Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 70

Конспект занятия по ПДД в средней группе

 «Зеленый, Желтый, Красный»

Составила: воспитатель

П квалификационной категории

МДОУ №70

Крапивкина Юлия Владимировна

г.Ангарск

2012г.


Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, чтение книги А.Иванова «Неразлучные друзья».

Оборудование: распечатанные на листах бумаги дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно, дети), заготовки для изготовления светофоров – для работы с макетом; телевизор или проектор; м\ф «Зай и чик»; подборка иллюстраций «Ситуации на дорогах» (демонстрация на экране); макет проезжей части; мелкие машины для работы с макетом; листы разукрашки «Дорожные знаки»; цветные карандаши.

Ход занятия:

Психоэмоциональная гимнастика:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А теперь давайте разомнём свои ручки.

Простокваши дали Клаше

Недовольна Клаша

«Не хочу я простокваши,

Дайте лучше каши»

(Левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз – М/ф «Зай и Чик»

По окончанию – беседа что Чик делал не так, а как надо было поступить…(дети обмениваются мнением).

Воспитатель: Ребята, мы ведь тоже живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы идут пешеходы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Группа А: посмотрите на этот стол, здесь Артемина мама - Наталья Леонидовна предлагает смастерить дорожные знаки, а заодно и вспомнить как они называются и что обозначают, может кто то из вас расскажет стихотворение о каком то знаке. (оставить работать – Артем С., Ника, и др)

Группа В: А возле этого стола нас ждет мама Карины – Ольга Андреевна, она с вашей помощью хочет сделать светофор, но забыла какого цвета глаза у светофора и в каком порядке, и что каждый цвет обозначает, а помогут ей Карина, Вика, Глеб и др.

Воспитатель: остальных детей я прошу помочь мне. Смотрите, какой сверток я вам приготовила, что здесь есть – игровое поле, дома, клумбы, дороги, деревья (дети расставляют содержимое макета, обсуждая предметы)

Проводится беседа «Части улицы, участники движения».

Воспитатель: чего то нам с вами не хватает, (предположения детей). Приглашаются дети других групп (А и В).

Воспитатель: а зачем нам нужны знаки дорожного движения? А какие знаки знаете вы? (дети расставляют знаки на макете). А чего нам не хватает на перекрестке? А зачем он нужен? (дети расставляют светофоры на перекрестке)

Воспитатель:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети:Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель:

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети:Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: возле школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка электронная (Олег Попов –«Правила дорожного движения»

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (на экране появляются ситуации на дорогах). Что вы видите на этой картинке?

Стихотворения читают дети

Воспитатель: можно так делать?

Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - На мостовой.
Не послушал Зайка папу -
Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала.
Потому что курица
Ходила где попала.


Правила движения звери не знали:
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы,
Зайки - без лапы.


Плачут зверинные мамы и папы.
Филина вызвали: "Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите!"
Филин очки роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь - ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и Мышка и Зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!

Воспитатель: я вам приготовила домашнее задание вот такие разукрашки «Знаки дорожного движения», вам необходимо спросить у родителей, что они обозначают, раскрасить, принести рисунок и рассказать остальным детям, договорились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...

конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·  развивать наблюдательность, зрительную память;·...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный».

воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдате...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Формирование у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...