Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год
учебно-методический материал по теме
Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование летней оздоровительной кампании | 26.94 КБ |
Планирование по региональному компоненту | 16.91 КБ |
План по ПДД | 56 КБ |
План преемственности со школой | 73.5 КБ |
План по экологии | 17.11 КБ |
План по пожарной безопасности | 69.5 КБ |
Учебный план | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в летне-оздоровительный период в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие, их нравственность, развитие любознательности и познавательной активности,формирование культурно-гигиенических навыков.
Осуществлять культурно-гигиеническое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей летом.
№ п.п. | Содержание работы с детьми | Сроки | Ответственные | ||
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||||
1 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период». | В теч.лета | Педагоги ДОУ | ||
2 | Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на летний оздоровительный период. | -.-.-.-.-.-.-.-. | Е.Е.Голенко, инстр. по ф-ре, И.В. Булочкина,., В.В.Наливнова, муз. рук. | ||
3 | Музыкальные, физкультурные развлечения, 1 раз в неделю согласно планам специалистов на лето, в том числе:
| Июнь 3 июня 1 нед 1 нед 2 нед 2нед 2 нед 2нед 3 нед 3 нед 4 нед 4 нед 4 нед Июль 1 нед 1 нед 1 нед 2 нед 2 нед 2 нед 3 нед 4 нед 4 нед Август 1 нед 1 нед 1 нед 2 нед 2 нед 2 нед 2 нед 3 нед | А.Н.Гуряшина, И.В. Булочкина, В.В. Наливнова муз. рук. З.Н.Репина, в-ль Е.Е.Голенко, инстр. по ф-ре Е.А.Шабельникова, в-ль Н.А.Пархомова, в-ль В.В Наливнова. муз. рук. З.Н.Репина, в-ль С.Н.Реденко, в-ль С.П.Полуянова, в-ль З.Н.Репина, в-ль О.И.Стародуб, в-ль О.П.Бахолдина, психолог Е.Е.Голенко инст.по ф-ре С.Н.Реденко, в-ль О.П.Бахолдина, пед.-псих. С.П.Полуянова, в-ль Е.Е.Голенко инст.по ф-ре С.В.Лимаренко, в-ль В.В.Наливнова, муз.рук. Н.А.Пархомова, в-ль Е.Е.Голенко инст.по ф-ре Воспитатели всех групп О.П.Бахолдина, пед.-псих. И.В.Булочкина, муз. рук. В.В.Наливнова, муз. рук. Н.А.Пархомова, вос-ль О.П.Бахолдина, пед.-псих. С.Н.Реденко, в-ль С.А.Белостоцкая, в-ль Л.И.Стаценко, в-ль | ||
4 | Игровая деятельность согласно требованиям программ «Радуга», Т.Н.Дороновой, Программы Т.Васильевой, Образовательной системы «Школа 2100» («Детский сад 2100») | В теч. лета | Воспитатели | ||
5 | Работа с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма, беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии по теме:
| Июнь Июнь Июнь Июль Июль Июль Июль Август Август | С.Н.Реденко, в-ль Л.И.Стаценко, в-ль С.В.Лимаренко, в-ль Н.А.Пархомова, в-ль С.В.Лимаренко, в-ль Е.А.Маманович, в-ль С.Ю.Звонарева, в-ль В.В.Наливнова, муз.рук. С.П.Полуянова, в-ль | ||
6 |
| 1 июня | А.Н.Гуряшина В.В.Наливнова, муз.рук-ли | ||
7 | Экологическое воспитание детей:
| Июнь Июль Июль Август В теч. лета | В.С.Чумак, в-ль С.П.Полуянова, в-ль С.Ю.Звонарева, в-ль Е.В.Новикова, в-ль Воспитатели | ||
Оздоровительная работа с детьми | |||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, занятия со специалистами). | В теч.лета | Воспитатели | ||
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей путем расширения ассортимента выносного оборудования. | В теч.лета | Воспитатели | ||
3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.) | В теч.лета | Л.В.Авилова м/с | ||
4 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
| В теч.лета | Л.В.Авилова м/с Н.В.Осетрова, И.М.Житлова, завхозы | ||
Профилактическая работа с детьми | |||||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей, по предупреждению детского травматизма, ДТП; по предупреждению отравления детей ядовитыми грибами, растениями; по охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; по оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе, по профилактике клещевого энцефалита, пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | Р.А.Калиниченко, заведующий Даниленко Н.В. зам. зав. Брилева А.Н. ст. вос-ль | ||
2 | Беседы с родителями по правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи, по правилам поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью детей. | -.-.-.-.-.-. | воспитатели Л.В.Авилова, медсестра | ||
3 | Оформление санитарных бюллетеней: - «Осторожно - клещ» - «Профилактика укусов комаров» - «Немытые овощи и фрукты – угроза здоровью малыша» - «Не все красивое съедобно – ядовитые ягоды» | В теч.лета | Л.В.Авилова, медсестра | ||
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||||
1 | Смотр готовности групп и участков к летней оздоровительной кампании. | июнь | Р.А.Калиниченко, заведующий | ||
2 | Выполнение инструкций и рекомендаций. | В теч. лета. | Н.В.Даниленко, зам.зав. | ||
3 | Организация питания, документация по питанию, перспективное меню, витаминизация, контроль калорийности пищи. | -.-.-.-.-.-.-.-. | Л.В.Авилова, м/с | ||
4 | Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений. | -.-.-.-.-.-.-.-. | А.Н.Брилева, ст. в-ль | ||
5 | Организация и планирование игровой деятельности детей. | -.-.-.-.-.-.-.-. | -.-.-.-.-.-.-.-.-. | ||
6 | Эффективность и координация работы специалистов в летний период. | -.-.-.-.-.-.-.- | -.-.-.-.-.-.-.-.-. | ||
Методическая работа | |||||
1 | Консультации для воспитателей:
|
Июнь Июнь Июль Август |
А.Н.Брилева, ст. в-ль А.Н.Брилева, ст. в-ль А.Н.Брилева, ст. в-ль Н.В.Даниленко, зам.зав. | ||
2 | Работа с педагогами по индивидуальным запросам. | В теч.лета | А.Н.Брилева, ст. в-ль | ||
Работа с родителями | |||||
1 | Оформление в «Уголках для родителей» следующей информации: - режим дня в летний период, сетка занятий; - рекомендации по экологическому воспитанию; - рекомендации по обучению правилам поведения в природе и в быту в летнее время; | Июнь | Воспитатели | ||
2 | Собеседование с родителями о профилактике солнечного теплового удара, профилактика кишечных инфекций, организации закаливающих процедур. Отражение данной информации в «Уголках здоровья для родителей». | Июнь | Л.В.Авилова, м/с | ||
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям детского сада» | Июнь - август | О.П.Бахолдина, психолог. | ||
Оснащение групп и участков | |||||
1 | Частичный косметический ремонт обеих зданий ДОУ. | июль | Н.В.Осетрова, И.М.Житлова, завхозы | ||
2 | Оформление центральных палисадников, участка для отдыха, реконструкция огородного участка. | Июнь | Воспитатели средних, старших и подготовительных гр. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Утверждаю»__________________
Заведующий Р.А.Калиниченко
Приложение №___ к приказу от «____»___________ 2017г №_____
План мероприятий
по реализации регионального компонента – казачества
в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района
на 2017-2018 учебный год
Ст. Мечетинская
2017 год
- Реализация рабочей учебной программы ДОУ «Казачок» по курсу «Познавательное развитие. Региональный компонент - казачество».
Цель: Формирование положительных взаимоотношений ребенка с миром людей, миром природы и с самим собой путем воспитания его на традициях, исторических событиях, достопримечательностях донского казачества.
Срок освоения – 3 года. Возраст детей – 5-7 лет.
- Организация образовательного процесса и игрового взаимодействия обучающихся в рамках проектной деятельности по темам: «Донские казаки», «Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон», «Хлеб – всему голова», «Казачий круг, «История костюма донских казаков», «Как песня казачья родится»и др. ;
- Организация и проведение праздничных развлечений «Казачьи посиделки», музыкального праздника «Ой да Масленица широкая», зимнего спортивного развлечения на улице « Казачьи снежные баталии»;
- Проведение традиционного ежегодного рождественского праздника с участием батюшки Мечетинского Свято-Георгиевского прихода – отца Сергия.
- Экскурсии в музей ст. Мечетинской с воспитанниками старших и подготовительных групп;
- Экскурсия детей подготовительных групп в библиотеку семейного чтения по теме: «Станица моя - Мечетинская».
- Проведение методической работы с педагогами:
- Выставка методической литературы в методическом кабинете по теме «Культурно-историческое наследие Донского края в нравственном воспитании дошкольников»;
- Тематический педагогический совет. Тема: « Реализация регионального содержания в образовательной работе дошкольного учреждения на основе традиций донского казачества». Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов.
- Мастер-класс «Народная игра в работе с дошкольниками». Игровое наследие Дона, донского казачества в работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя казачьей группы Реденко С.Н.
- Семинар по теме «Использование регионального содержания в социально-личностном развитии дошкольников». Цель: развитие субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента
- Консультация на тему «Методические рекомендации по реализации регионального содержания в работе со старшими дошкольниками ».
- Организация взаимодействия с родителями воспитанников по региональному компоненту – казачеству:
- Выставка совместного детского и родительского творчества «Родной край».
- Проведение заседания клуба «Содружество» на тему: «Кем твой прадед был - скажи». Цель: вовлечение родителей в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Утверждаю»__________________
Заведующий Р.А.Калиниченко
Приложение №___ к приказу от «____»___________ 2017г №_____
План
целевых предупредительно-профилактических
мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма
на 2017-2018 учебный год
ст. Мечетинская
2017 год
№ п.п. | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные | |
1. Работа с педагогическим коллективом | ||||
1.1. | На базе методического кабинета специализированной тематической выставки книгами по ДД, методическими пособиями по теме «Советы от Мигал Мигалыча Светофорова», конспектами непосредственно-образовательной деятельности по всем возрастным группам; | В течение года | А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
1.2. | Производственное совещание «О необходимости соблюдения обучающимися раздела 4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г № 1090» | Сентябрь 2017 | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
1.3. | Целевой контроль: «Охрана жизни и здоровья дошкольников. Использование светоотражающих элементов на одежде пешеходов – обучающихся ДОУ». | Октябрь 2017 | Р.А.Калиниченко, заведующий Н.В.Даниленко, зам.зав. | |
1.4. | Педчас. Тема: «Светоотражающие элементы на одежде наших обучающихся как фактор обеспечения безопасности движения в темное время суток и в условиях плохой видимости». | Октябрь 2017 | А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
1.5 | Организация образовательной деятельности в рамках проекта «Засветись в темноте». Мастер-классы, работа творческой группы. | Ноябрь 2017 | Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
2. Работа с воспитанниками | ||||
2.1. | Принять участие во всероссийской акции «Внимание, дети», посвященной началу нового учебного года; | С 20.08 по 20.09.2018 | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.2. | Организовать День безопасности дорожного движения под девизом «1 сентября - День знаний и Правил дорожного движения »; | 01.09. 2017 | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.3. | Неделя безопасности БДД, посвященная началу нового 2016-2017 учебного года; | с 13.09 по 19.09 2017 | Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
2.4. | -День безопасности в ДОУ под девизом «Автодискотека»; | 20.09.17 | Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
2.5. | Осенний декадник «Дорога требует дисциплины» в дни осенних школьных каникул; | С 01.11 по 10.11.2016 | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.6. | Зимний месячник безопасности | С 5.12.2017по 25.01.2018 | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.7. | Весенний декадник «За безопасность на дорогах»; | С 20.03 по 01.04.2018 | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.8. | Всероссийская акция «Внимание, дети!» посвященная окончанию учебного года; | Май 2018г | Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
2.9. | Неделя безопасности дорожного движения, посвященная окончанию учебного года; | Май 2018г | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.10. | Акция «Будущий первоклассник» | Май 2018г | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
2.11 | Акция «Добрая дорога детства» в День защиты детей; | 1 июня 2018 | Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
2.12. | Викторины и олимпиады по ПДД «Наш друг - Светофор», «Правила безопасности соблюдай – свою жизнь оберегай»; | В течение года | А.Н.Брилева, ст.вос-ль Воспитатели | |
2.13 | Продолжить обучение дошкольников ПДД в рамках выполнения программы «Приключения Светофора» и курса ОБЖ; | В течение года | Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
3. Работа с родителями и общественностью | ||||
3.1. | Внести изменения в содержание центров безопасности для родителей в ДОУ, методическом кабинете, в группах в соответствии с возрастом воспитанников; | Сентябрь - октябрь | А.Н.Брилева, ст.вос-ль | |
3.2. | Анкетирование родителей по теме «Засветись в темноте - как фактор обеспечения безопасности их детей» | Октябрь | А.Н.Брилева, ст.вос-ль Н.В.Клюшник, рук.кл.«Содружество» | |
3.3. | Родительские собрания по группам Тема: « Внимание – дети и дорога» Цель: акцентировать внимание родителей на необходимость нанесение на одежде детей, портфелях и ранцах светоотражающих элементов для обеспечения видимости детей в тёмное время суток; | Октябрь | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
3.4 | Принять участие в работе районного семинара-совещания по проблеме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» | Октябрь | Р.А.Калиниченко, заведующий | |
3.5 | Опрос родителей о практическом применении светоотражающих элементов в повседневном обиходе их семьи. | Декабрь 2017г. - январь 2018г | А.Н.Брилева, ст.вос-ль Н.В.Клюшник, рук. клуба «Содружество» |
Предварительный просмотр:
по преемственности
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района и МБОУ Мечетинская СОШ
ст. Мечетинская
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Цель программы
- Виды деятельности
- Развивающая среда
- Содержание дошкольного образования
- Содержание начального школьного образования
- План совместной работы МБДОУ д/с «МАЛЫШ» и МБОУ Мечетинская СОШ
- Литература
Утверждаю»__________________
Заведующий Р.А.Калиниченко
Приложение №___ к приказу от «____»___________ 2017г №_____
ПЛАН
преемственности в работе
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района и МБОУ Мечетинская СОШ
Ст. Мечетинская
2017 год
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу, путем создания социальных, развивающих, коррекционных условий, способствующих охране и сохранению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка к школьному обучению с опорой на ФГОС;
2. Формировать у дошкольников обобщенное представление о мире, о себе, как системе, в котором все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Повысить профессионально-психологическую
компетентность педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку, по вопросу преемственности «детский сад – школа» в свете введения ФГОС.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные | Место проведения |
Педсоветы | ||||
1. | Тематический педагогический совет. Тема:«Использование этнокультурного компонента в формировании патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника» Цель: развитие субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента. | Ноябрь | Р.А.Калиниченко,заведующий А.Н.Брилева, ст. в-ль Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В. завуч по УВР | МБДОУ д/с «Малыш» |
Методические объединения | ||||
1. | Семинар по теме «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников». Цель: систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире социальных отношений | Октябрь | А.Н.Брилева, ст. в-ль Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В. завуч по УВР | МБДОУ д/с «Малыш» |
Взаимопосещения | ||||
1. | Проведение открытых уроков в первом классе по ряду программного материала образовательной работы в соответствии с ФГОС начальной школы для воспитателей подготовительных групп ДОУ. | Январь, апрель. | Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В. завуч по УВР | МБОУ СОШ |
2. | Проведение и анализ непосредственно-образовательной деятельности по всем направлениям дошкольной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов. | Апрель, май. | Р.А.Калиниченко,заведующий А.Н.Брилева, ст. в-ль
| МБДОУ д/с «Малыш» |
Совместные праздники | ||||
1. | День здоровья и безопасности. День экологии. | Сентябрь | А.Н.Брилева,ст.в Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В. завуч по УВР | МБОУ СОШ |
2. | «Масленица» | Февраль | В.В.НаливноваА.Н.Гуряшина, муз.руков. | МБДОУ д/с «Малыш» |
3. | Выпускные утренники «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!» | Май | В.В.НаливноваА.Н.Гуряшина муз.руков. | МБДОУ д/с «Малыш» |
Организационная работа | ||||
1. | Посещение торжественной линейки, посвященной «Дню знаний». | Сентябрь | Воспитатели подг. групп | МБОУ СОШ |
2. | Посещение воспитанниками подготовительных групп школьной библиотеки. | В теч. года | Воспитатели подг. групп | МБОУ СОШ |
3. | Посещение торжественной линейки, посвященной последнему звонку | Май | Воспитатели подг. групп | МБОУ СОШ |
Работа с родителями | ||||
1. | Родительское собрание для родителей воспитанников подготовительных групп «Семья в преддверии школьной жизни» | Март | А.Н.Брилева, ст. в-ль Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В. завуч по УВР | МБОУ СОШ МБДОУ д/с «Малыш» |
2. | Консультирование родителей дошкольников психологом, социальным педагогом СОШ по проблемам готовности детей к школьному обучению. | В теч. года | Е.А.Сердюкова О.П.Бахолдина Психологи, Селенко С.М. соц.педагог | МБДОУ д/с «Малыш» |
3. | Знакомство родителей с учебными программами, по которым будут обучаться будущие первоклассники. | Май - июнь | Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В. завуч по УВР | МБОУ СОШ |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ПРОГРАММЫ, реализуемые в | |
ДОУ | СОШ |
Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон. | «Развивающая система Л.В.Занкова» |
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой | «Школа России» Т.А.Рамзаева, М.А.Морро |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». |
|
«Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Николаевой |
|
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина | |
«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина | |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной | |
Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева | |
Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» Т.С.Комарова |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Утверждаю»__________________
Заведующий Р.А.Калиниченко
Приложение №___ к приказу от «____»___________ 2017г №_____
План
мероприятий по познавательному экологическому развитию
в рамках проведения в Российской Федерации Года экологии
на 2017-2018 учебный год
ст. Мечетинская
2017 год
Цель: формирование у учащихся дошкольной образовательной организации экологической культуры и культуры природолюбия.
№ п.п. | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Реализация мероприятий в рамках иноввационного социально-ориентированного долгосрочного проекта «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом». | В течение года | А.Н.Брилева, и.о.зав. Н.В.Даниленко, зам.зав |
2 | Разработка и реализация мероприятий в рамках природоохранных социально-ориентированных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята – молодые защитники природы», «Береги лес». | В течение года | А.Н.Брилева, и.о.зав. Н.В.Даниленко, зам.зав. |
3 | Работы по благоустройству и озеленению территории образовательного учреждения, уход за цветниками и огородными участками, деревьями. | Посезонно | А.Н.Брилева, и.о.зав. Н.В.Даниленко, зам.зав |
4 | Проведение открытых просмотров НОД по экологическому развитию в рамках осеннего декадника «Наши пернатые друзья» в средних, старших, подготовительных группах. | сентябрь | А.Н.Брилева, и.о.зав. Воспитатели групп, специалисты |
5 | Семинар по теме «Экологическое развитие детей в дидактических играх». Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по экологическому развитию детей. | Октябрь | А.Н.Брилева, и.о.зав. |
6 | Организация и проведение экологической недели «Земля – наш общий дом». | Октябрь | Педагоги ДОУ |
7 | Активизация родителей по изготовлению поделок, для организации выставки совместного детского и родительского творчества «Эколята – наши друзья» в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята – Дошколята». | Октябрь | Пархомова Н.А., ПДО |
8 | Тематический контроль «Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательно - экологическое развитие дошкольников». Цель: становление ценностей культуросообразного поведения в природе. | Октябрь | А.Н.Брилева, и.о.зав. Н.В.Даниленко, зам.зав |
9 | Организация и проведение конкурсов детских тематических рисунков и поделок по темам «Разноцветные капельки», «Эколята – наши друзья». | В течение года | Пархомова Н.А., ПДО |
10 | Проведение цикла познавательных занятий-видеоэкскурсий по теме «Заповедные жемчужины России» с просмотром соответствующих образовательных фильмов | В течение года | Педагоги ДОУ |
11 | Сезонные декады "Наши пернатые друзья"Привлечь родителей к работе по созданию скворечников, кормушек для птиц. | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
12 | Проведение акции «Закладка Аллеи выпускников» в рамках участия во всероссийской акции «Живи, лес» | Апрель | Вос-ли подг.гр. |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
«Утверждаю»___________
Заведующий МБДОУ «Малыш»
Зерноградского района
Р.А.Калиниченко
Приказ от 19.07.2017 г №63
ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района
по организации пожарной безопасности на 2017-2018 г.
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Издание приказов: - о назначении ответственных лиц за ПБ; - о назначении ответственных лиц за АПС. | август, сентябрь | зам.завед. Даниленко Н.В. | |
2 | Противопожарный (плановый) инструктаж с работниками по темам: ПБ на рабочем месте Эвакуация детей из загоревшегося здания Средства пожаротушения Требования ПБ к содержанию территории ДОУ | 4 раза в год: сентябрь, декабрь, апрель июль | Отв. за пож. без. Житлова И.М., Осетрова Н.В. | |
3 | Занятия с работниками ДОУ по правильной эксплуатации первичных средств пожаротушения. | октябрь, апрель | Отв. за пож. без. Житлова И.М., Осетрова Н.В. . | |
4 | Регулярное обновление уголка по Пожарной безопасности. | Постоянно | Воспитатель Пархомова Н.А | |
5 | Устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора. | В течение года согласно сроков, указ. в предпис. | Заведующий, завхозы Житлова И.М., Осетрова Н.В. | |
6 | Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара (персонал, воспитанники) | 2 раза в год: октябрь, апрель | Отв. за пож. без. Житлова И.М., Осетрова Н.В., зам. зав. Данилнко Н.В. ст. воспитатель Брилева А.Н. | |
7 | Организационная работа по обслуживанию АПС. | В течение года | Заведующий, завхозы Житлова И.М., Осетрова Н.В.. | |
8 | Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. | Июль | завхозы Житлова И.М., Осетрова Н.В. | |
9 | Проверка работоспособности огнетушителей и их перезарядка. | Июнь, июль | завхозы Житлова И.М., Осетрова Н.В. | |
10 | Проверка исправности электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электрических сетей. | ежемесячно | завхозы Житлова И.М., Осетрова Н.В. рабочий по зд. Дунаев Н.Н. | |
11 | Проверка состояния огнезащитной обработке деревянных перекрытий чердачных помещений здания д/сада. | Один раз в год | Отв. за пож без.. Житлова И.М., Осетрова Н.В.
| |
12 | Принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятий. | постоянно | Отв. за пож. без. Житлова И.М., Осетрова Н.В.
| |
13 | Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима. | постоянно | Заведующий, отв. за ПБ Житлова И.М., Осетрова Н.В | |
14 | Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий. | постоянно | Заведующий, зам. заведующего Даниленко Н.В. Житлова И.М., Осетрова Н.В | |
15 | Инструктивно-методическая работа с педкадрами по обучению воспитанников ДОУ правилам ПБ. | постоянно | Ст. воспитатель Брилева А.Н. | |
16 | Проведение с Зерноградским ВДПО совместных мероприятий для детей «Нет хуже беды – огня и воды» | Февраль | Заведующий Калиниченко Р.А., ст. воспитатель Брилева А.Н. воспитатели | |
17 | Приобретение дидактических игр, демонстрационных, наглядных пособий, методической, детской литературы по правилам ПБ. | В течение года | Заведующий
Р.А. Калиниченко | |
18 | Изучение с сотрудниками правил ПБ. | В течение года | Зам. зав. Даниленко Н.В., отв за ПБ Житлова И.М., Осетрова Н.В. | |
19 | Оформление в каждой группе уголков по ПБ. | август | Воспитатели групп | |
20 | Участие в районных конкурсах на противопожарную тематику. | По плану района | Ст. воспитатель Брилева А.Н., Воспитатель Пархомова Н.А. |
Приложение № 2
Утверждаю»__________________
Заведующий МБДОУ д*с «Малыш»
Зерноградского района Р.А.Калиниченко
Приказу от 19. 07. 2017 г № 63
План образовательной работы с детьми по обучению
правилам пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год
ЦЕЛЬ: Формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью, к личной безопасности.
Методическое обеспечение:
Образовательная область «Безопасность» основной общеобразовательной программы «Мир открытий»
Программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Активизация работы с детьми по ОБЖ, направленной на формирование сознательного отношения к своему здоровью, к личной безопасности:
Насыщение центров безопасности в группах актуальным содержанием по пожарной безопасности в соответствии с тематикой и возрастом детей | В течение года | Калиниченко Р.А. заведующий Даниленко Н.В. зам.зав. А.Н. Брилева, ст. воспитатель, педагоги | |
3 | Насыщение игровых зон в группах актуальным содержанием по пожарной безопасности в соответствии с тематикой и возрастом детей. | Сентябрь | Воспитатели групп | |
4 | Конкурс рисунков детей на тему «Огонь наш друг, огонь наш враг» | Июнь | Пархомова Н.А., воспитатель | |
5 | Проведение занимательной деятельности с детьми по темам «Пожар», «Правила поведения при возникновении пожара», «Огонь – судья беспечности людей», «Служба 01». | Сентябрь - апрель | Брилева А.Н. Ст.вос-ль Воспитатели групп | |
6 | Итоговый и промежуточный мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по ОБЖ во всех возрастных группах. | Январь, май | Брилева А.Н., ст.воспитатель Воспитатели групп | |
7 | Организация КВН «Огонь наш друг, огонь наш враг», с представителями ГУ 17 ОФПС РО и органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС. | Февраль | Брилева А.Н., ст.воспитатель, Воспитатели подготовительных групп | |
8 | Организация совместной деятельности педагога с детьми в форме бесед, рассматривания иллюстраций на пожарную тематику, обыгрывание ситуаций, решение кроссвордов, разучивание пословиц и поговорок об огне, разгадывание загадок. | В течение года | Воспитатели групп | |
9 | Проведение игровой и занимательной деятельности в режиме дня, типа: -дидактические игры «Занимательная шкатулка», «Юные пожарные»; -подвижные игры «Веселые старты», эстафета «Спаси зверей»; -сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Потуши огонь»; - театральная деятельность – инсценировка рассказа С.Маршака «Пожар»; -создание ситуаций правильного поведения при возникновении пожара. | В течение года | Воспитатели групп | |
10 | Систематическая работа с родителями по вопросам усиления личной ответственности за жизнь и безопасность детей: Беседы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг» Систематическое освещение вопросов обеспечения безопасной жизнедеятельности детей на родительских собраниях и заседаниях клуба «Содружество» с привлечением сотрудников МЧС Распространение листовок - памяток среди родителей по темам: «Помогите детям запомнить правила ПБ», «Ребенок и спички» и др. | Калиниченко Р.А. заведующий Даниленко Н.В. зам.зав. А.Н.Брилева, ст.вос-ль Воспитатели Н.В.Клюшник, рук. клуба «Содружество» | ||
11 | Конкурс рисунков детей по теме «Не шути с огнём» | Июнь | Пархомова Н.А., воспитатель | |
12 | Проведений экскурсий для старших дошкольников в пожарную часть | В течение года | Педагоги | |
13 | Практические занятия и тренировки по отработке плана эвакуации с воспитанниками и работниками ДОУ. | Октябрь, апрель | Калиниченко Р.А., заведующий Даниленко Н.В. зам.зав., педагоги | |
14 | Усиление контроля за состоянием работы с детьми по ОБЖ, направленной на формирование сознательного отношения к своему здоровью, к личной безопасности. | В течение года | Калиниченко Р.А., заведующий, ст. воспитатель Брилева А.Н. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю»__________________
Заведующий Р.А.Калиниченко
Приложение №___ к приказу от «____»___________ 2017г №_____
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района
на 2017/2018 учебный год
Рассмотрен педагогическим советом МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района
протокол № __ от «29» августа 2017 года
Ст. Мечетинская
2017год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен на основе Закона 273 Ф3 «Об образовании в РФ» статья 9, Концепции дошкольного воспитания и методических рекомендаций «Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению их содержания», «Конвенции о правах ребенка», Устава ДОУ, Санитарными нормами для школ и дошкольных учреждений (СП 2.4.2.782-99).
При составлении учебного плана мы поставили перед собой цель – создать условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путем реализации
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга», составители: Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон, рекомендованной Министерством образования РФ;
- Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.А. Степанова, О.В.Чиндилова;
- Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенной Министерством образования и науки РФ.
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»,
авторский коллектив: Л.Г.Петерсон, (научный руководитель), Т.Н.Богуславская, Н.Е.Васюкова, И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова и др..
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
Программа и методическое руководство «Радуга» основаны на современных подходах к воспитанию детей дошкольного возраста, предусматривает создание в ДОУ условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие воспитанников.
Цель программы: воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.
Центральным моментом педагогической деятельности по программе «Радуга» является создание у детей мотивации.
Педагогический процесс в дошкольном учреждении условно разделен на три составляющих блока:
- Специально организованная деятельность (непосредственно-образовательная деятельность).
- Совместная деятельность взрослого с детьми (нерегламентированная деятельность).
- Самостоятельная деятельность детей.
Регламентированная деятельность включает в себя следующие виды непосредственно-образовательной деятельности:
- Познавательные занятия:
- социальный мир;
- природный мир;
- математическое развитие;
- речевое развитие.
- Художественно-эстетические занятия:
- мир музыки
- мир искусства и художественной деятельности.
- Физкультурно-оздоровительные занятия:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- физкультурные минутки;
- спортивные праздники и развлечения
- закаливающие и профилактические мероприятия;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Содержание образовательного процесса распределяется в блок регламентированной деятельности. Это дает возможность:
- распределять учебную нагрузку;
- осуществлять дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
Время освоения 5 лет.
Программа «Радуга» и ее разделы корректируются и дополняются другими парциальными программами и технологиями в соответствии с требованиями дошкольного образовательного стандарта.
Основная цель Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания, обеспечивающего:
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:
1) формирование произвольного поведения,
2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,
3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),
4) мотивационная готовность.
Структура и содержание программы представлено следующими разделами:
- Возрастные особенности детей.
- Организация жизни. охрана и укрепление здоровья дошкольников.
- Физическое развитие.
- Игровая деятельность.
- Социально-личностное развитие.
- Учебно-познавательная деятельность:
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
- Риторика общения (старшая группа);
- Ознакомление с окружающим миром;
- Математическое развитие;
- Информатика (старшая группа);
- Введение в художественную литературу;
- Синтез искусств;
- Изобразительная деятельность;
- Конструирование, лепка;
- Воспитание и развитие личностных качеств.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Время освоения – 4 года.
Программа воспитания и обучения в детском саду в новом издании представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, которое рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры – представление, знание, мораль, искусство, труд.
Ведущие цели обновленной Программы воспитания и обучения в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Программа составлена по возрастным группам, охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, (первая и вторая младшие группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
Содержание программы представлено разделами: физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, культурно-досуговая деятельность, игра.
Время освоения в ДОУ – 5 лет.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу.
Программа «Мир открытий» определяет цели, задачи, содержание, основные условия организации образовательного процесса в современном дошкольном учреждении и предлагает конкретный педагогический инструментарий их успешной реализации с позиций непрерывности образовательного процесса на протяжении всей жизни человека. Программа и сопутствующие ей документы (Методические рекомендации, Система мониторинга), в полной мере соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре, содержанию, условиям реализации и результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данная программа ориентирована на формирование интегративных качеств личности дошкольника и развитие универсальных способностей, дающих человеку ключ к успешной самореализации в быстро меняющемся мире.
Основная цель программа «Мир открытий» – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.)в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Приоритетные задачи дошкольного образования в программе «Мир открытий»:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;
- ориентация на сензитивные периоды для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); формирование предпосылок учебной деятельности.
Структура Программы «Мир открытий» соответствует Федеральным государственным требованиям, согласно которым содержание образовательной работы ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по четырем основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому.
Основное содержание программы структурировано по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Данное содержание представлено по всем возрастным группам ДОУ в динамике развития детей от рождения до школы.
Решение программных образовательных задач предусматривается как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе проведения режимных моментов, а также при содержательном взаимодействии с семьями воспитанников.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа «От рождения до школы» охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Николаевой.
Технология программы построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познания того, что растет рядом с ребенком. Предусматривает новую форму экологического воспитания – природоохранительная акция.
Цель: формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям, объектам, окружающим ребенка.
Время освоения 5 лет
- Программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
Отличительной особенностью программы является своеобразие ее структуры, при котором содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания.
Цель программы: - оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи программы имеют следующие направления:
- оздоровительное – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;
- воспитательное – обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей.
- образовательное – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.
Время освоения – 5 лет
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной
Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению начал экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Время освоения – 4 года.
- Программа: «Преодоление задержки речевого развития у детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой
Освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
Время освоения – 2 года
- Программа: «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой
Содержит характеристику детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, задачи и содержание их коррекционного обучения, планирование работы логопеда и воспитателя.
Время освоения – 2 года.
- Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева
Данная программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она является авторской и по содержанию и по методике, учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. В программе определяются как приоритетные и реализуются задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности и желания музицировать.
- Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» Т.С.Комарова (2 - 7 лет)
Программа является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности.
Цель: формирование основ художественной культуры ребенка дошкольного возраста.
Время освоения - 5 лет.
Продолжительность учебного года – 36 недель, с сентября по май.
Непосредственно-образовательная деятельность начинается с 1 сентября.
1 – 15 сентября – адаптационный, мониторинговый период;
15 сентября – 2 ноября – учебный период;
3 ноября – 8 ноября – «творческие каникулы»;
9 ноября – 24 декабря – учебный период;
25 декабря – 9 января – новогодние каникулы;
10 января – 3 марта – учебный период;
4 марта – 10 марта - «творческие каникулы»;
11 марта – 15 мая - учебный период;
15 мая – 30 мая – мониторинговый период.
Режим работы ДОУ – 10, 5 часов, с 7.30 до 18.00
при пятидневной рабочей неделе
Длительность непосредственно-образовательной деятельности по возрастам:
1 младшая группа - 10 мин
2 младшая группа - 15 мин
Средняя группа - 20 мин.
Старшая группа - 25 мин.
Подготовительная группа - 30 мин.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района
(пятидневная рабочая неделя)
2017/2018 учебный год
№ п.п. | Вид НОД | 1-е младшие группы «Капитошка» «Семицветик» | 2-е младшие группы «Топтыжки», «Капельки» | Средние группы «Непоседы», «Лучики» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – распределение нагрузки в нед / уч.год. | ||||
1 | Речевое развитие | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Окружающий мир (Познавательное развитие) | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Математика (Познавательное развитие) | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
4 | Обучение ПДД (Познавательное развитие) | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
5 | Формирование экологических представлений (Познавательное развитие) | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Рисование | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Лепка | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Аппликация | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
4 | Конструирование | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
5 | Музыкальное | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Физкультурное | 2/78 | 2/78 | 2/78 |
2 | Физкультурное /на улице/ | 0 | 0 | 0 |
Всего | 10/360 | 10/360 | 10/360 |
№ п.п | Вид НОД | Старшая логопедическая группа
«Аленушка» | Подготовительные логопедические группы «Теремок» «Пчелки» | Подготовительная группа «Росинка» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – распределение нагрузки в нед / уч.год. | ||||
1 | Речевое развитие, подготовка к обучению грамоте | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Художественная литература | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Логопедическое | 4/144 | 4/144 | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Предметное окружение. Явления общественной жизни | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Природное окружение. Экологическое воспитание | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Формирование элементарных математических представлений | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Рисование | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Лепка | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Конструирование | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
4 | Аппликация | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
5 | Музыкальное | 2/78 | 2/78 | 2/78 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Физкультурное | 2/78 | 2/78 | 2/78 |
2 | Физкультурное /на улице/ | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
Всего | 17/612 | 17/612 | 13/468 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание основной деятельности ПМПк...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2017-2018 уч.год
Индивидуальный учебный план работы...
Годовой план работы МБДОУ на 2017-2018 год.
перечень запланированных мероприятий на 2017-2018 год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
План работы воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работы ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год...