Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год
учебно-методический материал по теме

Брилева Анна Николаевна

Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы в  летне-оздоровительный период  в МБДОУ  д/с  «Малыш» Зерноградского района

Задачи:         

 Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и   травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие, их нравственность, развитие любознательности и познавательной активности,формирование культурно-гигиенических навыков.

Осуществлять культурно-гигиеническое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей летом.

№ п.п.

Содержание работы с детьми

Сроки  

Ответственные

                                    Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период».

В теч.лета

Педагоги ДОУ

2

Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на летний оздоровительный период.

-.-.-.-.-.-.-.-.

  Е.Е.Голенко, инстр.

по ф-ре, И.В. Булочкина,., В.В.Наливнова, муз. рук.

3

Музыкальные, физкультурные развлечения,    1 раз в неделю согласно планам специалистов на лето, в том числе:

  • Музыкально-спортивный праздник «Праздник детства на планете «МАЛЫШ»
  •  Развлечение  «Детство – это ты и я»
  • Физкультурное развлечение «Как мы спасали солнышко»
  • Литературный  конкурс  чтецов  «Стихи о природе»
  • Конкурс рисунков на асфальте  «Нарисую, что хочу»
  • Тематический музыкальный день  «Веселый концерт»  
  • Тематический день «День России».
  • Театрализованное представление  «Красная Шапочка »
  • ОчУмелые ручки «В гостях у Самоделкина»- досуг
  • Досуг   «  Детство это я и ты »
  • Викторина   «Зачем быть вежливым»
  • Песочная терапия    «Найди игрушку по описанию»
  •  Спортивное развлечение «Физкульт-Ура! Лету красному, небу ясному»
  • Математический досуг  «занимательная математика»
  • Сказкотерапия    «В стране сказок»
  • Тематический день «Зоопарк»
  • Спортивный праздник «Путешествие по реке»  
  •  Настольный театр «В гостях у сказки»
  • Музыкальное развлечение «Теремок и его друзья»
  •  Развлечение с красками «Нарисую, что хочу »
  • Физкультурное развлечение «Пусть всегда будет солнце»
  • Тематический месяц «Подвижные игры знаем, играем и любим»
  •   Игры «Сухой бассейн», «Поссоримся - помиримся»
  • Музыкальное развлечение «Веселая компания»
  • Музыкальное развлечение  «На лугу у речки ».
  • Развлечение с красками «Тепло - холодно»
  • Анимотерапия  «Волшебные превращения»
  • Викторина «По следам сказок»

Июнь

3 июня

 1 нед

1 нед

2 нед

 2нед

2 нед

2нед

3 нед

3 нед

4 нед

4 нед

4 нед

Июль

 1 нед

1 нед

1 нед

2 нед

2 нед

2 нед

3 нед

  4 нед

   4 нед

Август  

 1 нед

1 нед

1 нед

 2 нед

2 нед

2 нед

2 нед

3 нед  

 А.Н.Гуряшина, И.В. Булочкина,   В.В. Наливнова муз. рук.

З.Н.Репина,  в-ль

Е.Е.Голенко, инстр. по ф-ре

Е.А.Шабельникова, в-ль

Н.А.Пархомова, в-ль

 В.В Наливнова. муз. рук.

 З.Н.Репина,  в-ль

 С.Н.Реденко, в-ль

С.П.Полуянова, в-ль

З.Н.Репина, в-ль

О.И.Стародуб, в-ль

О.П.Бахолдина, психолог

Е.Е.Голенко инст.по ф-ре

С.Н.Реденко, в-ль

О.П.Бахолдина, пед.-псих.

 С.П.Полуянова, в-ль

Е.Е.Голенко инст.по ф-ре

С.В.Лимаренко, в-ль

В.В.Наливнова, муз.рук.

Н.А.Пархомова, в-ль

Е.Е.Голенко инст.по ф-ре

 Воспитатели всех групп

О.П.Бахолдина, пед.-псих.

И.В.Булочкина, муз. рук.

В.В.Наливнова, муз. рук.

 Н.А.Пархомова, вос-ль

О.П.Бахолдина, пед.-псих.

С.Н.Реденко, в-ль

С.А.Белостоцкая, в-ль

Л.И.Стаценко, в-ль

4

Игровая деятельность согласно требованиям программ «Радуга», Т.Н.Дороновой,   Программы  Т.Васильевой,  Образовательной системы «Школа 2100» («Детский сад 2100») 

В  теч. лета

 Воспитатели

5

Работа с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма, беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии по теме:

  • Тематическая неделя «Лаборатория Горелкина»- ОБЖ
  • Театр Петрушек  «Кошкин дом», «Назови  дорожный знак, сигнал светофора»
  • Дидактическая игра-беседа  «О правилах кошке расскажем немножко »
  • Д. игры   «Разрешается-запрещается», «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
  • Развлечение  «Спички-невелички»
  •  «Путешествие в волшебный лес» (ОБЖ в природе)
  • Викторина «Знатоки правил безопасности»

Июнь  

Июнь

 Июнь

Июль

Июль  

Июль

Июль

Август

Август

 С.Н.Реденко, в-ль

Л.И.Стаценко, в-ль

 С.В.Лимаренко, в-ль

Н.А.Пархомова, в-ль

С.В.Лимаренко, в-ль

Е.А.Маманович, в-ль

С.Ю.Звонарева, в-ль

В.В.Наливнова, муз.рук.

 С.П.Полуянова, в-ль

6

  • Проведение комплекса мероприятий  в соответствии с планом подготовки и проведения « Праздника  детства на планете «МАЛЫШ»

   1 июня

  А.Н.Гуряшина    

В.В.Наливнова, муз.рук-ли

7

Экологическое воспитание детей:

  • Экологическое  развлечение  «В гостях у бабушки-загадушки»
  •  Экологический досуг   «В гостях у пчел»
  • Познавательное развлечение «Путешествие в страну цветов»
  •  Тематические недели экологии «В гостях у Водяного», «Где найти витамины», «Фрукты, ягоды, грибы ты в корзину собери»
  • Труд детей в цветнике  детского сада  и в огороде

Июнь

 Июль

Июль

Август

В теч. лета

В.С.Чумак, в-ль

 С.П.Полуянова, в-ль

С.Ю.Звонарева, в-ль

Е.В.Новикова, в-ль

Воспитатели

                                                            Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, занятия со специалистами).

 В теч.лета

  Воспитатели

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей путем расширения ассортимента выносного оборудования.

В теч.лета

  Воспитатели

3

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В теч.лета

Л.В.Авилова м/с

4

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

        

В теч.лета

Л.В.Авилова м/с

Н.В.Осетрова, И.М.Житлова, завхозы

                                                  Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей, по предупреждению детского травматизма, ДТП;  по предупреждению отравления детей ядовитыми грибами, растениями;  по охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; по оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе, по профилактике клещевого энцефалита, пищевых отравлений и кишечных инфекций.

   июнь

 Р.А.Калиниченко,    заведующий

Даниленко Н.В.

 зам. зав.

 Брилева А.Н.

 ст. вос-ль

2

Беседы с родителями по правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи, по правилам поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью детей.

  -.-.-.-.-.-.

   воспитатели

Л.В.Авилова,

   медсестра

3

Оформление санитарных бюллетеней:

- «Осторожно - клещ»

- «Профилактика укусов комаров»

- «Немытые овощи и фрукты – угроза здоровью малыша»

- «Не все красивое съедобно – ядовитые ягоды»  

В теч.лета

Л.В.Авилова,

медсестра

                                                 Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Смотр готовности групп и участков к летней оздоровительной кампании.

     июнь

Р.А.Калиниченко, заведующий

2

Выполнение инструкций и рекомендаций.

В теч. лета.

  Н.В.Даниленко, зам.зав.

3

Организация питания, документация по питанию, перспективное меню, витаминизация, контроль калорийности пищи.

 -.-.-.-.-.-.-.-.

   Л.В.Авилова, м/с

4

Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений.

 -.-.-.-.-.-.-.-.

 А.Н.Брилева, ст. в-ль

5

Организация и планирование игровой деятельности детей.

 -.-.-.-.-.-.-.-.

      -.-.-.-.-.-.-.-.-.

6

Эффективность и координация работы специалистов в летний период.

  -.-.-.-.-.-.-.-

     -.-.-.-.-.-.-.-.-.

Методическая работа

1

Консультации для воспитателей:

  • Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период;
  • Организация двигательной активности детей летом. Подвижные игры на участке;
  • Знакомство детей с правилами поведения в природе и в быту в летний период.
  • Экологическое воспитание детей в летнее время.

 

Июнь

Июнь

Июль

Август

 

  А.Н.Брилева, ст. в-ль

А.Н.Брилева, ст. в-ль

А.Н.Брилева, ст. в-ль

Н.В.Даниленко, зам.зав.

2

Работа с педагогами по индивидуальным запросам.

В теч.лета

А.Н.Брилева, ст. в-ль

Работа с родителями

1

Оформление в «Уголках для родителей» следующей информации:

- режим дня в летний период, сетка занятий;

- рекомендации по экологическому воспитанию;

- рекомендации по обучению правилам поведения в природе  и в быту в летнее время;  

Июнь

Воспитатели

2

Собеседование с родителями о профилактике солнечного теплового удара, профилактика кишечных инфекций, организации закаливающих процедур. Отражение данной информации в «Уголках здоровья для родителей».

 Июнь

Л.В.Авилова, м/с

3

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям детского сада»

Июнь - август

О.П.Бахолдина, психолог.

Оснащение групп и участков

1

 Частичный косметический ремонт обеих зданий   ДОУ.

июль

 Н.В.Осетрова, И.М.Житлова, завхозы

2

Оформление центральных палисадников, участка для отдыха, реконструкция огородного участка.

Июнь

  Воспитатели средних, старших и подготовительных гр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад    «Малыш» Зерноградского района

Утверждаю»__________________

 Заведующий   Р.А.Калиниченко

Приложение №___   к приказу от «____»___________     2017г  №_____                                                

План мероприятий

 по реализации регионального компонента – казачества

в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

на 2017-2018 учебный год

Ст. Мечетинская

2017 год

  1. Реализация  рабочей  учебной  программы ДОУ «Казачок» по курсу «Познавательное развитие. Региональный компонент - казачество».

   Цель: Формирование положительных взаимоотношений ребенка с          миром людей, миром природы и с самим собой путем  воспитания        его на традициях, исторических событиях, достопримечательностях       донского     казачества. 

Срок освоения – 3 года.  Возраст детей – 5-7 лет.

  1. Организация образовательного процесса и игрового взаимодействия    обучающихся  в рамках проектной деятельности по темам:  «Донские казаки», «Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон», «Хлеб – всему голова», «Казачий круг, «История костюма донских казаков», «Как песня казачья родится»и др. ;
  2. Организация и проведение праздничных развлечений «Казачьи посиделки»,  музыкального праздника «Ой да Масленица широкая»,    зимнего спортивного  развлечения  на улице « Казачьи снежные баталии»;
  3. Проведение традиционного  ежегодного рождественского праздника  с участием батюшки Мечетинского Свято-Георгиевского прихода – отца Сергия.
  4. Экскурсии в музей ст. Мечетинской с воспитанниками старших и подготовительных групп;
  5. Экскурсия детей подготовительных групп в библиотеку семейного чтения по теме: «Станица моя - Мечетинская».
  6. Проведение методической работы с педагогами: 

- Выставка  методической литературы в методическом  кабинете по теме   «Культурно-историческое наследие Донского края в нравственном воспитании дошкольников»;

- Тематический педагогический совет.    Тема: « Реализация регионального содержания в образовательной работе дошкольного учреждения на основе традиций донского казачества». Цель:   Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов.

- Мастер-класс «Народная игра в работе с дошкольниками».   Игровое наследие Дона, донского казачества в работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя казачьей группы Реденко С.Н.

- Семинар по теме «Использование регионального содержания в социально-личностном развитии дошкольников». Цель: развитие субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента  

- Консультация на тему «Методические рекомендации по реализации регионального содержания в работе со старшими дошкольниками ».

  1. Организация взаимодействия с родителями воспитанников по региональному компоненту – казачеству:

- Выставка совместного детского и родительского творчества «Родной край».

- Проведение заседания клуба «Содружество» на  тему:   «Кем твой прадед был - скажи».   Цель: вовлечение родителей в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.  

                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад    «Малыш» Зерноградского района

Утверждаю»__________________

 Заведующий   Р.А.Калиниченко

Приложение №___   к приказу от «____»___________     2017г  №_____                                                

  План

целевых предупредительно-профилактических  

 мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма

на 2017-2018 учебный год

 

                                              ст. Мечетинская

                                                    2017 год

 №

п.п.

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.  Работа с педагогическим коллективом

1.1.

На базе  методического кабинета      специализированной   тематической выставки книгами по ДД, методическими пособиями по теме «Советы от Мигал Мигалыча Светофорова», конспектами непосредственно-образовательной деятельности по всем возрастным группам;

В течение года

А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

1.2.

Производственное совещание «О необходимости соблюдения обучающимися раздела 4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г № 1090»

Сентябрь 2017

Р.А.Калиниченко, заведующий

1.3.

Целевой контроль: «Охрана жизни и здоровья дошкольников. Использование светоотражающих элементов на одежде пешеходов – обучающихся ДОУ».

Октябрь 2017

Р.А.Калиниченко, заведующий Н.В.Даниленко, зам.зав.

1.4.

Педчас.  Тема:  «Светоотражающие элементы на одежде наших обучающихся как фактор обеспечения безопасности движения в темное время суток и в условиях плохой видимости».

Октябрь 2017

А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

1.5

Организация образовательной деятельности в рамках проекта «Засветись в темноте». Мастер-классы, работа творческой группы.

Ноябрь 2017  

Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

2.   Работа с воспитанниками

2.1.

Принять участие во всероссийской акции «Внимание, дети», посвященной началу нового учебного года;

С 20.08 по 20.09.2018

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.2.

Организовать День безопасности дорожного движения под девизом «1 сентября - День знаний и Правил дорожного движения »;

01.09. 2017

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.3.

Неделя безопасности БДД, посвященная началу нового 2016-2017 учебного года;

с 13.09  по 19.09 2017

Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

2.4.

-День безопасности в ДОУ под девизом «Автодискотека»;

20.09.17

Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

2.5.

Осенний декадник  «Дорога требует дисциплины» в дни осенних школьных каникул;

С 01.11 по 10.11.2016

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.6.

Зимний месячник безопасности

С 5.12.2017по 25.01.2018

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.7.

Весенний декадник «За безопасность на дорогах»;

С 20.03  по 01.04.2018

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.8.

Всероссийская акция «Внимание, дети!» посвященная окончанию учебного года;

Май 2018г

Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

2.9.

Неделя безопасности дорожного движения, посвященная окончанию учебного года;

Май 2018г

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.10.

Акция «Будущий первоклассник»

Май 2018г

Р.А.Калиниченко, заведующий

2.11

Акция «Добрая дорога детства» в День защиты детей;

1 июня 2018

Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

2.12.

Викторины и олимпиады по ПДД «Наш друг - Светофор», «Правила безопасности соблюдай – свою жизнь оберегай»;

В течение года

А.Н.Брилева,

ст.вос-ль Воспитатели

2.13

Продолжить обучение дошкольников ПДД в рамках выполнения программы «Приключения Светофора» и курса ОБЖ;

В течение года

Р.А.Калиниченко, заведующий А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

3.  Работа с родителями и общественностью

3.1.

Внести изменения в содержание  центров безопасности для родителей в ДОУ,  методическом кабинете, в группах в соответствии с возрастом воспитанников;

Сентябрь - октябрь

А.Н.Брилева,

ст.вос-ль

3.2.

Анкетирование родителей по теме «Засветись в темноте - как фактор обеспечения безопасности их детей»

Октябрь

А.Н.Брилева,

ст.вос-ль Н.В.Клюшник,

рук.кл.«Содружество»

3.3.

Родительские собрания по группам                                                                                                  Тема:   « Внимание – дети и дорога»                                                         Цель: акцентировать внимание родителей на необходимость нанесение на одежде детей, портфелях и ранцах светоотражающих элементов для обеспечения видимости детей в тёмное время суток;

Октябрь

Р.А.Калиниченко, заведующий

3.4

Принять участие в работе  районного семинара-совещания по проблеме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Октябрь

Р.А.Калиниченко, заведующий

3.5

 Опрос родителей о практическом применении светоотражающих элементов в повседневном обиходе их семьи.

Декабрь

2017г. - январь 2018г

А.Н.Брилева,

ст.вос-ль Н.В.Клюшник, рук. клуба «Содружество»

     



Предварительный просмотр:

по преемственности

МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района  и МБОУ Мечетинская СОШ

ст. Мечетинская

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Цель программы
  3. Виды деятельности
  4. Развивающая среда
  5. Содержание дошкольного образования
  6. Содержание начального школьного образования
  7. План совместной работы МБДОУ д/с «МАЛЫШ» и МБОУ Мечетинская СОШ
  8. Литература

Утверждаю»__________________

 Заведующий   Р.А.Калиниченко

Приложение №___   к приказу от «____»___________     2017г  №_____                                                

                                                                                                                                   

ПЛАН

преемственности в работе

МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района и МБОУ Мечетинская СОШ

Ст. Мечетинская

2017 год

Цель:         Обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу, путем  создания социальных, развивающих, коррекционных условий, способствующих охране и сохранению физического и  психического здоровья детей, их  эмоционального благополучия.

Задачи:

  1.   Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка к школьному обучению с опорой на ФГОС;

     2.   Формировать у дошкольников обобщенное представление о мире, о себе, как системе, в котором  все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

    3. Повысить профессионально-психологическую
компетентность педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку,  по вопросу преемственности     «детский сад – школа» в свете введения ФГОС.

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

Место

проведения

Педсоветы

1.

Тематический педагогический совет.  

Тема:«Использование этнокультурного компонента в формировании патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника»  Цель: развитие субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента.

Ноябрь  

Р.А.Калиниченко,заведующий А.Н.Брилева,

ст. в-ль

Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В.

завуч   по УВР

МБДОУ    д/с  «Малыш»

Методические объединения

1.

Семинар по теме  «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников».              

Цель: систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире социальных отношений

Октябрь

А.Н.Брилева,

ст. в-ль

Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В.

завуч   по УВР

 МБДОУ    д/с  «Малыш»

Взаимопосещения

1.

Проведение открытых уроков в первом классе по ряду программного материала  образовательной работы в соответствии с ФГОС начальной школы для воспитателей подготовительных групп    ДОУ.

Январь, апрель.

Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В.

завуч   по УВР

МБОУ СОШ  

2.

Проведение и анализ непосредственно-образовательной деятельности по всем направлениям дошкольной образовательной программы  в соответствии с ФГОС ДО с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов.

Апрель, май.

Р.А.Калиниченко,заведующий А.Н.Брилева,

ст. в-ль

 

МБДОУ      

д/с  «Малыш»

Совместные праздники

1.

День здоровья и безопасности. День экологии.

Сентябрь

А.Н.Брилева,ст.в

Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В.

завуч   по УВР

МБОУ СОШ  

2.

«Масленица»

Февраль

В.В.НаливноваА.Н.Гуряшина, муз.руков.

МБДОУ   д/с   «Малыш»

3.

Выпускные утренники «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!»

Май

В.В.НаливноваА.Н.Гуряшина муз.руков.

МБДОУ   д/с   «Малыш»

Организационная работа

1.

Посещение торжественной линейки, посвященной «Дню знаний».

Сентябрь

Воспитатели   подг. групп

МБОУ СОШ  

2.

Посещение воспитанниками подготовительных групп школьной библиотеки.

В теч. года

Воспитатели   подг. групп

МБОУ СОШ  

3.

Посещение торжественной линейки, посвященной последнему звонку

Май

Воспитатели   подг. групп

МБОУ СОШ  

Работа с родителями

1.

Родительское собрание для родителей воспитанников подготовительных групп  «Семья в преддверии школьной жизни»
Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе.

Март

А.Н.Брилева, ст. в-ль  Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В.

завуч   по УВР

МБОУ СОШ  

МБДОУ    д/с  «Малыш»

2.

Консультирование родителей дошкольников психологом, социальным педагогом СОШ по проблемам готовности детей к школьному обучению.

В теч. года

Е.А.Сердюкова

О.П.Бахолдина

Психологи,

 Селенко С.М. соц.педагог

МБДОУ д/с   «Малыш»

3.

Знакомство   родителей с                     учебными  программами,              по которым  будут обучаться         будущие   первоклассники.  

Май - июнь

Селенко С.А. рук. МО, Маркина Т.В.

завуч   по УВР

МБОУ СОШ  

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

ПРОГРАММЫ, реализуемые в

ДОУ

СОШ

Программа «Радуга» Т.Н.Доронова,  В.В.Гербова, С.Г.Якобсон.

«Развивающая система  Л.В.Занкова»

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией

 М. А. Васильевой      

 «Школа России»  Т.А.Рамзаева, М.А.Морро

Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Мир открытий».

 

«Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Николаевой  

 

«Программа обучения и воспитания  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»                                                           Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина        

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной

Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева

Программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество» Т.С.Комарова



Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад    «Малыш» Зерноградского района

Утверждаю»__________________

 Заведующий   Р.А.Калиниченко

Приложение №___   к приказу от «____»___________     2017г  №_____                                                

  План

 

 мероприятий по познавательному экологическому  развитию

 в рамках проведения в Российской Федерации Года экологии  

на 2017-2018 учебный год

 

                                              ст. Мечетинская

                                                    2017 год

Цель: формирование у учащихся дошкольной образовательной организации       экологической культуры и культуры природолюбия.

 № п.п.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Реализация мероприятий в рамках  иноввационного социально-ориентированного долгосрочного проекта  «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом».

В течение года

А.Н.Брилева, и.о.зав.

Н.В.Даниленко, зам.зав

2

Разработка и реализация мероприятий в рамках природоохранных социально-ориентированных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята – молодые защитники природы», «Береги лес».

В течение года

А.Н.Брилева, и.о.зав.

Н.В.Даниленко, зам.зав.

3

Работы по благоустройству  и озеленению территории образовательного учреждения,    уход за цветниками  и огородными  участками, деревьями.  

Посезонно

А.Н.Брилева, и.о.зав.

Н.В.Даниленко, зам.зав

4

 Проведение открытых просмотров НОД   по экологическому развитию в рамках осеннего декадника «Наши пернатые друзья» в средних, старших, подготовительных группах.

сентябрь

А.Н.Брилева,  и.о.зав.

Воспитатели групп, специалисты

5

Семинар  по теме «Экологическое развитие  детей в дидактических играх». Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов   в работе по экологическому развитию  детей.

Октябрь

А.Н.Брилева, и.о.зав.

6

Организация и проведение экологической недели «Земля – наш общий дом».

Октябрь

Педагоги ДОУ

7

Активизация родителей по изготовлению поделок,   для организации   выставки совместного детского и родительского творчества «Эколята – наши друзья» в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта: «Эколята – Дошколята».

Октябрь

Пархомова Н.А., ПДО

8

Тематический контроль «Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательно   - экологическое развитие дошкольников».  Цель:   становление ценностей культуросообразного поведения в природе.

Октябрь

А.Н.Брилева, и.о.зав.

Н.В.Даниленко, зам.зав

9

Организация и проведение конкурсов детских тематических рисунков и поделок по темам «Разноцветные капельки», «Эколята – наши друзья».

В течение года

Пархомова Н.А., ПДО

10

Проведение цикла познавательных занятий-видеоэкскурсий по теме «Заповедные жемчужины России» с просмотром соответствующих образовательных фильмов

В течение года

Педагоги ДОУ

11

Сезонные декады  "Наши пернатые друзья"

Привлечь родителей к работе по созданию скворечников,  кормушек для птиц.

 Ежеквартально

Педагоги ДОУ

12

Проведение акции «Закладка Аллеи выпускников» в рамках участия во всероссийской акции «Живи, лес»

Апрель

Вос-ли подг.гр.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Приложение №1

«Утверждаю»___________

Заведующий МБДОУ «Малыш»

Зерноградского района

Р.А.Калиниченко

Приказ от 19.07.2017 г №63

                   

ПЛАН РАБОТЫ

МБДОУ   д/с   «МАЛЫШ» Зерноградского района

по организации пожарной безопасности на 2017-2018 г.

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Издание приказов:

- о назначении ответственных лиц за ПБ;
- установлении противопожарного режима.

- о назначении ответственных лиц за АПС.

август, сентябрь

зам.завед.

Даниленко Н.В.

2

Противопожарный (плановый) инструктаж с работниками по темам:

 ПБ на рабочем месте

 Эвакуация детей из загоревшегося здания

Средства пожаротушения

 Требования ПБ к содержанию  территории ДОУ

4 раза в год:

сентябрь,

декабрь,

 апрель

июль

Отв. за пож. без.

Житлова И.М., Осетрова Н.В.

3

Занятия  с работниками ДОУ по правильной эксплуатации первичных средств пожаротушения.

октябрь, апрель

Отв. за пож. без.

Житлова И.М., Осетрова Н.В. .

4

Регулярное обновление  уголка по Пожарной безопасности.

Постоянно

Воспитатель

Пархомова Н.А

5

Устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора.

В течение года

согласно сроков, указ.  в предпис.

Заведующий,

завхозы

  Житлова И.М., Осетрова Н.В.

6

Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара  (персонал, воспитанники)

2 раза в год:

октябрь, апрель

Отв. за пож. без.

Житлова И.М., Осетрова Н.В., зам. зав. Данилнко Н.В.

ст. воспитатель

Брилева А.Н.

7

Организационная работа по обслуживанию   АПС.

В течение года

Заведующий,

завхозы

  Житлова И.М., Осетрова Н.В..

8

Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.

Июль

завхозы

  Житлова И.М., Осетрова Н.В.

9

Проверка работоспособности огнетушителей и их перезарядка.

Июнь, июль

завхозы  

Житлова И.М., Осетрова Н.В.

10

Проверка исправности электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электрических сетей.

ежемесячно

завхозы  

Житлова И.М., Осетрова Н.В.

рабочий по зд.

Дунаев Н.Н.

11

Проверка состояния  огнезащитной обработке деревянных перекрытий чердачных помещений здания д/сада.

Один раз в год

Отв. за пож без..

Житлова И.М., Осетрова Н.В.

 

12

Принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятий.

постоянно

Отв. за пож. без.

Житлова И.М., Осетрова Н.В.

 

13

Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима.

постоянно

Заведующий,

отв. за ПБ

  Житлова И.М., Осетрова Н.В

14

Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.

постоянно

Заведующий,

 зам. заведующего Даниленко Н.В.

  Житлова И.М., Осетрова Н.В

15

Инструктивно-методическая работа с педкадрами  по обучению воспитанников ДОУ правилам ПБ.

постоянно

Ст. воспитатель  Брилева А.Н.

16

Проведение  с Зерноградским ВДПО совместных мероприятий для детей «Нет хуже беды – огня и воды»

Февраль

Заведующий Калиниченко Р.А., ст. воспитатель Брилева А.Н. воспитатели

17

Приобретение дидактических игр, демонстрационных, наглядных пособий, методической, детской литературы по правилам ПБ.

В течение года

Заведующий

 

Р.А. Калиниченко

18

Изучение с сотрудниками правил ПБ.

В течение года

 Зам. зав. Даниленко Н.В., отв за ПБ Житлова И.М.,

Осетрова Н.В.

19

Оформление в каждой группе уголков по ПБ.

август

Воспитатели групп

20

Участие в районных конкурсах на противопожарную тематику.

По плану района

Ст. воспитатель  Брилева А.Н.,

Воспитатель  Пархомова Н.А.

Приложение № 2  

Утверждаю»__________________

 Заведующий   МБДОУ д*с «Малыш»

Зерноградского района Р.А.Калиниченко

 Приказу от  19. 07. 2017 г   № 63                                                

План образовательной работы с детьми по обучению

правилам пожарной безопасности  на 2017-2018 учебный  год

ЦЕЛЬ:  Формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью, к личной безопасности.

Методическое обеспечение:

Образовательная область «Безопасность» основной общеобразовательной программы «Мир открытий»

Программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Активизация  работы с детьми по ОБЖ, направленной на формирование сознательного отношения к своему здоровью, к личной безопасности:

  • Внедрение в образовательную  деятельность ДОУ  опыт работы по обеспечению противопожарной  безопасности детей;
  • Активное использование  материалов основной общеобразовательной программы «Мир открытий» (образовательная область «Безопасность»),  программы    «ОБЖ»  Р. Стеркиной в комплексно-тематическом  планировании, организация соответствующей деятельности с воспитанниками;

Насыщение центров безопасности в группах  актуальным содержанием по пожарной безопасности в соответствии с тематикой и возрастом детей

В течение года

Калиниченко Р.А. заведующий

Даниленко Н.В.

зам.зав.

А.Н. Брилева,

ст. воспитатель, педагоги

3

Насыщение игровых зон   в группах  актуальным содержанием по пожарной безопасности в соответствии с тематикой и возрастом детей.

 Сентябрь

Воспитатели групп

4

  Конкурс  рисунков детей на тему  «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Июнь

Пархомова Н.А., воспитатель

5

Проведение занимательной деятельности с детьми по темам  «Пожар», «Правила поведения при возникновении  пожара», «Огонь – судья беспечности людей», «Служба 01».

Сентябрь - апрель

Брилева А.Н.

Ст.вос-ль

Воспитатели групп

6

 Итоговый и промежуточный  мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по ОБЖ   во всех возрастных группах.

Январь, май

Брилева А.Н.,

ст.воспитатель

Воспитатели групп

7

Организация КВН «Огонь наш друг, огонь наш враг», с    представителями  ГУ 17 ОФПС РО и органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС.

Февраль

Брилева А.Н.,

ст.воспитатель,

Воспитатели подготовительных групп

8

Организация совместной деятельности педагога с детьми в форме бесед, рассматривания иллюстраций на пожарную тематику, обыгрывание ситуаций, решение кроссвордов, разучивание пословиц и поговорок об огне, разгадывание загадок.

В течение года

Воспитатели групп

9

Проведение игровой и занимательной деятельности в режиме дня, типа:

-дидактические игры «Занимательная шкатулка», «Юные пожарные»;

-подвижные игры «Веселые старты», эстафета «Спаси зверей»;

-сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Потуши огонь»;

- театральная деятельность – инсценировка рассказа С.Маршака «Пожар»;

-создание ситуаций правильного поведения при возникновении пожара.

В течение года

Воспитатели групп

10

Систематическая  работа с родителями по вопросам усиления личной ответственности за жизнь и безопасность детей:

Беседы  на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Систематическое освещение вопросов обеспечения безопасной жизнедеятельности детей на родительских собраниях и заседаниях клуба «Содружество» с привлечением сотрудников МЧС

Распространение листовок - памяток среди родителей по темам: «Помогите детям запомнить правила ПБ», «Ребенок и спички» и др.

Калиниченко Р.А. заведующий

Даниленко Н.В.

зам.зав.

А.Н.Брилева, ст.вос-ль

Воспитатели

Н.В.Клюшник, рук. клуба «Содружество»

11

 Конкурс  рисунков детей по теме  «Не шути с огнём»

Июнь  

Пархомова Н.А., воспитатель

12

Проведений экскурсий для старших дошкольников в пожарную часть

В течение года

Педагоги

13

Практические занятия и  тренировки  по отработке плана эвакуации с воспитанниками и работниками ДОУ.              

Октябрь, апрель

Калиниченко Р.А., заведующий

Даниленко Н.В.

зам.зав., педагоги

14

Усиление контроля за состоянием работы с детьми по ОБЖ, направленной на формирование сознательного отношения к своему здоровью, к личной безопасности.

В течение года

Калиниченко Р.А., заведующий, ст. воспитатель Брилева А.Н.



Предварительный просмотр:

                                  Утверждаю»__________________

 Заведующий   Р.А.Калиниченко

Приложение №___   к приказу от «____»___________     2017г  №_____                                                 

         

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  

МБДОУ  д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района

на 2017/2018  учебный год

        Рассмотрен  педагогическим советом МБДОУ  д/с  «Малыш» Зерноградского района

протокол № __ от «29» августа 2017 года

Ст. Мечетинская

2017год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Учебный план составлен на  основе  Закона 273 Ф3 «Об образовании в РФ» статья 9,     Концепции дошкольного воспитания и методических рекомендаций «Дошкольное  образование: ориентиры и требования к обновлению их содержания», «Конвенции о правах ребенка», Устава ДОУ, Санитарными нормами для школ и дошкольных учреждений (СП 2.4.2.782-99).

        При составлении учебного плана мы поставили перед собой цель – создать условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.  

Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путем   реализации  

  • Примерная основная образовательная  программа дошкольного образования «Радуга», составители: Т.Н.Доронова,  В.В.Гербова, С.Г.Якобсон, рекомендованной Министерством образования РФ;  
  •  Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100»),   авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.А. Степанова,  О.В.Чиндилова;
  •  Программы воспитания и обучения в детском саду  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенной Министерством образования и науки РФ.  
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»,

авторский коллектив: Л.Г.Петерсон, (научный руководитель), Т.Н.Богуславская, Н.Е.Васюкова, И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова и др..

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

Программа и методическое руководство «Радуга» основаны на современных подходах к воспитанию детей дошкольного возраста, предусматривает    создание в ДОУ условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие воспитанников.  

Цель программы: воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Центральным моментом педагогической деятельности по программе «Радуга» является создание у детей    мотивации.

Педагогический процесс в дошкольном учреждении условно разделен на три составляющих блока:

  1. Специально организованная деятельность (непосредственно-образовательная деятельность).
  2. Совместная деятельность взрослого с детьми (нерегламентированная деятельность).
  3. Самостоятельная деятельность детей.

Регламентированная деятельность включает в себя следующие виды непосредственно-образовательной  деятельности:

  • Познавательные  занятия:

- социальный мир;

- природный мир;

- математическое развитие;

- речевое развитие.

  • Художественно-эстетические занятия:

- мир музыки

- мир искусства и художественной деятельности.

  • Физкультурно-оздоровительные занятия:

-  утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

-  физкультурные занятия;

                -  подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

-  физкультурные минутки;

-  спортивные праздники и развлечения

-  закаливающие и профилактические мероприятия;

-  самостоятельная двигательная деятельность детей.

Содержание образовательного процесса распределяется в блок регламентированной деятельности. Это дает возможность:

-    распределять учебную нагрузку;

- осуществлять дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

 Время освоения 5 лет.

Программа «Радуга» и ее разделы корректируются и дополняются другими парциальными программами и технологиями в соответствии с требованиями дошкольного образовательного стандарта.   

 Основная цель  Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100») – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией  Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего:

- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

- развитие эмоциональной сферы;

- цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

1) формирование произвольного поведения,

2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,

3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),

4) мотивационная готовность.

Структура и содержание программы представлено следующими разделами:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Организация жизни. охрана и укрепление здоровья дошкольников.
  3. Физическое развитие.
  4. Игровая деятельность.
  5. Социально-личностное развитие.
  6. Учебно-познавательная деятельность:
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
  • Риторика общения (старшая группа);
  • Ознакомление с окружающим миром;
  • Математическое развитие;
  • Информатика (старшая группа);
  • Введение в художественную литературу;
  • Синтез искусств;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование, лепка;
  • Воспитание и развитие личностных качеств.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Время освоения – 4 года.

Программа  воспитания и обучения в детском саду  в новом издании представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, которое рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры – представление, знание, мораль, искусство, труд.

Ведущие цели обновленной Программы  воспитания и обучения в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения  эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Программа составлена по возрастным группам, охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, (первая и вторая младшие группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

Содержание программы представлено разделами: физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, культурно-досуговая деятельность, игра.

Время освоения в ДОУ – 5 лет.

  •  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу.  

Программа «Мир открытий» определяет цели, задачи, содержание, основные условия организации образовательного процесса в современном дошкольном учреждении и предлагает конкретный педагогический инструментарий их успешной реализации с позиций непрерывности образовательного процесса на протяжении всей жизни человека. Программа и сопутствующие ей документы (Методические рекомендации, Система мониторинга), в полной мере соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре, содержанию, условиям реализации и результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная программа ориентирована на формирование интегративных качеств личности дошкольника и развитие универсальных способностей, дающих человеку ключ к успешной самореализации в быстро меняющемся мире.

Основная цель программа «Мир открытий»  – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.)в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

 Приоритетные задачи дошкольного образования в программе «Мир открытий»:

  •  сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;
  •  развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными  и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;
  •  создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности   ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
  • организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;
  • ориентация на сензитивные периоды  для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); формирование предпосылок учебной деятельности.

Структура Программы «Мир открытий» соответствует Федеральным государственным требованиям, согласно которым содержание образовательной работы ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по четырем основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому.

Основное содержание программы структурировано по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Данное содержание представлено по всем возрастным группам ДОУ в динамике развития детей от рождения до школы.

Решение программных образовательных задач предусматривается как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе проведения режимных моментов, а также при содержательном взаимодействии с семьями воспитанников.

              Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.  Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).   

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;    

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.  

  Программа  «От рождения до школы»   охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).  

Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»    С.Николаевой.

         Технология программы построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познания того, что растет рядом с ребенком. Предусматривает новую форму экологического воспитания – природоохранительная акция.

        Цель: формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям, объектам, окружающим ребенка.

            Время освоения 5 лет

  • Программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

Отличительной         особенностью программы является своеобразие ее структуры, при котором содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания.        

Цель программы: - оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы имеют следующие направления:

  • оздоровительное – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;
  • воспитательное – обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей.
  • образовательное – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Время освоения – 5 лет

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной

        Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению начал экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

        Время освоения – 4 года.        

  • Программа: «Преодоление задержки речевого развития у детей с общим недоразвитием    речи»  Т.Б.Филичевой  

                Освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Время освоения – 2 года

  • Программа: «Обучение   и   воспитание  детей   с   фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи» Т.Б.Филичевой

        Содержит характеристику детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, задачи и содержание их коррекционного обучения, планирование работы логопеда и воспитателя.

Время освоения – 2 года.

  • Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова,   И.Новоскольцева  

                Данная программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она является авторской и по содержанию и по методике, учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. В программе определяются как приоритетные и реализуются задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении,  развития творческой активности и желания музицировать.        

  • Программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество»     Т.С.Комарова (2 - 7 лет)

        Программа является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности.

        Цель: формирование основ художественной культуры ребенка дошкольного возраста.

        Время освоения  - 5 лет.

Продолжительность учебного года – 36 недель,  с сентября по май.

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с 1 сентября.

1 – 15 сентября – адаптационный, мониторинговый  период;

15 сентября – 2 ноября – учебный период;

3 ноября – 8 ноября – «творческие каникулы»;

9 ноября – 24 декабря – учебный период;

25 декабря – 9 января – новогодние каникулы;

10 января – 3 марта – учебный период;

4 марта – 10 марта - «творческие каникулы»;

11 марта – 15 мая - учебный период;

15 мая – 30 мая – мониторинговый  период.

Режим работы ДОУ – 10, 5 часов, с 7.30 до 18.00

           при пятидневной рабочей неделе

     Длительность непосредственно-образовательной деятельности по возрастам:

        1 младшая группа           -        10 мин

        2 младшая группа           -        15 мин

        Средняя группа               -        20 мин.

        Старшая группа               -        25 мин.

        Подготовительная группа   -     30 мин.    

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  

МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района

(пятидневная рабочая неделя)

2017/2018 учебный год

№ п.п.

Вид НОД

1-е младшие группы

«Капитошка»

«Семицветик»

2-е младшие группы

 «Топтыжки»,

«Капельки»

Средние

группы

 «Непоседы»,

«Лучики»

 

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) – распределение  нагрузки  в нед / уч.год.

1

Речевое развитие  

1/36

1/36

1/36

2

Окружающий мир (Познавательное развитие)

1/36

1/36

1/36

3

Математика (Познавательное развитие)

1/36

1/36

1/36

4

Обучение ПДД (Познавательное развитие)

0,5/18

0,5/18

0,5/18

5

Формирование экологических представлений (Познавательное развитие)

0,5/18

0,5/18

0,5/18

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Рисование  

1/36

1/36

1/36

2

Лепка  

1/36

1/36

1/36

3

Аппликация

0,5/18

0,5/18

0,5/18

4

Конструирование  

0,5/18

0,5/18

0,5/18

5

Музыкальное  

1/36

1/36

1/36

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Физкультурное  

2/78

2/78

2/78

2

Физкультурное /на улице/

0

0

0

Всего

10/360

10/360

10/360

№ п.п

Вид НОД

Старшая

логопедическая группа

 

  «Аленушка»

Подготовительные  логопедические

группы

«Теремок»

«Пчелки»  

Подготовительная  группа

«Росинка»

  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – распределение  нагрузки  в нед / уч.год.

1

Речевое развитие, подготовка к обучению грамоте  

1/36

1/36

1/36

2

Художественная литература  

1/36

1/36

1/36

3

Логопедическое  

4/144

4/144

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

1

Предметное окружение. Явления общественной жизни

1/36

1/36

1/36

2

Природное окружение. Экологическое воспитание

1/36

1/36

1/36

3

Формирование элементарных математических представлений  

1/36

1/36

1/36

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Рисование  

1/36

1/36

1/36

2

Лепка  

1/36

1/36

1/36

3

Конструирование  

0,5/18

0,5/18

0,5/18

4

Аппликация  

0,5/18

0,5/18

0,5/18

5

Музыкальное    

2/78

2/78

2/78

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Физкультурное  

2/78

2/78

2/78

2

Физкультурное /на улице/

1/36

1/36

1/36

Всего

17/612

17/612

13/468

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание основной деятельности ПМПк...

Годовой план работы МБДОУ на 2017-2018 год.

перечень запланированных  мероприятий на 2017-2018 год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

План работы воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работы ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год...