План мероприятий проведения недели "Зимние игры и забавы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятий для проведения недели "Зимние игры и забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_provedeniya_nedeli.docx193.99 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий проведения недели

  « Зимние игры и забавы»

      в старшей группе.

  Воспитатель Ряшенцева Р. А.

День недели

Временные

отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

27.01.14

понедельник

Утро

Прогулка

Вечер

Образовательные области: «Здоровье», « Коммуникация».

Работа в книжном уголке.

Знакомство детей с книгами о спорте , с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта; с портретами российских спортсменов - победителей олимпийских игр. Рассказ о спорте и о его пользе.

 Сюжетно - ролевые игры « Семья», « Магазин».

Игры детей с настольными играми: мозаикой, паззлами. Дежурство по уголку природы.

Зимние олимпийские игры.

(открытие).

Место проведения открытия зимней Олимпиады: музыкальный зал.

Цели и задачи: Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады.

Олимпийской символикой. Прививать детям потребность к физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом ; приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально - психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всей олимпиады.

Образовательные области : « Социализация», « Физ. культура»,

« Труд».

Наблюдение : снег и его свойства.

Дидактическая игра « Два Мороза».

Бег в лабиринте за самым ловким Морозом.

Сооружение постройки из снега.

Катание на санках.

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Образовательные области : « Коммуникация».

Беседа на тему « Волшебница - зима».

Побуждать высказывания из личного опыта .

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов , пословиц, поговорок о зиме :

« Мороз невелик, да стоять не велит», « Береги нос в большой мороз» и.т.д.

Обсуждение образных выражений:

« Сыплет снег охапками» и.т.д.

Слушание песни « Кабы не было зимы».

Композитора Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Народная игра « Бабка - Ёжка».

Самостоятельна игровая деятельность детей.

День недели

Временные

отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

28.01.14

вторник

Утро

Прогулка

Вечер

 Образовательные области: « Познание»,« Коммуникация»,

« Социализация», « Физ. культура» ,« Чтение худ. литературы».

Беседа на тему « Зимние забавы».

Рассматривание сюжетных картинок.

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгина « На катке»,

И. Сурикова « Детство», А. Прокофьева « Как на горке на горе».

Малоподвижные игры « Стань первым», « Найди себе пару».

Сюжетно - ролевая игра « Библиотека». Дежурство по занятиям.

1.        Логопедическое.

2.        Познание: ФЭМП.

Задачи. Учить называть последовательно дни недели; продолжать знакомить с понятием « месяц» ( один месяц следует за другим). Учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт. Физминутка « Буратино».

3.        Художественное творчество: Рисование на тему
« Наши зимние игры».

Задачи. Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками).

Образовательные области : « Познание»,

« Физ. культура», « Труд». 

Наблюдение за погодой.

Конкурс снежных скульптур.( 2-3 команды).

Каждая команда лепит из снега персонажей своих любимых

сказок. По окончании каждая команда рассказывает кого они

влепили.

Подвижная игра « Охотники и зайцы».

Спортивная игра « Хоккей».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Образовательные области : « Коммуникация».

Воспитание культуры поведения: беседа « Вежливая просьба».

Задачи. Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различными людьми( старшему незнакомому, старшему близкому, родственнику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление сюжетных рассказов по своим рисункам на тему «Наши зимние игры и забавы».

 Подвижная игра « Золотые ворота».

Игры по интересам детей.

День недели

Временные

отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

29.01.14

среда

Утро

 

Прогулка

Вечер

 Образовательные области: « Познание», « Коммуникация»,

« Физ. культура», « Труд».

Дидактическая игра « Зимний спорт».

Как называются спортсмены(спортсмен, спортсменка), которые занимаются лыжным спортом? (лыжники, лыжник, лыжница) и.т.д.

Игра « Ровным кругом».( имитация катания на коньках , лыжах, метание снежков и.т.д.).

Сюжетно - ролевые игры : « Шофёры», « Автобус», « Семья». Дежурство по занятиям.

1.        Логопедическое

2.        Художественное творчество: Лепка « Зимние забавы».

Задачи. Лепка фигуры человека в движении из цилиндра, (валика); надрезанного с двух концов. Закреплять способы лепки в стилистике народной игрушки. Предложить учить передавать несложные движения, анализировать способности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорции.

3.        Физическая культура.

Образовательные области : « Познание».

« Физ. культура», « Труд».

Наблюдение : сила ветра.

Игры «Санный круг», « Санки задом наперёд », « Броски в цель».

Постройка снежной крепости.

Подвижная игра « Защита крепости».

Сюжетно - ролевые игры « Семья», « Детский сад».

Разные виды детских игр.

Образовательные области : « Коммуникация».

Дополнение сложной композиции « Зимние забавы», режиссёрские игры с выполненными фигурками.

Дидактическая игра « Подумай и скажи». (Зима - холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая и.т.д. Снег - пушистый, белый, холодный, липкий и..т.д. Мороз ... Лёд...., Ветер...).

Игра « Прилетели птицы»: голуби, синицы, мухи и стрижи. Что не правильно?

Прилетели птицы....голуби, синицы, голуби, вороны , галки, макароны.

Самостоятельная двигательная деятельность.

День недели

Временные

отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

30.01.14

четверг

Утро

Прогулка

Вечер

 Образовательные области: « Познание», « Коммуникация»,

« Физ. культура», « Труд». 

Дидактическая игра : « Кому, что нужно?». Лыжнику нужны - лыжи, конькобежцу - коньки, саночнику -санки

и. т д .

Малоподвижная игра « Затейники».( имитировать движения разных спортсменов).

Самостоятельные сюжетно - ролевые игры, дежурство по столовой.

1.        Логопедическое.

2.        Познавательно - исследовательская и продуктивная

( конструктивная) деятельность из мелкого строительного материала.

Конструирование тема: « Горки», « Санки».

Задачи. Учить строить конструкцию определённого назначения подбирать необходимый строительный материал.

3.        Музыка.

Образовательные области : « Познание»,

« Физ. культура», « Труд». 

Опыт: свойства льда.

Загадка « В огне не горит в воде не тонет?»

Подвижная игра « Возьми кольцо».

Игровое упражнение « Кто быстрее?» (пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной).

Самостоятельная двигательная деятельность.

Образовательные области : « Коммуникация».

Самообслуживание: игровая ситуация « Я проснулся».

Задачи. Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна.

Отгадывание загадок: Сперва с горы летим на них

А после в гору тянем их?

(Санки).

Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим.

(Коньки).

и.т.д.

Сюжетно - ролевая игра « Салон красоты».

Разные виды детских игр.

Подвижная игра « Два Мороза».

Катание на санках.

День недели

Временные

отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

31.01.14

пятница

Утро

Прогулка

Вечер

Образовательные области: « Здоровье», « Социализация».

Рассказ о пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья и развития.

Рассматривание иллюстрация различных видов спорта. Задачи. Формировать представление о здоровом образе жизни. Продолжать формировать знания о зимних видах спорта.. Приобщать к спортивным занятиям на воздухе.

Беседа на тему : « Каким видом спорта ты занимаешься или хотел бы заниматься?». Задачи, развивать связную речь, вести диалог. Сюжетно -ролевая игра « Семья». Разные виды детских игр. Дежурство по столовой.

1.Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Н. Носова « На горке».

Задачи. Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

2.Художественное творчество : Рисование « Волшебница зима».

Задачи. Учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

Спортивный праздник « Снеговик приглашает...!»

Девиз команды: « Соперники знают -Снеговик всегда побеждает».

Задачи. Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать детей к традициям большого спорта. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества и умение побеждать и проигрывать.

Образовательные области: « Безопасность». 

Обсуждение с детьми правил катания на санках, коньках, ледяных дорожках, поведения на морозе.

 Индивидуальная работа по развитию речи.

Беседа на тему: « В какие спортивные игры вы играете с родителями на прогулке?».

Игровое упражнение « Попляши и покружись, самым ловким окажись!».

Подвижная игра « мы весёлые ребята».

Самостоятельная двигательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий ко дню 70 Победы в старшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.Задачи:- формировать предст...

План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»

Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...

План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа

План на  Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе.

План мероприятий, посвященных празднованию Республики Коми в старшей группе....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...