Главные вкладки

    План мероприятий проведения недели "Зимние игры и забавы" в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект занятий для проведения недели "Зимние игры и забавы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_meropriyatiy_provedeniya_nedeli.docx193.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    План мероприятий проведения недели

      « Зимние игры и забавы»

          в старшей группе.

      Воспитатель Ряшенцева Р. А.

    День недели

    Временные

    отрезки дня

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

    27.01.14

    понедельник

    Утро

    Прогулка

    Вечер

    Образовательные области: «Здоровье», « Коммуникация».

    Работа в книжном уголке.

    Знакомство детей с книгами о спорте , с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта; с портретами российских спортсменов - победителей олимпийских игр. Рассказ о спорте и о его пользе.

     Сюжетно - ролевые игры « Семья», « Магазин».

    Игры детей с настольными играми: мозаикой, паззлами. Дежурство по уголку природы.

    Зимние олимпийские игры.

    (открытие).

    Место проведения открытия зимней Олимпиады: музыкальный зал.

    Цели и задачи: Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.

    Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады.

    Олимпийской символикой. Прививать детям потребность к физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом ; приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

    Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально - психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всей олимпиады.

    Образовательные области : « Социализация», « Физ. культура»,

    « Труд».

    Наблюдение : снег и его свойства.

    Дидактическая игра « Два Мороза».

    Бег в лабиринте за самым ловким Морозом.

    Сооружение постройки из снега.

    Катание на санках.

    Игры по инициативе детей.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Образовательные области : « Коммуникация».

    Беседа на тему « Волшебница - зима».

    Побуждать высказывания из личного опыта .

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение стихов , пословиц, поговорок о зиме :

    « Мороз невелик, да стоять не велит», « Береги нос в большой мороз» и.т.д.

    Обсуждение образных выражений:

    « Сыплет снег охапками» и.т.д.

    Слушание песни « Кабы не было зимы».

    Композитора Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

    Народная игра « Бабка - Ёжка».

    Самостоятельна игровая деятельность детей.

    День недели

    Временные

    отрезки дня

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

    28.01.14

    вторник

    Утро

    Прогулка

    Вечер

     Образовательные области: « Познание»,« Коммуникация»,

    « Социализация», « Физ. культура» ,« Чтение худ. литературы».

    Беседа на тему « Зимние забавы».

    Рассматривание сюжетных картинок.

    Чтение стихотворения Т. А. Шорыгина « На катке»,

    И. Сурикова « Детство», А. Прокофьева « Как на горке на горе».

    Малоподвижные игры « Стань первым», « Найди себе пару».

    Сюжетно - ролевая игра « Библиотека». Дежурство по занятиям.

    1.        Логопедическое.

    2.        Познание: ФЭМП.

    Задачи. Учить называть последовательно дни недели; продолжать знакомить с понятием « месяц» ( один месяц следует за другим). Учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт. Физминутка « Буратино».

    3.        Художественное творчество: Рисование на тему
    « Наши зимние игры».

    Задачи. Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками).

    Образовательные области : « Познание»,

    « Физ. культура», « Труд». 

    Наблюдение за погодой.

    Конкурс снежных скульптур.( 2-3 команды).

    Каждая команда лепит из снега персонажей своих любимых

    сказок. По окончании каждая команда рассказывает кого они

    влепили.

    Подвижная игра « Охотники и зайцы».

    Спортивная игра « Хоккей».

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Образовательные области : « Коммуникация».

    Воспитание культуры поведения: беседа « Вежливая просьба».

    Задачи. Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различными людьми( старшему незнакомому, старшему близкому, родственнику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

    Индивидуальная работа по развитию речи.

    Составление сюжетных рассказов по своим рисункам на тему «Наши зимние игры и забавы».

     Подвижная игра « Золотые ворота».

    Игры по интересам детей.

    День недели

    Временные

    отрезки дня

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

    29.01.14

    среда

    Утро

     

    Прогулка

    Вечер

     Образовательные области: « Познание», « Коммуникация»,

    « Физ. культура», « Труд».

    Дидактическая игра « Зимний спорт».

    Как называются спортсмены(спортсмен, спортсменка), которые занимаются лыжным спортом? (лыжники, лыжник, лыжница) и.т.д.

    Игра « Ровным кругом».( имитация катания на коньках , лыжах, метание снежков и.т.д.).

    Сюжетно - ролевые игры : « Шофёры», « Автобус», « Семья». Дежурство по занятиям.

    1.        Логопедическое

    2.        Художественное творчество: Лепка « Зимние забавы».

    Задачи. Лепка фигуры человека в движении из цилиндра, (валика); надрезанного с двух концов. Закреплять способы лепки в стилистике народной игрушки. Предложить учить передавать несложные движения, анализировать способности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорции.

    3.        Физическая культура.

    Образовательные области : « Познание».

    « Физ. культура», « Труд».

    Наблюдение : сила ветра.

    Игры «Санный круг», « Санки задом наперёд », « Броски в цель».

    Постройка снежной крепости.

    Подвижная игра « Защита крепости».

    Сюжетно - ролевые игры « Семья», « Детский сад».

    Разные виды детских игр.

    Образовательные области : « Коммуникация».

    Дополнение сложной композиции « Зимние забавы», режиссёрские игры с выполненными фигурками.

    Дидактическая игра « Подумай и скажи». (Зима - холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая и.т.д. Снег - пушистый, белый, холодный, липкий и..т.д. Мороз ... Лёд...., Ветер...).

    Игра « Прилетели птицы»: голуби, синицы, мухи и стрижи. Что не правильно?

    Прилетели птицы....голуби, синицы, голуби, вороны , галки, макароны.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    День недели

    Временные

    отрезки дня

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

    30.01.14

    четверг

    Утро

    Прогулка

    Вечер

     Образовательные области: « Познание», « Коммуникация»,

    « Физ. культура», « Труд». 

    Дидактическая игра : « Кому, что нужно?». Лыжнику нужны - лыжи, конькобежцу - коньки, саночнику -санки

    и. т д .

    Малоподвижная игра « Затейники».( имитировать движения разных спортсменов).

    Самостоятельные сюжетно - ролевые игры, дежурство по столовой.

    1.        Логопедическое.

    2.        Познавательно - исследовательская и продуктивная

    ( конструктивная) деятельность из мелкого строительного материала.

    Конструирование тема: « Горки», « Санки».

    Задачи. Учить строить конструкцию определённого назначения подбирать необходимый строительный материал.

    3.        Музыка.

    Образовательные области : « Познание»,

    « Физ. культура», « Труд». 

    Опыт: свойства льда.

    Загадка « В огне не горит в воде не тонет?»

    Подвижная игра « Возьми кольцо».

    Игровое упражнение « Кто быстрее?» (пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной).

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Образовательные области : « Коммуникация».

    Самообслуживание: игровая ситуация « Я проснулся».

    Задачи. Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна.

    Отгадывание загадок: Сперва с горы летим на них

    А после в гору тянем их?

    (Санки).

    Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим.

    (Коньки).

    и.т.д.

    Сюжетно - ролевая игра « Салон красоты».

    Разные виды детских игр.

    Подвижная игра « Два Мороза».

    Катание на санках.

    День недели

    Временные

    отрезки дня

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

    31.01.14

    пятница

    Утро

    Прогулка

    Вечер

    Образовательные области: « Здоровье», « Социализация».

    Рассказ о пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья и развития.

    Рассматривание иллюстрация различных видов спорта. Задачи. Формировать представление о здоровом образе жизни. Продолжать формировать знания о зимних видах спорта.. Приобщать к спортивным занятиям на воздухе.

    Беседа на тему : « Каким видом спорта ты занимаешься или хотел бы заниматься?». Задачи, развивать связную речь, вести диалог. Сюжетно -ролевая игра « Семья». Разные виды детских игр. Дежурство по столовой.

    1.Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Н. Носова « На горке».

    Задачи. Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

    2.Художественное творчество : Рисование « Волшебница зима».

    Задачи. Учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

    Спортивный праздник « Снеговик приглашает...!»

    Девиз команды: « Соперники знают -Снеговик всегда побеждает».

    Задачи. Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать детей к традициям большого спорта. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества и умение побеждать и проигрывать.

    Образовательные области: « Безопасность». 

    Обсуждение с детьми правил катания на санках, коньках, ледяных дорожках, поведения на морозе.

     Индивидуальная работа по развитию речи.

    Беседа на тему: « В какие спортивные игры вы играете с родителями на прогулке?».

    Игровое упражнение « Попляши и покружись, самым ловким окажись!».

    Подвижная игра « мы весёлые ребята».

    Самостоятельная двигательная деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий ко дню 70 Победы в старшей группе

    ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.Задачи:- формировать предст...

    План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»

    Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...

    План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа

    План на  Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе.

    План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе....

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...