Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественному чтению в подготовительной группе Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Коротицкая Валерия Юрьевна

    Тематическое занятие, с элементами художественного чтения,направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произведения поэтов–  голоса,  развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через чтение художественных произведений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khud.chtenie.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    По художественному чтению в подготовительной группе

    Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»

    Выполнила: Коротицкая В.Ю.

    Преподаватель: Болотова С.В.

    Воспитатель: Толстокорая Л.И.

    Руководитель практики: Бессалова Г.Н.

    Оценка:

    2014 год


    Цель: Побудить детей к размышлениям над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть; выяснить, какие стихи дети помнят,как их читают.

    Задачи:

    - Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.

    - Прививать интерес к художественной литературе.

    - Развивать чувство прекрасного.

            

    - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    - Дать возможность через чтение детьми любимых стихов прочувствовать красоту поэтического языка.


    Вводная часть

    Педагог показывает сборники стихов: для детей и для взрослых, одного автора и разных поэтов, простые и подарочные издания.

    Основная часть

    - Ребята  во всех этих книжках – стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, серьезные и шуточные.

    – Зачем люди пишут стихи?
    – Как узнать стихотворение на слух и в книге?

    -Да, это рифмованные
    строчки. Они очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность. Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как мучился и потом отка-
    зался быть поэтом.
    – Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:


    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит,
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.


    Л. Пушкин. Зимнее утро


    – Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?

    – Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?
    Выслушав рассуждения детей, педагог обобщает:
    – Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче,ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы

    Заключительная часть

    -Ребята,а у вас есть свои любимые стихи?

    -А давайте вы  мне их прочитаете .

    -Молодцы.

    -Ребята,а у меня тоже есть  любимое стихотворение ,оно называется  «У лукоморья дуб зелёный…»Его написал А.С.Пушкин.

    -Хотите я его вам прочитаю?

    У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом;
    Идёт направо - песнь заводит,
    Налево - сказку говорит.
    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит;
    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей;
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей.

    -На этом наше занятие заканчивается.Мне было очень интересно с вами заниматься.

    Отвечают на вопрос

    Читают стихи по очереди

    Отвечают на вопрос


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

    Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

    НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

    Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

    Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

    Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по  русским...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

    Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

    Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...