Планирование на год средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование на 2014-2015 учебный год по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_god.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Тема недели/День недели

Краткосрочный проект «Мое лето»

Птицы

Части тела. Человек

Одежда, головные уборы

Понедельник

Лепка «Солнышко лучистое»

-учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Аппликация

«Птички на ветке»

-продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов

Лепка «Лицо клоуна»

-учить прищипыванию мелких деталей

Аппликация «Украсим шапочку узором»

-продолжать формировать навык разрезания по прямой

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«Треугольник»

-учить выделять основные признаки геометрических фигур

Формирование элементарных математических представлений

«Куб, шар»

-познакомить с геометрическими фигурами куб и шар

Формирование элементарных математических представлений

«Квадрат»

-продолжать формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров

Формирование элементарных математических представлений

«Число 4»

-Познакомить ребят с числом и цифрой 4»

Среда

Коммуникация

«Беседа по фото. Мое яркое лето»

совершенствовать диалогическую речь

Коммуникация

-«Составление рассказа по картинкам и  опорной схеме»

-продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении

Коммуникация

Чтение Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

-упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки

Коммуникация

«Одежда, обувь»

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении

Четверг

РППД

«Конструирование солнца из бумаги»

-учить приклеивать к основной форме детали

Формирование целостной картины мира

«Перелетные птицы»

-продолжать знакомить детей с признаками птиц

РППД

«Конструирование человечка из природного материала»

-учить изготавливать поделки из природного материала

Формирование целостной картины мира

«Одежда в разное время года»

-продолжать знакомить детей с назначением одежды и с материалами, из которых она изготовлена

Пятница

Рисование

«Моя семья летом»

-учить располагать изображение на все листе в соответствии с содержанием действия

Рисование

«Птичка»

-формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов

Рисование

«Это Я!»

-формировать и закреплять у детей знания о форме предметов (круглая, овальная)

Рисование

«Свяжем шапочку»

-продолжать обогащать и закреплять представления детей о цветах и оттенках

Декабрь

Тема недели/День недели

Зима. Приметы зимы

Домашние животные и птицы.

Дикие животные.

Новый год. Праздник

Новый год. Праздник (повторение)

Понедельник

Лепка «Снежинка»

-продолжать учить вытягиванию отдельных частей из целого куска

Аппликация

«Цыпленок»

-продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм

Лепка

«Зайка»

-продолжать учить прищипыванию мелких деталей

Аппликация

«Елочка»

-учить детей преобразовывать формы, разрезая их на части (квадраты-треугольники)

Лепка

«Моя елочная игрушка»

-продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмет

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«Прямоугольник»

-Познакомить детей с прямоугольником

Формирование элементарных математических представлений

«Геометрические фигуры»

-закрепить представление ребят о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге)

Формирование элементарных математических представлений

«Прямоугольник (закрепление)»

-учить различать и называть прямоугольник, его элементы (углы стороны)

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в пределах 4»

-упражнять в счете в пределах 4

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в пределах 4 (закрепление)»

-учить отсчитывать предметы из большего числа

Среда

Коммуникация

«Зима»

-учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные

Коммуникация

«Домашние животные»

«Беседа по картинкам»

-учить детей описывать картину

Коммуникация

«Чтение сказки «Зимовье»

-упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки

Коммуникация

«Просмотр мультфильма о праздновании Нового года»

- упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки

Коммуникация

«Заучивание наизусть Е.Александрова «Елочка»

-помогать детям заучивать наизусть

Четверг

Формирование целостной картины мира

«Зима»

-учить детей сравнивать осенний и зимний пейзажи

РППД

«Кошка из бумаги»

-учить сгибать лист бумаги пополам. Совмещая углы

Формирование целостной картины мира

«Дикие животные»

-продолжать знакомить ребят с классом млекопитающие (познакомить с животными севера)

РППД

«Елочная игрушка»

-учить приклеивать к основной форме детали

Пятница

Рисование

«Рисование зим него пейзажа»

-учить детей раскрашивать рисунки кистью, проводя штрихи и линии только в одном направлении

Рисование

«Рисование котенка»

-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти

Рисование

«Ежик»

-формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов

Рисование

«Раскраска Дед Мороз»

-учить детей раскрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении

Январь

Тема недели/День недели

Зимние развлечения

Дом. Семья

Мебель

Понедельник

Аппликация «Снеговик»

-продолжать учить круглые формы из квадрата путем скругления углов

Аппликация

«Моя семья»

-продолжать учить круглые формы из квадрата путем скругления углов

Лепка «Стол и стул»

-продолжать учить вытягиванию отдельных частей из целого куска

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в пределах 4 (закрепление)

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов

Формирование элементарных математических представлений

«Сравнение предметов по высоте»

-продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте

Формирование элементарных математических представлений

«Сравнение предметов по величине»

- учить детей сравнивать предметы по двум признакам величины

Среда

Коммуникация

«Беседа. Зимние забавы»

-упражнять детей в составлении рассказов

Коммуникация

«Моя семья»

-продолжать формировать у ребят умение согласовывать слова в предложении

Коммуникация

«Мебель у нас дома»

-учить участвовать в беседе

Четверг

Формирование целостной картины мира

«Зимние виды спорта»

-познакомить детей с зимними видами спорта

РППД

«Конструирование дома»

-учить сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала

РППД

«Стол для куклы»

-учить использовать детали с учетом их конструктивных особенностей (устойчивость, форма, величина)

Пятница

Рисование

«Раскраска. Мой любимый вид спорта»

- учить детей раскрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении

Рисование

«Мой дом»

-формировать и закреплять представления детей о форме и величине предметов

Рисование

«Раскраска. Мебель»

- учить детей раскрашивать кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении

Февраль

Тема недели/День недели

Посуда

Транспорт

Мужские профессии. День защитников отечества.

Зима. Закрепление.

Понедельник

Лепка.

«Тарелка и чашки»

-учить приему вдавливания середины шара

Аппликация

«Грузовичок»

-продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм

Лепка

«Красная звезда»

-продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Аппликация

«Открытка для папы»

-продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«Ориентировка во времени»

-расширять представление ребят о времени суток

Формирование элементарных математических представлений

«Число 5»

-познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5»

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в пределах 5»

-упражнять детей в счете в пределах 5

Формирование элементарных математических представлений

«Измерение предметов»

-учить устанавливать размерные отношения  между 3-5 предметами разной длины

Среда

Коммуникация

«Тарелочка»

-учить упражнять в употреблении существительных в нужном падеже

Коммуникация

«Транспорт»

-совершенствовать диалогическую речь

Коммуникация

«Наша армия»

-продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении

Коммуникация

«Описание времен года»

-учить употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений

Четверг

Формирование целостной картины мира

«Посуда»

-учить устанавливать связь между предметом м его назначением

РППД

«Конструирование машинки из бросового материала» (спичечный коробок)

-учить использовать для закрепления частей клей

Формирование целостной картины мира

«Профессия моего папы»

-формировать интерес к профессии родителей

РППД

«Конструирование снежинки»

-обучать конструированию из бумаги

Пятница

Рисование

-«Дымковская тарелка»

-учить создавать узор в стиле этой росписи

Рисование

«Машина»

-формировать и закреплять представления о форме предметов и их величине

Рисование

«Раскраска. Военный»

- учить детей раскрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении

Рисование

«Снежинка»

-учить проводить тонкие линии концом ворса кисти

Март

Тема недели/ День недели

Мамин праздник

Весна

Комнатные растения

Перелетные птицы

Понедельник

Аппликация

«Открытка для мамы»

- продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм

Лепка

«Подснежник»

- продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Лепка «Фиалка»

-продолжать учить прищипыванию мелких деталей

Аппликация

«Грач»

-продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«Измерение предметов (закрепление)»

-учить располагать предметы в определенной последовательности (возрастания-убывания)

Формирование элементарных математических представлений

«Сравнение предметов по высоте»

-учить сравнивать два предмета путем наложения

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в  пределах 5»

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

Формирование элементарных математических представлений

«Ориентирование в пространстве»

-развивать умение определять пространственное направление от  себя

Среда

Коммуникация

«Забота о маме»

-продолжать учить участвовать в беседе

Коммуникация

«Чтение С.Вангели «Подснежники»

-упражнять детей в пересказывании наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки

Коммуникация

«Цветок на нашем окне»

-учить понятно для слушателей отвечать на вопросы

Коммуникация

«Перелетные птицы»

-учить описывать внешний вид птиц по изображению, употребляя в речи прилагательные

Четверг

РППД

«Торт для мамы»(крышки от бутылок)

-учить использовать в конструировании бросовый материал

Формирование целостной картины мира

«Весна-красна»

-учить детей выделять признаки весны

РППД

«Мой цветочек»(бросовый материал соломинка)

-учить прикреплять детали друг к другу с помощью пластилина

Формирование целостной картины мира

«Перелетные птицы»

-продолжать знакомить ребят с видами перелетных птиц и с их особенностями

Пятница

Рисование

«Цветок для мамы»

-продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

Рисование

«Ледоход»

-учить повторять изображение одних и тех же предметов

Рисование

«Комнатное растение»

-продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

Рисование

«Раскраска. Ласточка»

-продолжать учить ритмично наносить мазки и штрихи, не выходя за контуры

 

Апрель

Тема недели/День недели

Животные весной

Подводные обитатели

Космос

Первые весенние цветы

ПДД

Понедельник

Аппликация

«Ежик»

- учить детей преобразовывать формы, разрезая их на части (квадраты-треугольники)

Лепка

«Медуза»

-продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Аппликация

«Планеты»

-продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата

Аппликация

«Ландыш»

- учить детей преобразовывать формы, разрезая их на части (квадраты-треугольники)

Лепка

«Светофор»

- продолжать учить вытягиванию отдельных частей из целого куска

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«Величина»

-продолжать учить устанавливать размерные отношения между предметами

Формирование элементарных математических представлений

-«Ориентировка во времени»

-закрепить представление о времени суток

Формирование элементарных математических представлений

«Геометрические фигуры. Закрепление»

-учить различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Формирование элементарных математических представлений

«Сравнение предметов по величине. Закрепление»

-закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в пределах 5. Закрепление.»

-закрепить умение считать до 5, в том числе, на основе наглядности

Среда

Коммуникация

«Чтение рассказа»

- упражнять детей в пересказывании наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки

Коммуникация

«Составление рассказа по картинкам»

-учить детей описывать предмет по картине.

Коммуникация

«Беседа о Ю.Гагарине»

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении

Коммуникация

«Описание цветов»

-учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Коммуникация

«Беседа о правилах ПДД»

- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Четверг

Формирование целостной картины мира

«Дикие животные весной»

-продолжать знакомить детей с классом млекопитающие и с особенностями их жизни весной

РППД

«Конструирование черепахи из бумаги»

-формировать умение складывать лист бумаги пополам совмещая углы

РППД

«Конструирование космического корабля»

-учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Формирование целостной картины мира

Слушание Чайковского «Времена года» «Весна»

-учить детей выделять и называть основные признаки весны

Формирование целостной картины мира

«Безопасная дорога»

-расширять знания детей о безопасном поведении на дороге

Пятница

Рисование

«Мишка проснулся»

-закреплять представление о форме предметов (круг, полукруг, овал)

Рисование

«Рыбка»

-формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов

Рисование

«Звездное небо»

-учить повторять изображение одних и тех же предметов

Рисование

«Нарцисс»

-продолжать обогащать представление детей о цветах

Рисование

«Раскраска. Дорожные знаки»

- продолжать учить ритмично наносить мазки и штрихи, не выходя за контуры

Май

День недели/Тема недели

День победы

Насекомые

Диагностика

Диагностика

Понедельник

Аппликация

«Открытка для ветеранов»

- продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм

Лепка

«Божья коровка»

-закрепить приемы аккуратной лепки

Вторник

Формирование элементарных математических представлений

«ориентировка в пространстве. Закрепление.»

-Закрепить умение двигаться в заданном направлении

Формирование элементарных математических представлений

«Ориентировка в пространстве. Закрепление»

-закрепить умение определять пространственные направления от себя.

Среда

Коммуникация

«День Победы»

-учить понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Коммуникация

«Составление описательного рассказа по опорной схеме»

-совершенствовать диалогическую речь ребят

Четверг

РППД

«Конструирование самолета из бумаги»

-продолжать учить складывать лист бумаги пополам

Формирование целостной картины мира

«Насекомые»

-расширять представления детей о насекомых

Пятница

Рисование

«Гвоздика ветеранам»

-продолжать формировать у детей умение создавать композиции

Рисование

«Бабочка»

-закрепить умение располагать изображение на целом листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...