Практические рекомендации родителям. Гиперактивный ребенок.
консультация (старшая группа) на тему

Мельникова Ольга Васильевна

Практические рекомендации родителям по общению с гиперактивным ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley._giperaktivnye_deti.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Ольга Васильевна,

воспитатель МАДОУ

«ЦРР – детский сад №49»г.Пермь

Гиперактивность – чрезмерная активность,

    слабый контроль побуждений.

Практические  рекомендации родителям  

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности  в воспитании;

  • контролируйте  поведение  ребенка,  не  навязывая  ему  жестких  правил;

  • не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

  • стройте  взаимоотношения  с ребенком  на  взаимопонимании и доверии;

  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной  мягкости, а с другой – завышенных требований  к  ребенку;

  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами  много  раз;

  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

  • выслушивайте  то,  что хочет сказать ребенок;

  • уделяйте ребенку достаточно внимания,  проводите  досуг  всей  семьей;

  • не  допускайте  ссор  в  присутствии  ребенка;

  • установите  распорядок  дня  для  ребенка  и всех  членов  семьи;

  • не  прибегайте  к  физическому  наказанию!!!  Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать  спокойное сидение  в определенном месте после совершения поступка;

  • чаще  хвалите  ребенка.  Порог  чувствительности  к отрицательным стимулам очень низок, поэтому  гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны  к поощрениям;

  • составьте  список  обязанностей  ребенка  и повесьте  его на стену,  подпишите соглашение  на  определенные  виды  работ;

  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив  их  с  ребенком;

  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

  • не давайте ребенку поручений, не соответствую-щих его уровню развития, возрасту и способностям;

  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т.к. это самый  трудный  этап;

  • не давайте одновременно несколько указаний; задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не   должно иметь сложную  конструкцию и состоять из нескольких  звеньев;

  • придумайте гибкую  систему  вознаграждений  за  хорошо выполненное  задание  и наказаний  за  плохое поведение;

Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль  побуждений.

   Клинические  проявления  синдром  дефицита  внимания  и  гиперактивности.

     Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойствием и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребёнок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Такому ребенку необходима помощь и поддержка взрослого....

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика “позитивной модели”, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения и игнорировании нежелательного. Необходимым усло...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

В домаВ домашней программе коррекции детей с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект:...

практические рекомендации воспитателям гиперактивного ребенка

в консультации даны рекомендации по взаимодействии с гиперактивным ребенком...

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...