Положение о творческом конкурсе "Мой защитник" для детей 5-7 лет и родителей.
материал на тему

Руотси Светлана Владимировна

Положение о творческом конкурсе, в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества. 

Цель:  Популяризация культурного наследия России, героического прошлого нашего народа, пропаганда боевых традиций, предоставление творческим детям возможности для самовыражения.

Задачи:

Воспитание у детей патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свой народ, уважения к защитникам Отечества. Сохранение и развитие традиций служения Родине.

Создать условия для творческого обмена и сотрудничества, самовыражения детей и активизации творчества всех участников конкурса.

Выявление, поддержка и поощрение художественно и литературно одаренных детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о творческом конкурсе «Мой защитник».

1.Общие положения.

Конкурс проводится в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.

Учредителями конкурса являются:

- администрация МБДОУ.

2. Цели и задачи конкурса.
Цель:  Популяризация культурного наследия России, героического прошлого нашего народа, пропаганда боевых традиций, предоставление творческим детям возможности для самовыражения.

Задачи:

Воспитание у детей патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свой народ, уважения к защитникам Отечества. Сохранение и развитие традиций служения Родине.

Создать условия для творческого обмена и сотрудничества, самовыражения детей и активизации творчества всех участников конкурса.

Выявление, поддержка и поощрение художественно и литературно одаренных детей.
3. Участники конкурса.
К участию в конкурсе приглашаются дети 5-7лет – воспитанники МБДОУ и их родители. Участник  конкурса имеет право принимать участие в нескольких номинациях.
 Каждый участник Конкурса в любой номинации может представить не более одной работы.

4. Организация работы.

Организация работы по сбору, изучению, публикации материалов и подведению итогов конкурса возлагается на следующие структуры:

Оргкомитет: формируется учредителем из своих представителей; осуществляет всю деятельность по подготовке, проведению конкурса и его информационному обеспечению.

Жюри: формируется учредителями из педагогов и представителей общественности.  Рассматривает конкурсные работы,  подводит итоги и определяет дипломантов конкурса путем открытого голосования.

Жюри вправе ввести дополнительные номинации и специальные призы.

5. Порядок проведения конкурса и требования, предъявляемые к работам.
Конкурс проводится в 1 тур. Конкурсные работы будут приниматься с 17 по 21 февраля, воспитателями группы.  С 24 по 28 февраля в приёмной каждой группы будет оформлена мини-экспозиция творческих работ воспитанников группы. К участию в Конкурсе принимаются творческие работы детей по следующим номинациям: «Рисунок»; «Литературное творчество»; «Фотография».

В творческих работах могут быть отражены различные аспекты темы Конкурса: уникальные события семейной истории и дела своих предков (образ отца, дедушки, прадедушки как защитников Отечества; патриотические семейные традиции; профессия моего …(папы, дедушки, прадедушки) – военный и т.д.) Также допускается отображение великих исторических личностей и благородных поступков, образов защитников Отечества (герои былин, герои Великой Отечественной войны, жители городов-героев, герои, увековеченные в памятниках и т.д.) Кроме этого возможно отображение  истории  боевой награды и подвига, за который она получена. 

Номинация «Изобразительное искусство» – художественное произведение, выполненное в любом жанре и технике: акварель, гуашь, акрил, линогравюра, тушь-перо, карандаш и т.д. Размер произведения должен быть не менее А4 и не более А3. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.

Номинация «Литературное творчество».

Участники представляют литературно-творческие работы по тематике Конкурса. Принимаются  работы в жанре: сочинение, интервью, эссе, рассказ, стихотворение, сказка, притча,  исследовательская работа. Объем представленных работ – не более 3-х страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный). Приветствуется, если работа сопровождается фотографиями. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.

Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, подвижностью ассоциаций, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Сказка – одна из самых древних форм устного народного творчества у всех народов, отражающая их воззрения, мечты и надежды. В сказках добро всегда побеждает зло, но ради этого герои сказок проходят испытания, многому учатся, обретают мудрость, помогают друг другу, складывают взаимоотношения и совершают подвиги.

Притча – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Реальность в притче явлена вне хронологических и территориальных примет, без указания конкретных исторических имен действующих лиц. Притча обязательно включает объяснение аллегории, чтобы читателю был ясен смысл иносказания.

Рассказ – это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Стихотворение – это произведение небольшого объема, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.

Номинация «Фотография»

Участники представляют черно-белые или цветные фотографии, фотоколлажи по тематике конкурса. Работа может сопровождаться текстом. Размер работы должен быть не менее А4 и не более А3. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.

Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.

6.  Порядок рассмотрения конкурсных работ.

Работы, поступившие на Конкурс, проходят предварительный отбор (техническую экспертизу) на формальное соответствие требованиям к работе и к участникам конкурса. Предварительный отбор работ осуществляется Оргкомитетом Конкурса.

Конкурсные работы, прошедшие предварительный отбор (техническую экспертизу) и допущены к конкурсу, размещаются в приёмной групп (мини-экспозиция). Затем учредителями Конкурса будет организована комиссия, где членами жюри будет проведено их оценивание. Решение жюри оформляется протоколом.

7. Оценка конкурсных работ.

Основные критерии оценки.

Жюри оценивает участников с использованием следующей системы баллов:

  1. Соответствие теме Конкурса – 10 баллов.
  2. Глубина эмоционального и эстетического воздействия – 10 баллов.
  3. Патриотический настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей – 10 баллов.
  4. Оригинальность сюжета и авторской позиции – 10 баллов.
  5. Художественный уровень работы – 10 баллов.
  6. Богатство воображения и творческий подход автора – 10 баллов.
  7. Оригинальность сюжета и авторской позиции – 10 баллов.
  8. Возможность использования в работе с детьми – 10 баллов.

8. Награждение.
Все участники конкурса награждаются подарками. Работы победителей будут отмечены дипломами и призами.
 Церемония награждения победителей конкурса пройдет в марте 2014.

9. Особые условия.

  • Представленные на Конкурс работы не возвращаются, организаторы оставляют за собой право их дальнейшего использования по своему усмотрению: предоставление в СМИ, полиграфическая продукция и т.д.
  • Фотографии победителей Конкурса могут быть опубликованы на сайте МБДОУ.  
  • Участие в Конкурсе подразумевает согласие со всеми условиями данного положения.

10. Примечание:

  • Положение о конкурсе, фотографии творческих работ, итоги конкурса и фото победителей можно просмотреть на сайте МБДОУ … эл.адрес http:…, в разделе «…».
  • Ответственная  за проведение конкурса  …

Справки по  тел.:…

Желаем Вам успехов и победы в конкурсе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская для детей подготовительной группы и их родителей

Создать у родителей, детей бодрое, радостное настроениеДоставить радость и удовольствие от совместной деятельностиЗакрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятияхАктивировать словарь де...

Творческий вечер для детей 5-6 лет и родителей "Народное творчество"

При подготовке данного мероприятия мной был организован внутригрупповой  конкурс на лучшую презентацию народной росписи. Откликнулись все родителии в разных формах защищали свои работы. Было очен...

Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей у детей через организацию совместной с родителями деятельности "

Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач является создание благоприятных ...

Творческая встреча для детей 3-4 лет и родителей "Лучики солнышка"

Материал представляет собой сценарий проведения творческой встречи детй 3-4 лет и родителей....

Творческая встреча для детей 3-4 лет и родителей на тему "Букет цветов"

Цель: Расширение знаний о разнообразии изготовления цветов в нетрадиционной форме. Задачи: Активизировать творческое мышление детей и их родителей.Способствовать развитию творческого потенциала р...

Творческая встреча для детей 5-6 лет и родителей "Украшение пасхального яйца"

Цель: формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи - приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традици...