Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

     

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    • развивать наблюдательность, зрительную память;

    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

    • макет светофора;

    • костюм светофора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

    (средняя группа)

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • макет светофора;
    • костюм светофора.

    Предварительная работа:

    Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

    (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

    Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

    Дети: Пешеходы

    Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

    Дети: Тротуар

    Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

    Дети: Проезжая часть

    Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

    Светофор: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Светофор: Я вежливый и строгий,

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой

    Самый главный командир!

    Кто я?

    Дети: Светофор

    Светофор: А зачем я нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

    Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

    Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

    (выходят трое детей-огонечков)

    Красный:

    Самый строгий – красный свет

    Стой! Дроги дальше нет,

    Путь для всех закрыт!

    Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

    Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

    Желтый:

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет!

    Светофор: А зачем нужен желтый свет?

    Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

    Зеленый:

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он - препятствий нет,

    Смело в путь иди!

    Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

    Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

    Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

    (огонечки садятся)

    Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

    Дети: Да

    (на доске два черных прямоугольника)

    Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

    (выходят двое детей)

    Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

    (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

    Светофор: Итак, начинаем!

    (дети расставляют кружки в определенном порядке)

    Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

    Дети: Да

    Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    (выставляется знак «Пешеходный переход»)

    Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    2. Под дорогою нора

    Кто быстрее всех смекнет

    Почему под ней с утра

    Ходят люди взад-вперед?

    Дети: Подземный переход

    (выставляется знак «Подземный переход»)

    Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

    3. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Дети: Движение на велосипедах запрещено

    (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

    Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

    4. В белом треугольнике

    С окоемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Дети: Дети

    (выставляется знак «Осторожно, дети»)

    Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

    Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, гимназий, лицеев

    Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»

    (дети должны показывать движения)

    Едем, едем на машине (движение рулем)

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота! («дворники»)

    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

    (дети садятся)

    Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

    (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

    Светофор: Что вы видите на этой картинке?

    Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

    Светофор: И что с ними случилось?

    Дети: Они попали в больницу

    Светофор: А почему?

    Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

    Светофор: А что тут происходит?

    Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

    Светофор: И что с ним случилось?

    Дети: Он попал в больницу

    Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

    Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

    Светофор: А что тут происходит?

    Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

    Светофор: И что с ним случилось?

    Дети: Они попали в больницу

    Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

    Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

    Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

    Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

    Светофор: И что с ним случилось?

    Дети: Он попал в больницу

    Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

    Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

    Светофор: А какой свет горел?

    Дети: Красный

    Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

    Дети: Нет!

    Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

    Дети: До свидания!

    (светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

    Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

    Дети: Да

    Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

    Дети: Да

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

    Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

    Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...

    конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

    Готовый материал для проведения занятия  о Правилах дорожного движения....

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

    Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·  развивать наблюдательность, зрительную память;·...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

    закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе

    Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...