План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mbdou_na_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 111.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
с.Баево, Баевского района, Алтайского края
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
д/с «Колосок»
_________________
(Зарубина Е.Н)
«_____» _______ 2017г
План работы
МБДОУ детский сад
«Колосок»
на 2017-2018 учебный год
Обсужден и принят на педагогическом Совете
Протокол № 1 от « » августа 2017г.
с.Баево, 2017 год.
1.Анализ работы за прошедший год.
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:
№ п/п | Содержание работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий | Инструктор по Физо, воспитатели | |
2 | Физкультурный досуг | «Мы со спортом дружим» «Веселые старты» «В здоровом теле - здоровый дух» «Спортивный КВН» | ноябрь, февраль, апрель, июль | Инструктор по Физо, воспитатели |
3 | Физкультурный праздник | «Олимпийские старты» | март | Инструктор по Физо, воспитатели |
4 | Утренняя гимнастика | ежедневно | Инструктор по Физо, воспитатели | |
5 | Обследование физического развития | 2 раза в год | Инструктор по Физо, воспитатели | |
6 | День здоровья | «Планета здоровья» | октябрь | Инструктор по Физо, воспитатели |
7 | Летняя спортивная олимпиада | «Здоровому все здорово!» | август | Инструктор по Физо, воспитатели |
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.
Инструктором по физической культуре Астаховой Т.С. проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.
Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).
В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.
- Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по областям.
Анализ речевого развития.
В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике развития речи по программе «От рождения до школы»: это индивидуальные консультации по теоретическому обоснованию проблемы:
- консультации об особенностях речевого развития детей;
- практические занятия, на которых проигрывались все игры и игровые упражнения, предусмотренные программой;
- наблюдения в группах;
- обсуждение проблемных вопросов за круглым столом.
При реализации программы «От рождения до школы», методике развития речи уделялось особое внимание. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом.
Воспитатели подготовительной группы выстраивали деятельность
занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.
В ДОУ созданы условия для речевого развития:
- Развивающая среда.
- Наличие дидактических речевых игр.
- Достаточное количество дидактического материала в каждой возрастной группе.
- Оборудование для режиссерских игр, игр - драматизаций.
Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах и в методическом кабинете.
Педагоги ДОУ владеют грамотной литературной речью и считают, что речь взрослого является образцом для детей.
Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность детей и взрослых.
- Самостоятельную деятельность детей.
В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений.
В средних и старших группах побуждали к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Закладывая основы речевой и языковой культуры, педагоги способствовали возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.
Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую.
Дети в группах общительны, коммуникабельны, эмоциональны.
В группах много игрового материала, материала изготовленного самими воспитателями для разыгрывания сказок.
Анализ познавательного развития.
Формирование математических представлений.
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:
- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;
- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);
- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);
-начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).
В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.
Воспитатели средних групп включали математическое содержание к контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.
С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимость процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными исследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.
Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.
Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с детьми, поиск решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.
Учебный материал подавался в сравнении, сопоставлении и побуждал детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.
Уровень освоения программы на высоком уровне.
Развитие представлений об окружающем мире и о себе
В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. В зависимости от цели занятия и источника получения информации они проводили информационные занятия, познавательные практикумы и итоговые мероприятия. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой, песком, магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить о свойствах этих объектов, работали с моделями. Такая работа позволяла рассмотреть структуру природных объектов, установить связи между компонентами, их последовательность, сделать элементарные экологические прогнозы.
Во время непосредственно образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опорой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и ситуации.
Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе.
Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах.
В течение года проводилась воспитательная работа по теме «Моя профессия». Родители и воспитатели в своих беседах, в показах видеоматериалов, играх знакомили детей с разными профессиями, с миром социальных отношений. Знакомство с этими отношениями и изучение окружающего мира позволяло формировать у детей умения и навыки трудовой деятельности, воспитывая положительное отношение к ней. Дети постепенно начинали осознавать ее значение в жизни человека и всего общества, понимать своеобразие физического труда. В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями, их выращивание; хозяйственно-бытовой труд, предполагающий формировании устойчивых навыков самообслуживания, приемы ремонта книг.
Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.
Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.
У воспитанников ДОУ уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети любознательны, активны, они научены сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.
Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.
Анализ художественно - эстетического развития.
Основная цель художественно-эстетического развития – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству.
В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую цепочку построения творческого процесса от замысла до его воплощения и получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное; накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности. Образовательная деятельность всегда носит творческий характер.
В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.
Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных конкурсах рисунков, поделок и работ, с использованием различных техник.
Уровень освоения программы на высоком уровне.
Анализ музыкального развития.
Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальным руководителем, имеет положительную динамику в развитии эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность. Педагог тщательно продумывал планирование, грамотно составляла перспективные и календарные планы, вне занятий музыкальный руководитель проводил индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития.
В старшем дошкольном возрасте, учитывая появление у большинства детей интонационно-мелодической ориентации музыкального восприятия, обогащения плана индивидуальной интерпретации музыки, становление более адекватного восприятия музыкального образа обучала детей слышать процесс развития музыкального образа в музыкальном произведении. Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в слове, художественном движении.
Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями, с основными чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения.
Уровень освоения программы на среднем уровне.
Анализ социально-коммуникативного развития.
В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Социальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется мониторингом результатов социального развития с учетом особенностей детей.
Главной задачей психолого-педагогической работы является создание условий для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении. Поэтому, прежде всего, педагоги ДОУ учитывали, что воспитание детей связано с личностью самих педагогов и спецификой общения с каждым ребёнком.. Как результат работы хорошие знания педагогами психологических особенностей детей каждого возраста; построение практики воспитательно-образовательного процесса на началах гуманно-личностной педагогики; ориентация на один абсолютный авторитет - «каждому ребёнку должно быть хорошо».
Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выражения собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствовало установление определенных норм жизни в группах, основанных на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга. Не допускались никакие формы агрессивного поведения, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не могли быть взяты без его согласия, испорчены. Педагоги постоянно практиковали ситуации равного и справедливого распределения привлекательных для детей предметов. В общении с детьми преобладала улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий ответ.
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.
Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы.
В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.
Анализ игровой деятельности.
Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.
Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных симпатий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наиболее организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий.
Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство.
Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек:
- во всех группах была пополнена игровая среда функциональными атрибутами;
- содержание «костюмерной» стало более разнообразным;
- разнообразили младшую группу игрушками для сенсорного развития детей.
В старших группах «конструкторы и другие средства моделирования объёмных объектов» знакомили дошкольников с основными возможностями конструирования, развивали творческие способности. Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели, декораций или персонажей для настольного театра, используя собранные конструкции, как предметы-заместители в режиссёрских играх.
Раздел программы | 2016-2017 уч.год | |
Развитие речи | 90,3% | |
Формирование элементарных математических представлений | 87% | |
Познавательное развитие | 92,2 % | |
Экологическое воспитание | 81 % | |
Развитие детской деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование) | 89,4% | |
Физическое воспитание | 85 % | |
Социальное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) | 92,2% | |
Итого: | 88% |
Уровень усвоения программы по сравнению с прошлым годом снизился по разделам: физическое развитие, экология; повысился уровень по развитию детской деятельности; высокие результаты остаются по социальному развитию. Исходя из результатов выполнения образовательной программы в ДОУ по направлениям видно, что имеются недоработки в развитии детской деятельности (рисовании, аппликации, конструированию). Коллектив педагогов предполагает на будущий учебный год, уделить внимание задачам физического развития, экологическому воспитанию.
1.3.Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
· 92 % педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
· 63 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;
· 40 % педагогов проявляют интерес к экспериментальной деятельности и, некоторые участвовали в районных и краевых мероприятиях;
· 35 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью;
· 95 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;
Чтобы определить цели и задачи работы с педагогическим коллективом, провели диагностику, с помощью которой выявили уровень самооценки педагогов по проблеме методической компетентности в вопросах воспитания и развития детей. Наблюдая за практической деятельностью педагогов, мы увидели, что уровень самооценки иногда не совпадает с результатами практической деятельности педагогов. Исходя из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.
Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.
Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:
- способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
- актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
- обучать воспитателей рациональному планированию.
- обучать воспитателей способности отслеживать результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;
- внедрять новые формы работы с родителями.
Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педкадрами осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:
- практической направленности;
- научности и конкретности;
- системности и систематичности;
- оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.
Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя. Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.
Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для успешной реализации образовательных программ осуществляется перспективное планирование.
При составлении планирования педагоги использовали:
- учебные программы, рекомендованные МО РФ;
- примерное тематическое планирование;
Перспективное планирование педагогов отражают содержанию образовательных областей, соответствуют объему выполнения программ, отвечают целями задачам изучаемого материала.
Педагоги при составлении планирования большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.
Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении планирования, в часть содержания предметов учебного плана, педагоги включают материалы об Алтайском крае, Баевском районе.
Посещенные занятия воспитателей показали серьезную подготовку педагогов. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следует.
Коршунова Е.А., широко использует игровые моменты во время проведения занятий. Следует отметить доброжелательность, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание.
Старунова М.С., Семьян Е.Г.. Афанасьева Т.В. - творческий поиск отличается фантазией, поиском собственных решений. Особо нужно отметить организацию работы с родителями.
Астахова Т.С. работает по проблеме физического воспитания детей. В своей работе она использует нетрадиционные методы оздоровления детей.
Ткаченко Н.А., Исакова Г.В., Ледерер Л.А. используют разнообразные методы и приемы, которые учат детей мыслить, анализировать и обобщать.
Магда С.А. работают над развитием творческих способностей детей.
Васюкова Л.А., Власова Т.В., Потемкина М.В. в своей работе используют ИКТ.
Теслина Л.Е. развивает художественно-эстетические способности детей через индивидуальную работу.
- Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы.
Условия, созданные в ДОУ, дают воспитателям возможность проявлять творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагога. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в работе.
Работу в МБДОУ планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива. В ДОУ ведется работа с молодыми педагогами. Организована работа наставников.
На педагогических советах коллегиально рассматриваем деятельность ДОУ. Решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МБДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической культуры и педагогического мастерства, актуальных психолого – педагогических проблем , помогающих преодолеть недостатки в работе , найти пути для решения их реализации . Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием , обучением и оздоровлением детей.
Перед ДОУ в прошедшем учебном году стояли цели и задачи:
Исходя, из анализа работы детского сада за 2015-2016 учебный год, педагогический коллектив МБДОУ решил работать по единой методической теме:
«Воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине у дошкольников»
Поэтому перед коллективом стоят следующие цели и задачи:
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине», в рамках проекта «Национальной доктрины образования в Российской Федерации».
3. Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.
Были проведены следующие педагогические советы:
Педагогический совет №1 Установочный
Педагогический совет №2
Тема: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».
Цель: Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими наработками среди воспитателей групп.
Педагогический совет №3
Тема: «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса».
Цель: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.
Педагогический совет № 4. Итоговый.
Были проведены консультации для педагогов:
В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации, обучения практическим умениям в ходе деловой игры, использованием карточек – заданий, разгадыванием педагогических тематических кроссвордов, анализом высказываний детей, их поведения, творчества, анкетирования педагогов, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий.
Были проведены следующие семинары, семинары-практикумы:
1.Постоянно действующий, практико-ориентированный семинар для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», «Профессиональный стандарт педагога».
2. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
3.Семинар-практикум №2 «Повышение ИКТ - компетентности педагогов».
4.Семинар-практикум №3 «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста в развитии психических процессов».
Были проведены консультации для воспитателей:
1 | «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» |
2 | «Как сохранить в ребенке ребенка?» |
3 | «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» |
4 | «Пальчиковая гимнастика – неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» |
5 | «Обогащение словаря детей эмоционально окрашенной оценочной лексикой» |
6 | «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по формированию здорового образа жизни» |
7 | «Растим патриотов» |
Были организованы открытые просмотры:
1 | «Где живет техника» (о видах техники: бытовая, техника окружения) ст.гр. | Октябрь | Уварова Н.С. |
2 | «Транспорт в жизни людей» | Октябрь | Магда С.А. |
3 | «Осень, осень в гости просим» | Октябрь | Водолага Д.А. Куценко С.Н. |
4 | «На помощь Саше и Маше» | Ноябрь | Астахова Т.С. |
5 | «У меня зазвонил телефон» (под.гр., история создания телефона) | Ноябрь | Ткаченко Н.А. |
6 | Знакомим с праздниками. «День народного единства» | Ноябрь | Ледерер Л.А. |
7 | «Школа космонавтов», (здоровый образ жизни). | Декабрь | Потемкина М.В. |
8 | «В гостях у Старичка-Лесовичка» (констр. из природного материала, под.гр.) | Декабрь | Исакова Г.В. |
9 | «Мое село» ср.гр. | Январь | Печатнова У.А. |
10 | «Мой веселый язычок» | Февраль | Боровикова Н.П. |
11 | «Волшебные превращения мыла» КГН | Февраль | Афанасьева Т.В. |
12 | «Котенок, щенок и другие» | Февраль | Семьян Е.Г. |
13 | «Каляки-маляки» | Март | Старунова М.С. |
14 | «В мире профессий» ст.гр. | Март | Васюкова Л.А. |
15 | «Соблюдай ПДД» | Март | Власова Т.В. |
16 | «Цветная математика» | Апрель | Коршунова Е.А. |
17 | «Охрана воды» | Апрель | Кононенко Т.Л. |
Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
Согласно, проведенного анкетирования среди педагогов ДОУ, выявили желание педагогов в проведении нетрадиционных форм педсоветов, семинаров, педагогических часов.
Были проведены выставки творчества детей:
1.«Мы рисуем осень» |
2.«Детсадовская котовасия» |
3.«Снежная сказка» |
4.« Весна идет» |
5.«День Победы» |
6.«Мир на земле» |
7.«Летние прогулки» |
Были проведены праздники:
1.«День знаний» |
2.«День здоровья» - физ.досуг |
3.«Осенние посиделки» |
4.«Зов джунглей» - физ.досуг |
5.«Планета здоровья» - День здоровья |
6.«Новогодний праздник» |
7.«Спортивный КВН» - физ.досуг |
8.Спортивная фабрика звезд – «Здоровому все здорово!» - физ.праздник |
9.«Колядки» |
10.«Путешествие в страну Неболейка» - День здоровья |
11.«23 февраля» |
12.«Как мы спасали Витаминку» - физ.досуг |
13.«Весна пришла мамин праздник привела» |
14.«Морской круиз» - физ.досуг |
15.«День юмора» |
16.«Выпуск в школу» |
17.«Фестиваль здоровья и хорошего настроения» |
- Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:
- изучение семей воспитанников;
- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
- информировали о Нормативных основах прав детей;
- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
- совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.
- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединении усилий для развития и воспитания детей;
- создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;
- работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду;
- проводились семейные праздники в «День матери», спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей традицией показ детских концертов для родителей и сотрудников детского сада.
Групповые собрания проводились 4 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.
Результаты анкетирования показывают, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.
Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Анализ результатов коррекционной работы.
В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Вся работа учителя- логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с педагогами и специалистами ДОУ и, конечно, с родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.
Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Администрация ДОУ осуществляет подбор педагогических кадров, что позволяет отобрать инициативных, активных и компетентных педагогов с высоким образовательным уровнем.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: годовой план работы, намеченный на 2016-2017 учебный год выполнен в полном объеме. Все запланированные мероприятия были реализованы.
- Участие в конкурсах, выставках детей и педагогов на различных уровнях:
Подготовительная группа (Ткаченко Н.А., Ледерер Л.А.):
В выставках ДОУ:
- «Осенний коллаж», (1м – Зимина М., 2м – Сувалова В..)
- «Новогодний шар», (1м – Хаустов В., 2м – Довжик Р., 3м –Самчук Э..)
- Конкурс «7 цветов радуги»
(танец «Радуга»; песня «Молодая лошадь»; сценка «Лесная аптека»; )
В выставках района:
- «Наша армия самая сильная»- (1м – Довжик Р.; 2м – Лысиков А.; 3м – Луцких А.)
- «Мир космоса» - (2м – Алешина О.)
Районный конкурс :
- «Почемучка- 2017» (1м – Рябов А.)
- Районный конкурс чтецов «Юные герои в литературе» (грамоты за участие - Зимина М., Довжик Р);
- Районный конкурс «7 цветов радуги» (Грамоты - Хоровое исполнение, танец «Небеса»)
Краевой конкурс:
- «Пожарная безопасность»(Черкасов Ж; Лысиков А; Скиба М; Самчук Э.)
- «Мир космоса» (Алешина О - грамота участника)
Всероссийский заочный конкурс: «Звездочка в ладошке» (победитель – Самчук Э.)
Подготовительная группа (Исакова Г.В., Ледерер Л.А.):
В выставках ДОУ:
- «Осенний коллаж», (Максимеко Л; Носырева К., Шаварнаев Е.)
- «Новогодний шар», (Боровиков В., Свиридов А.; Максименко Л.;)
- Персональная выставка семьи Максименко «Красота своими руками»;
- Конкурс «7 цветов радуги»
(танец «Радуга», песня «Молодая лошадь», сценка «Лесная аптека»
В выставках района:
«Подарок к 8 марта»( 1 м – Максименко Л., 2м – Шаварнаев Е.;)
«Мир космоса» - 3м – Шаварнаев Е.;
Районный конкурс «Поклон тебе, солдат…» (Максименко Л. - грамота за участие)
Районный конкурс чтецов «Юные герои в литературе» (Максименко Л. – 2м);
Районный конкурс «7 цветов радуги» (Грамоты - Хоровое исполнение, танец «Небеса»)
Краевой конкурс:
«Пожарная безопасность»
«Мир космоса» (грамоты за участие)
Всероссийский заочный конкурс «Звездочка в ладошке» (победитель – Максименко Л.
2.Цели и задачи на новый учебный год.
Пояснительная записка к плану на 2017-2018 учебный год.
Учебный план МБДОУ детский сад «Колосок» составлен в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Концепция дошкольного воспитания;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26.
Исходя, из анализа работы детского сада за 2016-2017 учебный год, педагогический коллектив МБДОУ решил работать по единой методической теме:
«Воспитание экологической культуры дошкольников через разнообразные формы работы».
Поэтому перед коллективом стоят следующие цели и задачи:
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.
3. Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.
3.Организационно-методическая работа.
3.1.Совершенствование профессионального мастерства.
Работа с педагогами (0-3 лет)
№ | Ф.И.О. педагога | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 2 | Водолага Д.А. Севастьянова Ю.В. |
| В течение года | Старший воспитатель Заведующий Воспитатель-наставник |
3.2.Консультации.
№ | Тема мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребенка» | сентябрь | Коршунова Е.А. |
2 | «Умей управлять своими эмоциями и поведением» | октябрь | Власова Т.В. |
3 | «Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении» | ноябрь | Ст.в-ль Хмелева Т.В. |
4 | «Развитие социальной компетентности детей при ознакомлении с трудом взрослых» | декабрь | Ледерер Л.А. |
5 | «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре» | январь | Астахова Т.С. |
6 | «Речь педагога как пример для детей» | февраль | Уварова Н.С. |
7 | «Организуем наблюдения за трудом взрослых» | март | Куценко С.Н. |
8 | «ИКТ и дети» | апрель | Потемкина М.В. |
9 | «Организация эколого-развивающей среды в ДОУ» | май | Магда С.А. |
3.3.Коллективные просмотры
№ | Тема мероприятия | Образовательная область | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Краски осени" | ПР. экология | октябрь | Старунова М.С. |
2 | «В деревне «Сказкино» | РР. | октябрь | Потемкина М.В. |
3 | «Уроки этикета» | С-КР | ноябрь | Васюкова Л.А. |
4 | «Музыкальный калейдоскоп» | ХЭР. музыка | ноябрь | Теслина Л.Е. |
5 | «В королевстве звуков» | РР. логопедическое | декабрь | Боровикова Н.П. |
6 | «Новый год» | ХЭР. аппликация | декабрь | Афанасьева Т.В. |
7 | «Путешествие на остров Спорта» | ФР. Физ-ра | январь | Астахова Т.С. |
8 | «Тает – не тает, летает – не летает» | ПР. Исследовательская д-ть | февраль | Уварова Н.С. |
9 | «Мы дружим с книгой» | С-КР. ПР. | февраль | Куценко С.Н. |
10 | «Моя семья» | С-КР.ПР. | март | Власова Т.В. |
11 | «Чтоб кусался зубок» | С-КР. КГН | март | Коршунова Е.А. |
12 | «Почему снег грязный» | ПР. экология | апрель | Водолага Д.А. |
13 | «Следопыты» | ПР. С-КР. | апрель | Магда С.А. |
14 | «Веселая математика» | ПР.ФЭМП | май | Ледерер Л.А. |
15 | «Лесная школа» | ПР. | май | Севастьянова Ю.В. |
3.4.Мастер-классы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Игры с родителями на собраниях» | ноябрь | Старунова М.С. |
2 | «Развивающая среда по экологическому воспитанию своими руками» | март | Куценко С.Н. |
3.5.Семинары, семинары-практикумы, тренинги.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Моделирование в экологическом воспитании» | октябрь | Старший воспитатель |
2 | Тренинг «Наказывая, думай зачем?» | декабрь | Старший воспитатель |
3 | «Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы» | январь | Старший воспитатель |
4 | «Дизайн открытки» | март | Старший воспитатель |
3.6.Педагогические советы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Координационно-организационный». 1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2017-2018 учебный год. 2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2017-2018 учебный год. 3.Обсуждение и принятие локальных актов ДОО. 4.Текущие вопросы. 5.Обсуждение проекта решения педсовета. | 31.08.2017 | Заведующий, Старший воспитатель |
2 | «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников: достижения, проблемы, перспективы» (Тематический по работе с семьей) Цель: призывать воспитателей и родителей к единению и сотрудничеству в оздоровлении и обновлении образовательного мира дошкольного детства. | ноябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
3 | «От разнообразия форм к качеству воспитания» (Тематический по экологии) Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. | февраль | Заведующий, Старший воспитатель |
4 | «Итоговый» Цель: Проанализировать условия развития дошкольников в ДОУ. 1.Анализ работы педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году по решению годовых задач. 2.отчеты специалистов и педагогов ДОУ об успехах и достижениях дошкольников, о личных достижениях. 3.Решение педсовета. Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2018-2019 уч.год | май | Заведующий, Старший воспитатель |
3.7.Совещание при заведующем
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
4.Работа методического кабинета.
4.1.Повышение квалификации педагогов.
План-график прохождения курсовой переподготовки.
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество педагога. | Год прохождения курсов | Планируемый срок |
1 | Боровикова Наталья Петровна | 2014 | 2017 |
2 | Афанасьева Татьяна Васильевна | 2014 | 2019 |
3 | Коршунова Елена Алексеевна | 2014 | 2019 |
4 | Куценко Светлана Николаевна | 2014 | 2017 |
5 | Васюкова Людмила Александровна | 2014 | 2017 |
6 | Магда Светлана Анатольевна | 2014 | 2019 |
7 | Исакова Галина Владимировна | 2014 | 2017 |
8 | Власова Тамара Васильевна | 2014 | 2017 |
9 | Водолага Д.А. | Обучается в Каменском колледже | |
10 | Теслина Людмила Евгеньевна | 2015 | 2018 |
11 | Ткаченко Наталья Анатольевна | 2014 | 2019 |
12 | Старунова Марина Сергеевна | 2014 | 2017 |
13 | Потемкина Маргарита Владимировна | 2014 | 2019 |
14 | Ледерер Любовь Александровна | 2014 | 2017 |
15 | Уварова Нелли Сергеевна | 2015 | 2018 |
16 | Астахова Татьяна Сергеевна | 2014 | 2017 |
17 | Хмелева Татьяна Викторовна | 2016 | 2019 |
4.2.Аттестация педагогов.
График аттестации
Ф.И.О. педагога | Должность | Категория | Предыдущая аттестация | Следующая аттестация | |
1 | Астахова Т.С. | инструктор по ФИЗО | соответствие | 2016 | 2 кв. 2016 |
2 | Афанасьева Т.В. | воспитатель | 1 | 24.12.2013 | 24.12.2018 |
3 | Боровикова Н.П. | учитель-логопед | 1 | 13.09.2013 | 13.09.2018 |
4 | Васюкова Л.А. | воспитатель | 1 | 24.12.2013 | 24.12.2018 |
5 | Власова Т.В. | воспитатель | 1 | 17.12.2015 | 17.12.2020 |
6 | Водолага Д.А. | воспитатель | |||
7 | Исакова Г.В. | воспитатель | 1 | 17.12.2015 | 17.12.2020 |
8 | Казанцева | муз.руководитель | |||
9 | Кононенко Т.Л. | ст.вос-ль | |||
10 | Коршунова Е.А. | воспитатель | 1 | 14.03.2014 | 14.03.2019 |
11 | Куценко С.Н. | воспитатель | 1 | 12.12.2014 | 12.12.2019 |
12 | Ледерер Л.А. | воспитатель | 1 | 12.12.24 | 12.12.2019 |
13 | Магда С.А. | воспитатель | 1 | 24.12.2013 | 24.12.2018 |
14 | Москальченко О.И. | воспитатель | |||
15 | Петрова И.Р. | воспитатель | |||
16 | Потемкина М.В. | Воспитатель | 1 | 14.03.2014 | 14.03.2019 |
17 | Пробенкова Т.Г. | муз.руководитель | |||
18 | Печатнова У.А. | воспитатель | соответствие | 30.06.2015 | |
19 | Севастьянова Ю.В. | воспитатель | |||
20 | Старунова М.С. | воспитатель | 1 | 02.10.2013 | 02.10.2018 |
21 | Теслина Л.Е. | муз.руководитель | 1 | 28.12.2012 | 28.12.2017 |
22 | Ткаченко Н.А. | воспитатель | 1 | 02.10.2013 | 02.10.2018 |
23 | Уварова Н.С. | воспитатель | соответствие | 2016 | |
24 | Хмелева Т.В. | ст.вос-ль | высшая | 12.12.2014 | 12.12.2019 |
25 | Чебыкина О.А. | воспитатель | |||
4.3.Мероприятия по повышению квалификации.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методкабинете. | сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Консультация для аттестующихся педагогов: «Требования к оформлению документов, процедура аттестации». | В течение года | Старший воспитатель |
3 | Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми. | В течение года | Старший воспитатель, Заведующий |
4 | Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов, подготовка подтверждающих педагогический опыт справок, внутренних и внешних рецензий | В течение года | Старший воспитатель, Заведующий |
5 | Составление предварительных списков на аттестацию на 2018-2019 учебный год | май | Старший воспитатель, Заведующий |
5.Изучение состояния педагогического процесса.
Цель работы по реализации блока:
Совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ.
Сроки | Вид контроля | Тема контроля | Цель контроля | Методы контроля | Объект контроля | Ответственный за контроль | Ознакомление с результатами | |
Сентябрь |
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация питания детей | Соблюдение режима питания, организация питания в группах, воспитательно-образовательный процесс при организации питания | наблюдение | все группы, работники пищеблока | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | ||
тематический | «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду». | Наличие материалов, атрибутов, пособий в группах для полноценной организации воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ | все педагоги | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Контроль соблюдения охраны труда завхоза | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | завхоз | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Состояние охраны труда на рабочем месте | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | пищеблок | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Октябрь |
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| |||||||
персональный | Проверка календарных планов | Повышение качества воспитательно-образовательной работы | изучение и анализ календарных планов | старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | ||
оперативный | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников | наблюдение, анализ | средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Контроль соблюдением охраны труда в прачечной | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ | Выполнение правил сотрудниками | наблюдение, анализ | сотрудники доу | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Ноябрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация режимных моментов | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение | подготовительные группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | ||
оперативный | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников | наблюдение, беседа | младшие группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние в группах | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | младшие воспитатели младших групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
Декабрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация детской деятельности в утренний отрезок времени | Формы и стиль общения воспитателя с детьми, организация разнообразной деятельности детей в утренний отрезок времени | наблюдение, анализ | педагоги младших групп | заведующий ДОУ ст. воспитатель | совещание при заведующем | ||
предупредительный | Проверка календарных планов | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | изучение и анализ календарных планов | подготовительные к школе группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Состояние охраны труда на рабочем месте | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | пищеблок | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Январь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация детской деятельности в утренний отрезок времени | Формы и стиль общения воспитателя с детьми, организация разнообразной деятельности детей в утренний отрезок времени | наблюдение, анализ | педагоги средних групп | заведующий ДОУ ст. воспитатель медсестра | совещание при заведующем | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
текущий | Соблюдение сан. эпид. режима | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | младшие воспитатели | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
Февраль | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Состояние центров по познавательному развитию старших дошкольников | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ | старшие, подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня, организация утренней гимнастики в средних группах | Формы, методы и приемы при проведении закаливающих мероприятий, утренней гимнастики | наблюдение, анализ | средние группы | ст. воспитатель, медсестра | индивидуальные обсуждения | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | работники пищеблока | заведующий ДОУ, медсестра, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
Март | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация прогулки | Методика проведение прогулки | наблюдение, анализ | подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Оформление и обновление информации в уголке для родителей | Наличие просветительской информации в уголке | наблюдение, анализ | старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Ведение документации по ОТ | Соблюдение требований по ведению документации | наблюдение, анализ | ответственный за ОТ в доу | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Регистрация инструктажа по технике безопасности работников ДОУ | Соблюдение требований по ведению документации | наблюдение, анализ | ответственный заТБ в доу | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Апрель | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
текущий | Проверка текущей документации в группе | Выявить уровень ведение документации в соответствии с требованиями | изучение и анализ текущей документации | Старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | совещание при заведующем | ||
фронтальный | Подготовка детей подготовительных групп к школе | Изучения уровня готовности детей- выпускников к обучению к школе | наблюдение, анализ | подготовительные группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Санитарный режим в соответствии с СанПин | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | шеф-повар, повар | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
Май | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Анализ воспитательно – образовательной работы | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ, беседа | Средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Организация коррекционного процесса | Формы, методы и приемы работы учителя-логопеда при организации занятий | наблюдение, анализ, беседы | учитель - логопед | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние буфетных в группах | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | младшие воспитатели старших и подготовительных к школе групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Соблюдение ППБ и ОТ | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
Июнь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация питания детей | Соблюдение режима питания, организация питания в группах, воспитательно-образовательный процесс при организации питания | наблюдение, анализ | все группы, работники пищеблока | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | ||
текущий | Организация и проведение развлечений | Методика проведения развлечений и праздников | наблюдение, анализ | музыкальный руководитель, педагоги | ст. воспитатель | индивидуальный беседы | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Охрана труда, ТБ и ППБ | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | зам. зав. по АХР | заведующий ДОУ | совещание при заведующем | ||
оперативный | Организация контроля за соблюдением СанПин | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | медсестра | заведующий ДОУ | производственная «пятиминутка» | ||
Июль
| ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация и проведение прогулок | Соблюдение структуры прогулки | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные беседы | ||
оперативный | Организация закаливающих процедур с детьми | Формы организации закаливающих мероприятий | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | работники пищеблока | заведующий ДОУ, медсестра, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
текущий | Соблюдение графика по смене пастельного белья | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
Август | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация утренней гимнастики на воздухе | Соблюдение режима гимнастики, методики проведения на воздухе | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | ||
оперативный | Организация и проведение музыкальных занятий в летний период | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ | музыкальный руководитель | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Маркировка постельного белья | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Хранение и реализация продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | кладовщик | заведующий ДОУ, медсестра | совещание при заведующем |
6.Психолого-педагогическое сопровождение социальных и личностных качеств дошкольников.
Цель работы по реализации данного блока:
Создание условий для психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
6.1.Праздники и развлечения.
№ | Тема мероприятия | Сроки проведения | Группы | Ответственные |
1 | «День знаний» | сентябрь | Старшие, подготовительные | Воспитатели, Муз.рук. |
2 | «В гостях у сказки» (развлечение) | сентябрь | Младшие, средние | Воспитатели, Муз.рук. |
3 | «Осенины» | октябрь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
4 | Театрализованное представление по мотивам сказок (развлечение) | ноябрь | Старшие дошкольники- малышам | Воспитатели, Муз.рук. |
5 | Новогодние утренники | декабрь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
6 | «Зимние забавы» (развлечение) | январь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
7 | «День защитника отечества» | февраль | Средние, старшие, подготовительные | Воспитатели, Муз.рук. |
8 | «День добра» (развлечение) | февраль | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
9 | «8 марта – женский день» | март | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
10 | «Дети, книжки берегите!» (развлечение) | март | Средние, старшие | Воспитатели, Муз.рук. |
11 | «Праздник смеха» | апрель | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
12 | «День космонавтики (развлечение) | апрель | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
13 | «До свиданья, детский сад!» | май | Подготовительные | Воспитатели, Муз.рук. |
14 | «Праздник мыльных пузырей» | июнь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
15 | «День Нептуна» | июль | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
16 | «Жаль, что лето пролетело!» (развлечение) | август | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
6.2.Конкурсы.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Природа и фантазия» | Сентябрь-октябрь | Все педагоги |
2 | «В мастерской Деда Мороза» | декабрь | Все педагоги |
3 | «Мы подарок маме приготовим сами!» | март | Все педагоги |
4 | «Мир космоса» | апрель | Все педагоги |
6.3.Выставки.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Осень золотая!» (рисунки) | Сентябрь-ноябрь» | Все педагоги |
2 | «К нам пришла Матушка Зима!» (рисунки) | Декабрь-январь | Все педагоги |
3 | «Весеннее дыхание!» | Март-май | Все педагоги |
4 | «Лето красное!» (рисунки) | Июнь-август | Все педагоги |
6.4.Физкультурно-оздоровительная работа
№ п/п | Содержание работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий | Инструктор по Физо, воспитатели | |
2 | Физкультурный досуг | «Ловкие, сильные, смелые!» «Физкульт – Ура!» «О, спорт – ты жизнь!» «Спортивный калейдоскоп» | ноябрь, февраль, апрель, июль | Инструктор по Физо, воспитатели |
3 | Физкультурный праздник | «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» | март | Инструктор по Физо, воспитатели |
4 | Утренняя гимнастика | ежедневно | Инструктор по Физо, воспитатели | |
5 | Обследование физического развития | 2 раза в год | Инструктор по Физо, воспитатели | |
6 | День здоровья | «Ребята-дошколята» | октябрь | Инструктор по Физо, воспитатели |
7 | Летняя спортивная олимпиада | «Юные олимпийцы» | август | Инструктор по Физо, воспитатели |
7.Взаимодействие с родителями.
Цель работы по реализации блока:
Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.
№ | Содержание работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Консультации: | «Когда Ваш ребенок сводит вас с ума» | сентябрь | Потемкина М.В. |
«Нужна ли игра ребенку и зачем?» | октябрь | Магда С.А. | ||
«Роль бабушки в жизни ребенка» | ноябрь | Васюкова Л.А. | ||
«Растим помощника» | декабрь | Старунова М.С. | ||
«Физическое воспитание в семье» | январь | Астахова Т.С. | ||
«Прогулки в природу всей семьей» | февраль | Куценко С.Н. | ||
«О питании дома» | март | Уварова Н.С. | ||
«Развиваем руку» | апрель | Власова Т.В. | ||
«Наши талантливые дети» | май | Водолага Д.А. | ||
2. | Родительские собрания | В течение года | Все педагоги | |
3. | Анкетирование родителей | «В какой поддержке и заботе педагогов нуждается семья» | октябрь | Все педагоги |
8.Административно-хозяйственная работа
Цель работы по реализации блока:
Укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста
9.Основные направления и формы взаимодействия с социумом
Цель работы по реализации блока:
Укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.
| Взаимодействие со школой. |
|
|
1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | Ст.воспитатель | |
2.Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | |||
Ноябрь | Завуч нач.кл. | ||
3.Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. | Декабрь | Воспитатели | |
4.Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Завуч нач.кл. | |
5.Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели | |
6.Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март | Ст.воспитатель | |
7.Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель | Завуч нач.кл. | |
2 | Детская поликлиника: | В течение года | Мед.сестра |
3 | Детская районная библиотека: 2.Посещение праздников | В течение года | Воспитатели |
4 | Экскурсии в парк Победы: | В течение года | Воспитатели |
5 | Детская музыкальная школой: | В течение года | Воспитатели |
6. | СМИ: | В течение года | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год
Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы....
ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание основной деятельности ПМПк...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2017-2018 уч.год
Индивидуальный учебный план работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
План работы воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работы ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год...
План работы с родителями 2017-2018 учебный год
План работы с родителями 2017-2018 учебный год...