Консультация для воспитателей "Мир в котором мы живем"
консультация (младшая группа) на тему

Задача педагога довести музыкальный образ до всех детей. Чтобы понять музыку, нужно ее больше слушать. Но слушать музыку- это искусство, которому надо учится, понимать музыкальный язык и пронести любовь к музыке через все жизнь. Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главное способность музыки  том, что она может передавать настроение и чувство людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация17.98 КБ
Файл konstultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Мир, в котором мы живем»

«человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песнь кузнечика, журчание ручейка и звон серебренных колокольчиков, жаворонков в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественный шепот ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»

В.Сухомлинский

Задача педагога довести музыкальный образ до всех детей. Чтобы понять музыку, нужно ее больше слушать. Но слушать музыку- это искусство, которому надо учится, понимать музыкальный язык и пронести любовь к музыке через все жизнь. Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главное способность музыки  том, что она может передавать настроение и чувство людей.

В старину люди после тяжелого дневного труда собирались на посиделки на околице – летом, а в горнице зимой. Пели протяжные задушевные песни о тяжелой крестьянской доле или гнали от себя печаль разудалыми, зажигательными плясовыми. Сопровождалось пение на народных музыкальных инструментах.

(Слушаем записи песни «Лучинушка», «Эй дубинушка ухнем!», «Светит месяц»)

Песни складывал сам народ. Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Песни помогали снять усталость заставляли забыть о тяготах жизни. Так коротали обычные вечера простые русские люди, крестьяне.

А в больших красивых усадьбах собирались богатые. В гостиной при свечах звучала музыка. Устраивались концерты. Играли на фортепиано, скрипке, гитаре. Звучали песни сочиненные композиторами.

(Слушаем Элегию С.Рохманинова и подбираем подходящие репродукции к образу поздней осени, а также предлагаем детям исполнить песню «Скворушка прощается»)

Стихи удивительном образом сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Все это помогает нам понять, о чем рассказывает музыка.

Нужно добиваться, чтобы ребенок сам определял музыкальный образ, цвет и настроение в музыке. Для этого не обходимы некоторые приемы:

  1. Вслушивайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи.
  2. Подбери иллюстрацию к подобранному произведению.
  3. Прочитай стихотворение созвучное музыки.
  4. Нарисуй, что слышишь.
  5. Укрась пьесу звучание подходящих музыкальных инструментов.

Оркестровать произведение – значит, выбирать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов. Для того, чтобы подчеркнуть торжественный характер музыки, можно использовать яркий четкий тембр барабана или бубна, а нежный характер – колокольчиком или арфой. Чтобы передать в изобразительные моменты, например, капельки росинок – треугольник или колокольчик, а шум автомобиля хорошо передадут шуршание погремушки.

Тембровые особенности музыкальных инструментов предают звучанию образность. Их применение повышает интерес детей музыкальному произведению. Применение этого приема помогает разнообразить структуру музыкального занятия, т.к объединяет два раздела – слушание и игру на детских музыкальных инструментах.

Одним из эффективных приемов развития музыкального восприятии детей является передача характера музыки в движении.

(Инсценировка песен, творческое использование танца, образы движений).

(Слешам романс «Соловей» Алябьева, «Лунную сонату» Л.Бетховена)

Это прекрасные музыкальные произведения. Одни из них созданы народом, другие – великими композиторами, чьи имена известны во всем мире.

Музыка – это язык чувств. Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.

Например, можно зажечь свечи и тихо послушать пьесу «Сладкая Греза» П.И. Чайковского из «Детского альбома» и под эту музыку почитать стихотворение:

Тихо – тихо рядом сядем,

Входит музыка ы наш дом,

В удивительном наряде

В разноцветном в расписном

И раздвинулись в друг стены

Вся земля видна вокруг

Плывут звуки речкой пенной

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

                   К.Ибряев

Слушая музыку, детям не обходимо давать такое задание – подобрать подходящие к прослушанной музыке произведения художника, вспомнить стихотворения, созвучные ему.

Осень – самое выразительное время года: какое разноцветье красок! Но осень отмечается и самой переменчивой погодой, т.е стояла прекрасная солнечная пора, названная народом «бабьем летом» или «золотая осень» и вдруг на небе появились тяжелые серые тучи, сделавшие все мрачным и не приглядным. Но ведь не только золотую осень воспевали поэты, но и ту, которую в народе называют поздней –  с мелким надоедливым дождем и курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

Такие варианты –отход от стереотипов занятия придают живость, не посредственность способствует самостоятельности детей, развитию их творческой инициативы, проявлению выдумки, фантазии.

Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)

  • Прививать детям любовь к классическому наследию;
  • Учить детей искусству слушать музыку;
  • Обогащать словарный запас музыкальными терминами;
  • Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Мир, в котором мы живем»

«человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песнь кузнечика, журчание ручейка и звон серебренных колокольчиков, жаворонков в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественный шепот ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»

В.Сухомлинский

Задача педагога довести музыкальный образ до всех детей. Чтобы понять музыку, нужно ее больше слушать. Но слушать музыку- это искусство, которому надо учится, понимать музыкальный язык и пронести любовь к музыке через все жизнь. Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главное способность музыки  том, что она может передавать настроение и чувство людей.

В старину люди после тяжелого дневного труда собирались на посиделки на околице – летом, а в горнице зимой. Пели протяжные задушевные песни о тяжелой крестьянской доле или гнали от себя печаль разудалыми, зажигательными плясовыми. Сопровождалось пение на народных музыкальных инструментах.

(Слушаем записи песни «Лучинушка», «Эй дубинушка ухнем!», «Светит месяц»)

Песни складывал сам народ. Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Песни помогали снять усталость заставляли забыть о тяготах жизни. Так коротали обычные вечера простые русские люди, крестьяне.

А в больших красивых усадьбах собирались богатые. В гостиной при свечах звучала музыка. Устраивались концерты. Играли на фортепиано, скрипке, гитаре. Звучали песни сочиненные композиторами.

(Слушаем Элегию С.Рохманинова и подбираем подходящие репродукции к образу поздней осени, а также предлагаем детям исполнить песню «Скворушка прощается»)

Стихи удивительном образом сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Все это помогает нам понять, о чем рассказывает музыка.

Нужно добиваться, чтобы ребенок сам определял музыкальный образ, цвет и настроение в музыке. Для этого не обходимы некоторые приемы:

  1. Вслушивайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи.
  2. Подбери иллюстрацию к подобранному произведению.
  3. Прочитай стихотворение созвучное музыки.
  4. Нарисуй, что слышишь.
  5. Укрась пьесу звучание подходящих музыкальных инструментов.

Оркестровать произведение – значит, выбирать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов. Для того, чтобы подчеркнуть торжественный характер музыки, можно использовать яркий четкий тембр барабана или бубна, а нежный характер – колокольчиком или арфой. Чтобы передать в изобразительные моменты, например, капельки росинок – треугольник или колокольчик, а шум автомобиля хорошо передадут шуршание погремушки.

Тембровые особенности музыкальных инструментов предают звучанию образность. Их применение повышает интерес детей музыкальному произведению. Применение этого приема помогает разнообразить структуру музыкального занятия, т.к объединяет два раздела – слушание и игру на детских музыкальных инструментах.

Одним из эффективных приемов развития музыкального восприятии детей является передача характера музыки в движении.

(Инсценировка песен, творческое использование танца, образы движений).

(Слешам романс «Соловей» Алябьева, «Лунную сонату» Л.Бетховена)

Это прекрасные музыкальные произведения. Одни из них созданы народом, другие – великими композиторами, чьи имена известны во всем мире.

Музыка – это язык чувств. Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.

Например, можно зажечь свечи и тихо послушать пьесу «Сладкая Греза» П.И. Чайковского из «Детского альбома» и под эту музыку почитать стихотворение:

Тихо – тихо рядом сядем,

Входит музыка ы наш дом,

В удивительном наряде

В разноцветном в расписном

И раздвинулись в друг стены

Вся земля видна вокруг

Плывут звуки речкой пенной

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

                   К.Ибряев

Слушая музыку, детям не обходимо давать такое задание – подобрать подходящие к прослушанной музыке произведения художника, вспомнить стихотворения, созвучные ему.

Осень – самое выразительное время года: какое разноцветье красок! Но осень отмечается и самой переменчивой погодой, т.е стояла прекрасная солнечная пора, названная народом «бабьем летом» или «золотая осень» и вдруг на небе появились тяжелые серые тучи, сделавшие все мрачным и не приглядным. Но ведь не только золотую осень воспевали поэты, но и ту, которую в народе называют поздней –  с мелким надоедливым дождем и курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

Такие варианты –отход от стереотипов занятия придают живость, не посредственность способствует самостоятельности детей, развитию их творческой инициативы, проявлению выдумки, фантазии.

Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)

  • Прививать детям любовь к классическому наследию;
  • Учить детей искусству слушать музыку;
  • Обогащать словарный запас музыкальными терминами;
  • Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дом" в котором мы живем

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Св...

Консультация для родителей "Кузбасс - край, в котором мы живем"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Консультация для родителей «Россия, в которой мы живем!»

Данная методическая разработка в помощь родителям по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место ...