Выступление на пед. совете
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пожарская Галина Александровна

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников - брошюра

Структура и оформление методических разработок - презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

                                   

                 

Гражданско-патриотическое

воспитание дошкольников

Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории

Пожарской Галины Александровны

.

Ромоданово

2014


Пожарской Г. А. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории Пожарской Галины Александровны - Ромоданово 2014, 43 с

В брошюре рассматривается актуальная проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Автор предлагает систему работы по гражданско-патриотическому   воспитанию,  приводит   конспект познавательного занятия с использованием компьютерной презентации по ознакомлению с историей своего поселка, экскурсию  к  памятнику  погибшим  воинам, спортивный праздник, посвященный   Дню   Победы.


Оглавление

Введение                                                             4

Занятие «Мой посёлок» (старшая группа)                     9

Занятие «Айболит в гостях у детей»                       
(средняя группа)                                                   15

Занятие «Моя Родина»                                           23

Экскурсия к памятнику погибших воинов                   29

Праздник, посвященный Дню Победы «Есть такая            профессия…» (старшая группа)                                   34

Библиографический список                                   43


Введение

Детство – это каждодневное открытие мира,

и поэтому нужно сделать  так, чтобы оно

стало, прежде всего, познанием человека и

Отечества, их красоты и величия.

В.А.Сухомлинский

На страницах данной брошюры хочу поделиться опытом работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Эта идея возникла не случайно. В наше время вопрос воспитания патриотизма и гражданственности очень актуален.  Так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
  • воспитание патриотов России, граждан правового,  демократического,  социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Современные педагогические исследования (М.И.Богомоловой, С.А.Козловой, Э.К.Сусловой и др.) показывают, что именно в период дошкольного детства формируются культурно-ценностные ориентации личности, развитие нравственных чувств, эмоций, мышления, механизмом социальной адаптации в обществе, начинаются процессы осознания себя в окружающем мире.      

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

 Целью моей работы является воспитание гуманных чувств у детей, формирование социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

         

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  2.  Создание условий для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, людям, населяющим ее;
  3.  Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  4. Заинтересованность детей историей их семей, детского сада, поселка;
  5. Знакомство с русскими народными традициями, прививать любовь и уважение к ним;
  6. Развитие коммуникативных и социальных навыков, способствующих овладению элементарными правилами безопасного поведения, в том числе в экстремальной ситуации.

С чего же должна начаться работа по воспитанию патриотизма у малышей? Как сделать так, чтобы дети любили свою страну, переживали за нее, чтобы слова «Родина», «страна», «патриот» стали более понятны дошкольникам?

Свою работу я разбила на блоки:

  • «Про семью и про меня»
  • «Мой любимый детский сад»
  • «С чего начинается Родина?»
  • «Страна, в которой я живу»

Каждый блок включает в себя специально организованные занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т. д. Но  считаю, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса.

Блок «Про семью и про меня»

Занятие: «Мой дом - моя семья».

Досуг: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Ознакомление детей с семейными реликвиями.

Оформление альбома: «Моя семья».

Блок «Мой любимый детский сад»

Занятие: «Хорошо у нас в саду».

Досуг: «Праздники по народному календарю», «Весёлые старты».

Оформление альбома: «Хорошо у нас в саду».

Акция: «Озеленение территории детского сада».

Блок «С чего начинается Родина?»

Занятия: «Достопримечательности родного посёлка», «Мой посёлок»

Выставка детского творчества: «Посёлок глазами детей».

Досуг: спортивные эстафеты.

Оформление альбома: «Достопримечательности нашего посёлка».

Акция: «Зелёный патруль».

Встреча с ветеранами труда посёлка.

Экскурсии.

Блок «Страна, в которой я живу»

Занятия: «Моя Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Саранск – столица нашей Республики», «Культура моей Родины»

Выставка детского творчества: «Славься, край родной!».

Досуг: «Есть такая профессия…»

Изготовление атрибутики государственных символов России, республики

Акция: «Памятник».

Посещение краеведческого музея.

        Предлагаю:  конспект занятия «Мой посёлок»  - путешествия с использованием компьютерной презентации, экскурсию и спортивный праздник.


Занятие «Мой посёлок»
(старшая группа)

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.

Задачи:

  • познание ребёнком истории и культуры родного края;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.

Ход занятия-путешествия:

        1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).

- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

 - Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся  в удивительное путешествие.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

        Что мы Родиной зовём?

        Дом, где мы с тобой растём

        И берёзки у дороги

        По которой мы идём.

        Что мы Родиной зовём?

        Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)

- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии

                                        (слайд 1)

- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.

- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?        

- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)

- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)

- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…

- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды  поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)

2. Игра «Назови улицу своего посёлка».

- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?

 - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».

- Молодцы.

3.Игровая ситуация  «Знатоки родного поселка»

- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)

- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

 - Как называется наш парк? (Ответы детей)

- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)

4. Игра «Наш парк».

- Ребята, рассмотрите  эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только  те, что находится в нашем парке.

- Молодцы, вы отлично справились с игрой.

 5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)

- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудете, и он останется для вас самым любимым.

А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:

Ромоданово - малая Родина

Ивы поклон у реки.

Ромоданово - милая Родина,

Мы тебе посвящаем стихи.

 

Приютила три братских народа

Ты под сенью березовых рощ,

Так радушна, проста и спокойна,

В этом сила твоя, в этом мощь!

Три наречья журчаньем напевным

Приглашают Вас в гости зайти.

Ромоданово - малая Родина

Нам милее тебя не найти!

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!


Занятие «Айболит в гостях у детей»
(средняя группа)

Цели:

  • Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
  • Расширять представления детей о профессии: врача.

Предварительная работа:

  • Экскурсия: в медицинский кабинет;
  • Беседы с детьми о профессиях родителей;
  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».

Материалы и оборудование: игрушки, иллюстри-рованная книга К.И.Чуковский «Айболит», ноутбук.

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

(Обращает внимание на сидящих зайку и мишку в середине группы). А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Лиза возьми зайку покачай, пожалей. Вася, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель:

Ребята , мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок:(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!

Ребенок:(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Воспитатель:

А кто написал эти замечательные стихи?

Дети:

Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

Правильно.

Испортились игрушки.
Всё будто, как вчера.
Но не идёт игра.
Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.
Железная дорога запуталась немного.
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор …

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер)

Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки поскорей.

Айболит:

Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.

Айболит:

Только, где же вы живёте, как я вас найду?

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в поселке Ромоданово, «Ромодановский  детский сад комбинированного вида».

(Звучит мигалка, вбегает Айболит).

Айболит:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали? Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит:

Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребенок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

А кто мне поможет, нужна медсестра.(Ребёнок выполняет роль м/с).

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсестра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:

Большое спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можете поиграть с ним.

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(Берёт мишку, рассказывает своими словами).

Айболит:(осматривает)

 Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и бегать.

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно помогли Зайке и Мишке? Для того чтобы у вас всегда было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите.

 Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга- ищи, а найдёшь- береги».

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит:

Алло! Айболит слушает!
Голос (ребенок):
Добрый доктор Айболит
Приходите к нам скорей
Излечите всех лесных зверей.

Айболит:

Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

Воспитатель:

Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.
(воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

Воспитатель:

Вот пришла к Айболиту лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель:

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:

Кузнечик:

О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Айболит:

Вот и вылечил я их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.

Айболит:

Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

Проводится подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка».

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).


Занятие «Моя Родина»

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Республики Мордовия, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные ценности.

Задачи:

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, к природе родного края;
  • Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, уважительного отношения к сверстникам и взрослым людям;
  • Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Планируемые результаты: дети имеют представление о родном поселке, Республике Мордовия и России; формулируют ответы на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей поселка и природы родного края, запись песни «С чего начинается Родина? »

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Воспитатель: Скажите, что такое Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок Ромоданово. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Дом родной, в саду смородина

И береза у ворот.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

Тополя вдоль всей дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Там, где растут тополя,

Где мой дом и моя семья:

Это все называется Родиной,

Это Родина моя!

Воспитатель: Родина – это страна в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Воспитатель: Россия – это очень большая страна. В ней много городов, деревень, рек, лесов. А как называется столица нашей страны? (Москва)

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой республике нашей страны мы живем?

Дети: В республике Мордовия.

Воспитатель: (показывается карта) Посмотрите – это карта Республики Мордовии. Как вы думаете, наша республика большая или маленькая? (ответы детей).

А это – герб и флаг Мордовии.(Показ.)

- Как называется главный город Республики Мордовии? (Саранск)

-Какие животные и птицы живут в нашей местности? (ответы детей)

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Ребята, Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Наша с вами малая Родина – это поселок Ромоданово.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой стороне и весна не красна».

Наш поселок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Ромодановцы гордятся своим поселком.

3. Игра с мячом «Наш поселок какой? »

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?

– Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

- Вы любите наше Ромоданово? (ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение о нашем поселке.

Ромоданово – малая Родина

Ивы поклон у реки.

Ромоданово – милая Родина

Мы тебе посвящаем стихи.

Приютила три братских народа

Ты под сенью березовых рощь,

Так радушна, проста и спокойна,

В этом сила твоя, в этом мощь!

Три наречья журчаньем напевным

Приглашают Вас в гости зайти.

Ромоданово – малая Родина

Нам милее тебя не найти!

4.Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.

Что такое малая родина?

Как называется наш поселок?

А мы с вами кто?

На какой реке расположен наш поселок?

Какие достопримечательности поселка вы знаете?

Какие места вам нравятся в родном поселке?

Зачем нужно любить и уважать свой поселок?


Экскурсия к памятнику погибших воинов

Предварительная работа:

Беседа с детьми о героях-защитниках Отечества, чтение рассказов о подвигах героев Великой Отечественной войны, рассматривание фотографий памятников героям, просмотр видеофильмов.

Цель: 

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка; дать знания о защитниках Отечества.

Задачи:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Объяснение новых слов: фашисты; поле боя, брани; земляки; братские могилы; ветераны.

Экскурсия прово-дилась около памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

-Ребята, мы с вами собрались у памятника погибшим воинам, чтобы вспомнить о великом всенародном празднике – Дне Победы. А кто расскажет, что это за победа? Когда мы празднуем этот праздник? (Ответы детей.) 

-Да, это победа над фашистами в Великой Отечественной войне. Это была очень страшная война. Много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить нашу страну, хотели, чтобы весь наш народ работал на них. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, даже маленькие дети.

       

Из нашего поселка тоже уходил народ на фронт защищать нашу Родину. Очень много погибло людей. И в память о погибших по всей стране воздвигали памятники. И этот памятник нашим землякам, которые погибли на войне. Посмотрите вот на эту доску, здесь фамилии и имена всех наших земляков. Может кто то знает о них?(Ответы детей)

- А сейчас посмотрите на памятник, и скажите, кого вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Да, это женщина – мать, которая провожает своего сына на фронт. Ребята, а почему мама солдата стоит на коленях? (Ответы детей)

- Она опустилась на колени и молит Бога, чтобы её сынок остался жив, чтобы его не убили на той страшной войне. Может она видит его в последний раз и поэтому ей так горько. А как вы думаете, ребята, её сын погиб на войне или нет ? (Предположение детей)

 - Да, ребята, не все вернулись с  этой войны. Многие были убиты и похоронены в братских могилах – могилах Неизвестного солдата.

 -Послушайте стихотворение.

Мы здесь с тобой не потому,

что дата,

Как злой осколок, память жжет

в груди.

К Могиле Неизвестного Солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя ему есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат!

Вы в битвах Родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей земли,

За все спасибо вам, солдаты.

- Но не все вернулись с  этой войны. Многие были убиты и похоронены в братских могилах. Сейчас ещё живы те, кто много лет воевал, но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у этого памятника, чтобы вспомнить те военные годы. В этот день к памятнику возлагают цветы.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что еще обязательно бывает в День Победы?

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты,

А на них-то голубые,

Пунцовые и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

(Ответ детей)

- Правильно, это салют в честь Дня Победы для всех людей, которые чтят память о Великой Отечественной войне.

- У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Может быть кто-то еще из них жив. Попросите их рассказать о тех годах. В этот день не забудьте их поздравить с праздником.

        Если вы 9 Мая встретите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, поблагодарите его за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной, замечательной Победе.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Будь внимателен». Если я показываю желтый флажок, нужно поднять руки вверх, красный - кричите громко «Ура!», синий - изо всех сил хлопайте в ладоши.

     

На этом наша экскурсия закончилась. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.


Праздник, посвященный Дню Победы «Есть такая профессия…» (старшая группа)

Задачи: 

  • Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою Родину. Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
  • Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;
  • Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Василий Теркин - солдат.

Предварительная работа: детям следует рассказать в доступной форме о Василии Теркине.

Оформление зала: на центральной стене панно с изображением символики 9 Мая, цифры «1941 - 1945», воздушные шары, у стены напольные вазы с зелеными ветками, на столиках выставка детских работ.

Реквизит: гвоздики каждому ребенку, 2 клюшки, 2 мяча, 2 кегли, туннель-2 шт, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, 2 корзины  для мячей, канат, 2 флажка, 4 дощечки, 2 «лужи».

Ход праздника.

Под фонограмму песни «День Победы», дети входят в зал с  гвоздиками в руках.

Ведущая

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

Он мечтал о жизни мирной, но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Мальчик

Четыре долгих года

Победу ждал народ –

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

И едут, едут, едут

Домой во все концы

Солдаты-победители,

Российские бойцы!

Песня «Победители».

В конце дети собирают цветы в букет, ставят в вазу у центральной стены и садятся на места.

Ведущая

Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть

Пограничниками и танкистами и на флоте служить?

Как там было на фронте,

Каждый хочет узнать.

Кто о службе солдатской

Сможет нам рассказать?

В зал входит Василий Теркин.

Василий Теркин

Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала –

Обо мне молва идет.

В ладно сшитой гимнастерке

Вот он я - Василий Теркин!

Ведущая

О тебе, солдат, слыхали,

Люди всюду говорят.

Все ребята непременно

Быть солдатами хотят!

Василий Теркин

B детский сад ваш самый лучший

Я пришел, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Комплекс упражнений на песню «Катюша».

Дети выполняют упражнения по показу Теркина.

Вступление

Дети встают со своих мест и, маршируя по залу, выстраиваются в круг.

1-й куплет

Идут по кругу, маршируя. На повторении последних 2 строк перестраиваются в 3 колонны с заранее выбранными звеньями.

 2-й куплет

1 строка. Правая рука вперед - вниз, левая вперед - вниз.

2 строка. Правая рука в сторону - вниз, левая в сторону -вниз,

3-4 строки. Махи руками над головой.

3-4 строки (повторение). Перестраиваются в круг.

3-й куплет

1 строка. Все дети сходятся в центр «дробным шагом», притопнув в конце строки ногой и постепенно поднимая руки вверх.

2 строка. Расходятся из центра «дробным шагом» и  встают опять по кругу, опуская руки вниз и притопнув в конце строки ногой.

3 строка. Медленно кружатся вправо на «топотушках».

4 строка. Медленно кружатся влево на «топотушках».

3-4 строки (повторение). Машут руками над головой.

4-й куплет

1-2 строки. Выполняют «ковырялочку» правой и левой ногой поочередно.

3-4 строки. Повторение движений 3-4 строк 3-го куплета.

3-4 строки (повторение). Маршируют врассыпную и поворачиваются лицом к зрителям.

5-й  куплет

Повторение движений 2-го куплета, стоя врассыпную.

Василий Теркин

Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас - задание:

Начинаем по — командно

Мы соревнование!

Дети делятся на 2 команды.

Эстафеты

«Проведи мяч»

По команде 1-е участники клюшкой ведут небольшой мячик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему участнику.

Ну что же, разминка успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга держаться!

«Пролезание в туннель»

Участники обеих команд пролезают в туннель, бегут к кегле, обегают ее, обратный путь проделывают прыжками на двух ногах.

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

«Бесшумные разведчики»

Участники обеих команд подлезают под дугу, забираются по гимнастической стенке, спускаются и бегут назад.

«Меткий глаз - залог успеха,-

Скажет вам солдат любой.-

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой».

«Мяч в корзину»

Дети по команде начинают забрасывать мячи в корзину. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

Заданье непростое

Всех ждет нас впереди:

болото по дощечкам

Вам нужно перейти!

«Пройди по дощечкам»

Находчивым и ловким

Должен быть солдат,

Быстрота и ловкость

Ему не повредят!

 «Доберись до флажка»

Дети должны преодолеть препятствия -   пролезть в обруч, перепрыгнуть через «лужу», пройти по скамейке   и, взобравшись но стул, поднять флаг вверх.

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

«Перетягивание каната»

       

1-й ребенок

День Победы - праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

2-й ребенок

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир, войны не нужно

Это  точно решено!      

                 

3-й ребенок

Мы за то, чтоб в мире дети  

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

4-й ребенок

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Ведущая

Ну что же, окончены соревнования,

Пора подводить нам спортивный итог.

Василий Теркин

Отлично все дети справились с заданием

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

А теперь прощаюсь с вами,

В часть давно уже пора.

Встретимся мы с вами в армии,

До свиданья, детвора!

Песня «Есть такая профессия…»


Библиографический список

  1. Н.В.Алешина Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999 – 112 с.
  2. И.А.Агапова, М. А.Давыдова Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 94с.
  3. А.И.Герасимов Ромоданово. - Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 1981. – 192 с.
  4. Н.Н.Луконина, Л.Е.Чадова Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2004.
  5. Журнал Воспитатель. - №4/2010.
  6.  Журнал Детский сад от А до Я. - № 4/2010.
  7. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 208с.
  8. Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в старшей группе детского сада, практическое пособие для воспитателей, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
  9. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - СПб.: Детство-пресс, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Структура и оформление  методических разработок»

                                                                         

        Пожарская Галина Александровна

                                      воспитатель

            высшей квалификационной категории

п. Ромоданово

2014 год


Структура и оформление методических разработок(слайд1)

Методические рекомендации для воспитателей дошкольного образования(слайд2)

В методических рекомендациях рассматривается значение соблюдения стандартных единых требований по структуре, содержанию и оформлению методических указаний как наиболее общей издательской форме представлений методических материалов.

Пояснительная записка(слайд3)

Необходимость обеспечения качественной реализации федерального государственного образовательного  дошкольного  образования активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса и качества подготовки воспитателей.

В свете требований образовательного стандарта воспитателей дошкольного образования должны знать методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, уметь разрабатывать названные комплексы и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса.

Цель данных методических рекомендаций – оказать воспитателей ДО  помощь в разработке учебно-методических документов, которые являются необходимым условием обеспечения образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. (слайд4)

Любая работа, проделанная воспитателем, приобретает реальное значение только тогда, когда с ее результатами получают возможность ознакомиться другие люди. Поэтому важным этапом деятельности является ее оформление.

Если воспитатель  хочет, чтобы о его опыте узнали коллеги, он должен иметь в виду, что в данном случае он выступает в новом качестве – как автор. Авторская разработка - вещь сугубо индивидуальная, продукт творческой деятельности воспитателя, поэтому его деятельность подчиняется несколько иным закономерностям и требованиям. Необходимо объяснить коллегам четко, что изменяет его опыт в традиционной практике, какова результативность его педагогической деятельности. В чем заключаются его идеи и подходы.

Требования к оформлению методической разработки возрастают, если воспитатель намерен представить ее на экспертизу (в методический совет, в аттестационную комиссию, в экспертный совет). Это связано с тем, что эксперты оценивают работу заочно и, не имея возможности задать лично интересующие их вопросы, ищут ответы в самом тексте. Поэтому она должна быть предельно ясной и содержать в себе ответы на все возможные вопросы экспертов.(слайд5)

Одна из задач, которая поставлена в данных методических рекомендациях, - дать воспитателям обобщенные и систематизированные представления об организации деятельности создания методических материалов.

Условием успешного использования предлагаемых рекомендаций является стремление личности к самосовершенствованию: необходимо постоянно отчитываться перед самим собой, чтобы определить свои дальнейшие перспективы.(слайд6)

Структура методических разработок (слайд7)

Структура методической разработки состоит из объяснительной записки и основной части.

Методическая разработка может иметь:

1.обложку;

2.титульный лист;

3.оглавление;

4.введение;

5.главы основной части;

6.заключение;

7.библиографический список;

8.приложения.

Обложка не является обязательным элементом методической разработки.

Титульный лист является первой страницей методической разработки и заполняется по строго определенным правилам.

Выходные сведения в издательской продукции включают в себя следующие элементы:

  • в верхней части полное наименование министерства; наименование образовательного учреждения;
  • в средней части название темы, вид материала (методическая разработка, описание опыта, программа и др.); фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория;
  • в нижней части – место и год описания работы.

Заглавие отражает объект методической разработки (наименование). Название печатается прописными (заглавными буквами).

Подзаголовок – это вид документа или вид издания. Печатается строчными буквами, кроме первой прописной.

Допускается сначала указывать вид документа (методические указания, методическое пособие, методическая разработка или другие). Также, могут приводиться и другие, необходимые, по мнению автора, данные.

Обратная сторона титульного листа по порядку содержит: фамилию, и инициалы автора(ов), название работы, место издания, год издания, количество страниц.

Ниже приводится краткое содержание работы (аннотация), состоящее из трех-пяти предложений и отражающее название данной методической разработки; организация утверждающая данную работу. Также ниже, приводится фамилия и инициалы рецензента (ов).(слайды8-9)

После титульного листа помещается оглавление.

Оглавление (содержание)слайд10

Понятие «Оглавление» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Оглавление может быть помещено вначале методической разработки – после титульного листа, или в конце методической разработки – после списка литературы.

Введение (предисловие, пояснительная записка).(слайд11)

Функция данного раздела состоит в том, чтобы обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, раскрыть логику изложения, аргументировать подход к выходу из проблемной ситуации в педагогическом процессе и пр. По сути, это введение в основную часть, поэтому здесь надо четко сказать о ее ключевых моментах, более подробно изложить аргументацию главных позиций автора. Итак, задача введения– объяснить и обосновать.

Во введении должны быть показаны:

1.актуальность и значимость данной методической разработки;

2.цель, задачи в  данной методической литературе.

Основная часть.(слайд12)

В основной части методической разработки отражаются содержание,  знания и умения, которые необходимы пользователю для выполнения данной работы. В содержании основной части необходимо полностью раскрыть тему.

Основная часть МР должна состоять из теоретической и практической частей.

Теоретические указания. Если по данной теме имеются учебные пособия, где необходимые вопросы теории изложены на должном уровне, необходимо на него сослаться, если учебного пособия нет, то следует в методической разработке поместить извлечение из теории, но не в доказательной форме, а в таком виде, который требуется для выполнения данной работы.

Заключение методической разработки представляет собой не просто перечень полученных результатов, а  формулирование того нового, что внесено автором в решение проблемы. Заключение не должно подменять механическим суммированием выводов.

Библиографический список составляет одну из существенных частей и отражает самостоятельную творческую работу автора.

Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения материала. (слайд13)

Правила оформления методических разработок (слайд 14)

Оформление методических разработок должно соответствовать требованиям, предъявляемых к работам, направляемых для пользования.

1. Форма титульного листа, форма обложки и его обратная сторона представлены выше

2. Печать текста методических разработок:

  •  на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210-297) белой бумаги через два интервала с размером полей (левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 25 мм, нижнего – 20 мм);
  •  можно представить материалы с размером полей (левого – 25 мм, правого – 20 мм, верхнего – 25 мм, нижнего –20 мм), для 39-40 страниц ;
  •  подстрочные материалы печатаются через один интервал;
  • все страницы нумеруются, начиная с титульного листа;
  •  цифру, обозначающую порядковый номер, ставят в середине верхнего поля страницы;
  •  на первой странице номер не ставится;
  •  каждая новая глава начинается с новой страницы;
  •  расстояние между текстом и последующим текстом равно трем интервалом.
  •  точку в конце заголовка, расположенного по средине не ставят;
  •  красная строка должна равняться пяти ударам (0,75).

3. Требования к библиографическому описанию различных изданий.

(слайд15-16)

При составлении библиографического описания следует соблюдать нормы современной орфографии.

Первое слово каждого элемента описания начинается с прописной буквы. Остальные прописные буквы пишутся в соответствии и с нормами русского языка. Название научных произведений, книг, сборников, газет, журналов, издательств в кавычки не заключаются Сокращение отдельных слов и словосочетаний проводятся в соответствии с ГОСТом 7.12 –93.


Библиографический список

1. Лапина О.А. Как учиться самостоятельно: Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – 68 с.

2. Немыкина И.Н. Кандидатская диссертация: особенности написания и правила оформления: Методические рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2005. – 28 с.

3. Полонский В.М. Словарь: Научно-педагогическое образование. – М., 1995.

4. Интернетисточники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей квалификационной категории Пожарская Г.А. МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромоданово 2014

Слайд 2

В методических рекомендациях рассматривается значение соблюдения стандартных единых требований по структуре, содержанию и оформлению методических указаний как наиболее общей издательской форме представлений методических материалов.

Слайд 3

Необходимость обеспечения качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса и качества подготовки воспитателей. В свете требований образовательного стандарта воспитателей дошкольного образования должны знать методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, уметь разрабатывать названные комплексы и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса.

Слайд 4

Цель данных методических рекомендаций– оказать воспитателей ДО помощь в разра-ботке учебно-методических документов, которые являются необходимым условием обеспечения образовательно-воспитатель-ного процесса в дошкольном учреждении.

Слайд 5

Требования к оформлению методической раз-работки возрастают, если воспитатель намерен представить ее на экспертизу (в методический совет, в аттестационную комиссию, в эксперт-ный совет). Это связано с тем, что эксперты оценивают работу заочно и, не имея возмож-ности задать лично интересующие их вопросы, ищут ответы в самом тексте. Поэтому она должна быть предельно ясной и содержать в себе ответы на все возможные вопросы экспертов.

Слайд 6

Одна из задач, которая поставлена в данных методических рекомендациях, - дать воспита-телям обобщенные и систематизированные представления об организации деятельности создания методических материалов. Условием успешного использования предла-гаемых рекомендаций является стремление личности к самосовершенствованию: необхо-димо постоянно отчитываться перед самим собой, чтобы определить свои дальнейшие перспективы.

Слайд 7

Структура методической разработки состоит из объяснительной записки и основной части. Методическая разработка может иметь: 1.обложку (не является обязательным элементом); 2.титульный лист (первая страница, заполняется по строго определенным правилам); 3.оглавление; 4.введение; 5.главы основной части; 6.заключение; 7.библиографический список; 8.приложения.

Слайд 8

Элементы оформления титульного листа: в верхней части полное наименование министерства; наименование образовательного учреждения; в средней части название темы, вид материала (методическая разработка, описание опыта, программа и др.); фамилия, имя, отчество, должность, квалифика-ционная категория; в нижней части – место и год описания работы. Заглавие отражает объект методической разработки (наименование). Название печатается прописными (заглавными буквами). Подзаголовок – это вид документа или вид издания, печатается строчными буквами, кроме первой прописной.

Слайд 9

Допускается сначала указывать вид документа (методические указания, методическое пособие, методическая разработка или другие). Также, могут приводиться и другие, необходимые, по мнению автора, данные. Обратная сторона титульного листа по порядку содержит: фамилию, и инициалы автора(ов), название работы, место издания, год издания, количество страниц. Ниже приводится краткое содержание работы (аннотация), состоящее из 3-5 предложений и отражающее название данной методической разработки; организация утверждающая данную работу. Также ниже, приводится фамилия и инициалы рецензента(ов).

Слайд 10

Понятие «Оглавление» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необхо-димо располагать друг под другом. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Оглавление может быть помещено вначале методиче-ской разработки – после титульного листа, или в конце методической разработки – после списка литературы.

Слайд 11

Функция данного раздела состоит в том, чтобы обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, раскрыть логику изложения, аргументировать подход к выходу из проблемной ситуации в педагогическом процессе и пр. По сути, это введение в основную часть, поэтому здесь надо четко сказать о ее ключевых моментах, более подробно изложить аргументацию главных позиций автора. Итак, задача введения– объяснить и обосновать . Во введении должны быть показаны: 1.актуальность и значимость данной методической разработки; 2.цель, задачи в данной методической литературе

Слайд 12

В основной части методической разработки отражаются содержание, знания и умения, которые необходимы пользователю для выполнения данной работы. В содержании основной части необходимо полностью раскрыть тему. Основная часть МР должна состоять из теоретической и практической частей. Теоретические указания. Если по данной теме имеются учебные пособия, где необходимые вопросы теории изложены на должном уровне, необходимо на него сослаться, если учебного пособия нет, то следует в методической разработке поместить извлечение из теории, но не в доказательной форме, а в таком виде, который требуется для выполнения данной работы.

Слайд 13

Заключение методической разработки представляет собой не просто перечень полученных результатов, а формулирование того нового, что внесено автором в решение проблемы. Заключение не должно подменять механическим суммированием выводов. Библиографический список составляет одну из существенных частей и отражает самостоя-тельную творческую работу автора. Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно спра-вочное) значение, но является необходимой для более полного освещения материала.

Слайд 14

Оформление методических разработок должно соответствовать требованиям, предъявляемых к работам, направляемых для пользования. 1. Форма титульного листа, форма обложки и его обратная сторона представлены выше. 2. Печать текста методических разработок: на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210-297) белой бумаги через два интервала с размером полей (левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 25 мм, нижнего – 20 мм); можно представить материалы с размером полей (левого – 25 мм, правого – 20 мм, верхнего – 25 мм, нижнего –20 мм), для 39-40 страниц ;

Слайд 15

подстрочные материалы печатаются через один интервал; все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру, обозначающую порядковый номер, ставят в середине верхнего или нижнего поля страницы; на первой странице номер не ставится; каждая новая глава начинается с новой страницы; расстояние между текстом и последующим текстом равно трем интервалом. точку в конце заголовка, расположенного по середине не ставят; красная строка должна равняться пяти ударам (0,75).

Слайд 16

При составлении библиографического описа-ния следует соблюдать нормы современной орфографии. Первое слово каждого элемента описания начинается с прописной буквы. Остальные прописные буквы пишутся в соответствии и с нормами русского языка. Название научных произведений, книг, сборников, газет, журна-лов, издательств в кавычки не заключаются Сокращение отдельных слов и словосочетаний проводятся в соответствии с ГОСТом 7.12 –93.

Слайд 17

Воспитатель высшей квалификационной категории Пожарская Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на пед.совете "Детский совет"

Детский совет - важнейшая форма поддержки детской инициативы....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...