развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

(Илья, Сафия, Софья)

Раскраски по теме недели

Прогулка

Наблюдение за синичкой в кормушке. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – синичке; обогащать словарный запас.

П/и. «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.

 «Кто точнее?»

Ц: Упражнять д. в метании снежков в цель правой и левой рукой. Лера, Витя, Георгий, Артем, Саша, Алиса

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Ц: учить различать хорошее привычки, и поступки и плохие.

Самостоятельные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...