КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественному чтению в подготовительной группе Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»
материал (подготовительная группа) на тему

Коротицкая Валерия Юрьевна

Тематическое занятие, с элементами художественного чтения,направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произведения поэтов–  голоса,  развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через чтение художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khud.chtenie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По художественному чтению в подготовительной группе

Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»

Выполнила: Коротицкая В.Ю.

Преподаватель: Болотова С.В.

Воспитатель: Толстокорая Л.И.

Руководитель практики: Бессалова Г.Н.

Оценка:

2014 год


Цель: Побудить детей к размышлениям над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть; выяснить, какие стихи дети помнят,как их читают.

Задачи:

- Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.

- Прививать интерес к художественной литературе.

- Развивать чувство прекрасного.

        

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

- Дать возможность через чтение детьми любимых стихов прочувствовать красоту поэтического языка.


Вводная часть

Педагог показывает сборники стихов: для детей и для взрослых, одного автора и разных поэтов, простые и подарочные издания.

Основная часть

- Ребята  во всех этих книжках – стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, серьезные и шуточные.

– Зачем люди пишут стихи?
– Как узнать стихотворение на слух и в книге?

-Да, это рифмованные
строчки. Они очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность. Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как мучился и потом отка-
зался быть поэтом.
– Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:


Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


Л. Пушкин. Зимнее утро


– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?

– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?
Выслушав рассуждения детей, педагог обобщает:
– Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче,ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Заключительная часть

-Ребята,а у вас есть свои любимые стихи?

-А давайте вы  мне их прочитаете .

-Молодцы.

-Ребята,а у меня тоже есть  любимое стихотворение ,оно называется  «У лукоморья дуб зелёный…»Его написал А.С.Пушкин.

-Хотите я его вам прочитаю?

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

-На этом наше занятие заканчивается.Мне было очень интересно с вами заниматься.

Отвечают на вопрос

Читают стихи по очереди

Отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по  русским...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...