Главные вкладки

    План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»
    консультация на тему

    Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kino.docx60.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    План мероприятий посвященных году российского кино

    в старшей  группе №2 «Бабочка»

    № п/п

     Мероприятие

    Цель

    Время проведения

    1

    Беседа на тему «Что такое кино?»

    Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.

    Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.

    Развитие творческого мышления у подростков.

    февраль

    2

    Оформить  стенды  «2016 год – Год российского кино»

    Прививать любовь к кино и кинематографии

    март

    3

    Беседа на тему «Кино в нашей жизни»

    Познакомить учащихся с историей кино, спецификой киноискусства;, продолжить работу по развитию зрительской активности ,художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

    апрель

    4

    Консультация для родителей «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»

    Прививать любовь детей  к кино через родттелей

    май

    5

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

    Формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

    июнь

    6

    Поход в кинотеатр «Чулман -Су» всей группой на сеанс мультфильма.

    Познакомить детей с кинотеатром в городе, его значении. Познакомить детей с правилами поведения в кинотеатре.

    Доставить детям массу радостных впечатлений от посещения кинотеатра и просмотра мультипликационного фильма.

    июль

    7

    Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в кинотеатр всей семьей»

    Формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.

    август

    8

    Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик»

    Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

    сентябрь

    9

    ООД  «Рисование героев из мультфильма Вини - Пух»

    Учить детей узнавать героев мультфильма Вини – Пух, изображать их на листе бумаги красками; развивать стремление подходить к делу творчески, изображать героя с элементами декорации, то есть украшая его; развивать творческое воображение; воспитывать желание изображать любимых героев, бережное отношение к игрушкам из любимого мультфильма «Вини - Пух» .

    октябрь

    10

    Викторина «Угадай сказку по иллюстрации»

    Развивать у детей память и наблюдательность.

    ноябрь

    11

    Выставка детского творчества по теме "Мой любимый герой сказки"

    Выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников

    декабрь

    Беседа на тему «Что такое кино?»

    Цель: Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет. Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого мышления у подростков.

    Ход беседы:

    Что за "ки"? Что за "но"? Тоже неизвестно. Но лишь скажут нам "ки-но"", Сразу интересно!

    Сегодняшние мамы и папы, бабушки и дедушки ещё помнят время, когда поход в кино всей семьёй - обставлялся с такой же торжественностью, как посещение театра или праздничного вечера.

    Обычно это бывало в выходной. Родители принаряжались сами и наряжали детей. Выходили загодя, чтобы дойти до кинотеатра пешком, а если и нужно было ехать, то рассчитывали так, чтобы погулять перед сеансом в ближайшем парке. Занимали места заранее.

    Для детей это был праздник.

    Вот звучал первый, потом второй звонок, последние зрители входили в зал свет гас. Непременный журнал - лишь вступление, но в самой оттяжке зрелища для детей была своя сладость. КИНО уже маячило впереди, а долгожданная встреча с ним была неотменима.

    Эту ностальгическую преамбулу не надо понимать в том смысле, что, мол, золотые времена прошли, нынче семьёй в кино уже не ходят. Ходят, разумеется. Но времена, когда семейное посещение кино в воскресный день было ритуалом, торжественной традицией, действительно давно миновали.

    На то много причин. И телевидение, которое само привело кино в каждую семью сегодня. И широкий выбор, который предлагает репертуарная афиша. И домашнее видео. Кино "приблизилось", стало доступнее, привычнее, буднишнее.

    Хотя семьи по - прежнему ходят в кино. Но это уже иные семьи.

    Кинематограф прочно вошёл в нашу жизнь, и наверное, следует согласиться с утверждением социологов в том, что нынешний человек смотрит больше, чем читает.

    Задавали вы себе когда-нибудь вопрос: Что такое кино? Почему оно самое популярное, самое привлекательное и заманчивое? Почему к нему с уважением относятся старейшие искусства - музыка, литература, живопись, театр?.

    Да потому, что кино может всё: показать жизнь микроба и космическую катастрофу, сделать нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказать о мире животных и увлечь в путешествие. Кино не стоит на месте, оно развивается, ему ведь всего чуть больше 118 лет. И попади сегодня Люмьер, в современный кинотеатр со стереозвуком и огромным экраном, он просто упал бы в обморок от изумления.

    Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей и молодёжь. Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью проекторов в школах и детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. В народе говорят: "Дитя - что кашель, что в него положишь, то и несёт". И очень важно, что бы взрослые (родители, учителя, воспитатели.) приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, сеять добрые семена, а не просто бездумно смотреть на экран.

    Тогда, со временем, семена, которые, верится, упадут в благодатную почву, в души, жаждущие познавать, в души, которые учатся отличать истинное добро от суррогата вырастут в тонко понимающих, умеющих ценить прекрасное людей.

    Беседа на тему: «Кино в нашей жизни».

    Цели: познакомить учащихся с историей кино, спецификой киноискусства;, продолжить работу по развитию зрительской активности ,художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

    Оборудование: мини-презентация по теме беседы.

    Ход занятия.

    1.«Вхождение в тему».

    -Там можно посмотреть мультфильмы,

    Журналы, клипы, кинофильмы,

    Идем туда мы целым классом,

    Там хорошо, там очень классно.

    Там что-то не были давно.

    Пора бы посмотреть …(кино).

    Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?

    - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Я помню, как в детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов : «Баллада о солдате», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о первой любви», «Девчата», «Три мушкетера» - мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись и плакали, радовались и огорчались. Любимые герои фильмов воспитывали нас добрыми , честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.

    2.История кино (мини-презентация).

    - Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи.

    Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он не достиг .После короткого фильма Луи было снято множество коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым, из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма, снятого Луи Ле Принцем ..

    ( Демонстрация мини-презентации про создателей кино, немое кино, первые звуковые фильмы).

    3.Беседа на тему: « Профессии, связанные с кино»:

    - Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их. ( Музыка, живопись, театр, литература).

    -Обратите внимание на последние титры кинопленки, когда вы уже посмотрели фильм. Это дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства. Мы узнаем имена и профессии всех, кто трудился над фильмом. Назовите профессии людей, связанных с процессом создания фильма. Охарактеризуйте круг обязанностей представителей названных профессий.

    (Режиссер, продюсер, оператор ,артисты, каскадеры ,гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы ,музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры, водители и т.д.)

    5. Викторина для знатоков кино

    .*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

    *Кто из героев жил в Простоквашино?

    * Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

    *Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

    *Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

    *Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?

    *Как зовут героя, совершавшего в виде летучей мыши подвиги во имя торжества добра и справедливости?

    *Героиня писателя Кира Булычева, известная «гостья из будущего»?

    *В кого превращался Питер Паркер для того ,чтобы помочь людям, попавшим в беду?

    *Назовите имя песика, самоотверженного друга профессора Паркера.

    *Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

    *Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?

    *Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.

    5. Уроки киноискусства.

    -По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает ,что кино играет важную роль в их жизни не только ,как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них-источник знаний о мире и человеке. Подумайте и ответьте одним предложение на вопрос: Чему нас учит кино? (Зачитываются ответы учащихся).

    Учитель:

    - Великое искусство в подарок нам дано,

    И это необычное, волшебное …(кино).

    Консультация для родителей «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»

    В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

    Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

    Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

    • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
    • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
    • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
    • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
    • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

    Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

    В настоящее время отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию мультфильмов в целях воспитания и образования, поэтому автором была разработана методика воспитания обучения детей на основе анимации.

    Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов. Советские в подавляющем большинстве носят зачастую откровенно морализаторский характер. Современные же не отличаются строгой моралью.

    Сюжеты советских мультфильмов просты и понятны, проблемы, поднятые в них, знакомы детям. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступником и др. Не обойдена вниманием и любовно-эротическая составляющая. Примеры: смерть акулы и церемония похорон («Акулья история»); детально показанная смерть короля-жабы («Шрек 3»). В фильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» сюжет закручен на карточном долге, в азартные игры на деньги играют практически все, начиная от Бабы Яги и заканчивая правителем — Князем. Все эти сюжетные линии никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма.

    Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зеленые Ниндзя, а смурфики, бакуганы или гипертрофированные феи Винкс с неимоверно тонкими талиями и нереально большими глазами? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

    Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «дебил», «кретин», «полный отпад»; в сериале «Спанч Боб» есть серии с названиями «Добро пожаловать в помойное ведро», «Губка Боб и маньяк-душитель» и др. Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах: «козырно», «прикольно», «пофигу», «шизовое местечко» и др. Но кроме этого, в современной анимации часто поднимающиеся недетские темы проявляются в таких выражениях: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» («Шрек»). Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно она может лечь в основу культуры речи детей. Кроме того, разные герои многих современных мультфильмов говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, издают одинаковые звуки. В советских же мутьтфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка.

    Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этим способом становится агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.

    Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек («Шрек») — невоспитанный, грубый; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») — назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс («Мадагаскар») — самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») — трусливый, глуповатый; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») — эгоистичная, истеричная, не уважающая старших. А ведь для детей главный герой, безусловно, должен быть положительным. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», он еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что он делает «хорошо», а что «плохо». Поэтому все, что делает любимый персонаж, ребенок воспринимает как должное.

    В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков.

    Современные мультфильмы позиционируются как развлекательные, легкие, юмористические. Но юмор, представленный в них, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак («Шрек»). Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение. Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. В советских мультфильмах юмор добрый, непошлый и безобидный.

    Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик» и др.).

    Многие родители не придают мультфильмам большого значения и позволяют ребенку смотреть все что ему хочется в неограниченном количестве. Но такая позиция родителей может привести как к ухудшению здоровья, так и возникновению различных трудностей и перекосов в становлении личности ребенка. Например, девочки, чересчур увлеченные мультфильмами про фей Винкс, начинают жить в выдуманном мире, чрезвычайно много мечтать, пытаются колдовать, излишне фантазируют. При этом реальная жизнь становится им менее интересной, нежели жизнь воображаемая.

    У мальчиков чрезвычайное увлечение роботами, супергероями и бакуганами также приводит к тому, что они тоже начинают жить в выдуманном мире, меньше интересуясь реальностью. Такие мальчики с увлечением рассказывают о войнах, роботах, оружии, проводят много времени перед телевизорами и начинают болезненно увлекаться компьютерными играми. Постоянно созерцая на экране смерть и убийства (а все супергерои — убийцы во имя добра), дети начинают спокойно относиться к этому в жизни: они без эмоций рисуют кровь и убийц, в красках рассказывают, кто кого и как убивает; начинают с упрямой жестокостью относиться к слабым живым существам; проявляют чрезвычайный интерес к едущим с сигналами машинам скорой помощи, полиции, живописуя картины смертей и убийств.

    Конечно, увлечение выдуманными мирами и героями может быть, но оно должно происходить в меру. Если ребенок будет всем сердцем стремиться к виртуальному миру уже с дошкольного возраста и его не переключат на красоту и разнообразие реальности, это может привести к тому, что, будучи школьником, он все больше станет погружаться в виртуальный мир (компьютерные игры, Интернет) и все дальше отходить от реальности.

    А если родители не переводят зависимость ребенка от таких мультфильмов в другие русла, если потакают его пристрастиям, получается, этого ребенка воспитывают уже не родители, а мультфильмы. В некоторых семьях последние воспитывают не только детей, но и самих родителей: чтобы порадовать свое чадо, они ищут ему новые компьютерные игры, диски с мультфильмами, наряды человека-паука, всю коллекцию бакуганов. Поэтому влияние мультфильмов на детей и их родителей сложно переоценить.

    Итак, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.

    Таким образом, крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма. Необходимо подходить к этому явлению научно, анализируя педагогические возможности и результаты их воздействия.

    Проанализировав несколько сотен мультфильмов, мы отобрали для нашей работы наиболее ценные с точки зрения нравственного, трудового и эстетического содержания. Уже из них были отобраны мультфильмы, способствующие усвоению ребенком знаний и умений, касающихся целеполагания.

    Актуальность именно этого аспекта обусловлена тем, что мы живем в эпоху глобальной конкуренции, пронизывающей все сферы жизни человека, а это требует от него конкурентоспособности, т.е. умения наиболее эффективно достигать цели. Конкурентоспособный человек может определить цель и в конкурентной борьбе достичь ее, проявив наибольшие способности. Поэтому для рассмотрения условий развития конкурентоспособности личности необходимо обратиться к таким понятиям, как целеполагание, цель, средства.

    Процесс формирования конкурентоспособной личности будет эффективнее, если его начать с дошкольного возраста, поскольку уже в этот период ребенок имеет свои желания (предшественники целей) и ищет способы их достижения.

    Мы предлагаем простое определение цели для методической работы с детьми: цель — это то, что ты хочешь достичь. Средство — то, что способствует достижению цели. Многие дети дошкольного возраста еще не используют слово «цель», чаще у них есть мечты и желания. Их различие состоит в том, что мечты и желания, как правило, сбываются (за счет кого-либо), а цели нужно добиваться самому.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»

    Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

    Задачи:

    1. Образовательные

    1.1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

    1.2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

    1.3. побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

    1.4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

    2. Развивающие

    2.1. развивать творческое воображение детей;

    2.2. развивать умение выполнять трудовые действия;

    2.3. формировать умение творчески развивать сюжет игры;

    2.4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

    2.5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

    3. Воспитывающие

    3.1. воспитывать интерес к игре;

    3.2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

    3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;

    Игровой материал: ширма домик, цветы, костюмы зверей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный) ; видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.

    Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, водитель автобуса .

    Подготовка детей к игре: просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

    Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

    Приемы организации игры: внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

    Литература:

    Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с.

    1. Начало игры:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?

    - Почему вы его любите?

    - А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?

    -Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?

    2. Рассказ воспитателя об условиях игры.

    -Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.

    -Ответы детей: Я хотел чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…

    - Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Теремок» и предлагаю отправиться на съемочную площадку

    - А на чем мы туда сможем добраться?

    - Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?

    - Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик.

    3. Распределение ролей

    -Кто же у нас будет режиссером?

    -Кто помогает режиссеру на съемках?

    -Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?

    -Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?

    -Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.

    4. Ход игры:

    -Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.

    Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

    Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

    Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

    Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

    Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

    Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

    -Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.

    Костюмеры:

    -Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

    Гример:

    - Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их) .

    Режиссер:

    -Оператор готов к съемке?

    -Как обстоят дела у осветителя?

    -Актеров прошу пройти на свои места!

    -Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

    Помощник режиссера:

    -Дубль первый!

    В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли

    Режиссер:

    -Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь

    Итог игры

    Во время поездки домой - анализ.

    -Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

    - Вам понравилась игра?

    - Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

    - Все соблюдали правила?

    - А как может продолжиться наша игра?

    - Какие роли мы можем придумать для нашей игры?

    Конспект сюжетно – ролевой игры«Мы идем в кинотеатр»

    Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.

    Задачи: формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;

    отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;

    формировать элементарные представления о работе «Салона красоты», автосалона, кинотеатра; -моделировать речевой диалог;

    развивать диалогическую речь;

    формировать представления о правилах поведения в общественных местах;

    формировать навыки речевого этикета;

    обогащать и расширять словарный запас детей;

    формировать умение ориентироваться в пространстве;

    поощрять творческую активность детей в игре.

    Примерные игровые действия:организация автобуса, автосалона, бензозаправки;

    организация «Салона красоты»;организация кинотеатра; посещение «Салона красоты»;-работа с клиентами в «Салоне красоты»;-поездка в кинотеатр на автобусе;-покупка билетов в кинотеатре; -просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»;-возвращение на автобусе домой.

    Предметно – игровая среда:-афиша-бумага и ножницы для изготовления билетов-набор для игры в «Парикмахерскую»-предметы заместители для маникюра-самодельные зеркала-баночки «Шампунь», «Крем»-картинки с изображением причесок, журналы мод-вывеска «Салон красоты «Красотка»-шарфики, бусы, резинки, заколки-руль-набор инструментов-сумки для контролеров.

    Ход игры.

    Восп.- Ребята, я сегодня была в кинотеатре и посмотрела хороший мультфильм. А вы хотите в кинотеатр?

    Дети –Хотим.

    Восп.-А знаете ли вы кто работает в кинотеатре?

    Дети – Кассир, контролер, кинооператор.

    Восп. –Я вам предлагаю сегодня устроить кинотеатр прямо здесь, в вашей группе. Но нам нужны работники кинотеара.

    Дети берут на себя роли кассира, контролера.

    Восп.-Ребята, а меня часто люди называют «Весна-красна». Я что красная? Почему так говорят?

    Дети – Красная означает красивая.

    Восп.-Тогда скажите мне, а каких людей можно назвать красивыми?

    Дети – Красивые люди –это ухоженные, красиво одетые, воспитанные, добрые.

    Восп.- А где люди наводят красоту?

    Дети –В салоне красоты.

    Восп.-Что это такое и кто там работает?

    Дети дают описание салона красоты, называют профессии косметолога, парикмахера, мастера по маникюру.

    Восп.-А я тоже прежде, чем идти в кино, хочу привести себя в порядок, сделать прическу, маникюр. Вы мне поможете?

    Дети –Да, мы можем сделать свой салон.

    Идет распределение ролей между детьми.

    Восп.-Ребята, я знаю, что в городе до кинотеатра нужно добираться, а на чем можно туда добраться не знаю. Подскажите?

    Дети – В кинотеатр можно доехать на автобусе, трамвае, троллейбусе…

    Восп.- Тогда нам тоже нужен транспорт. Что вы предлагаете?

    Дети предлагают построить автобус, распределяют роли водителя и механиков.

    Восп.- Ребята, а что вам потребуется для игры?

    Дети называют необходимые атрибуты.

    Восп.- Ну что, тогда приступим к игре.

    Дети изготавливают недостающие атрибуты, занимаются организацией игрового пространства, объединяются в подгруппы. Затем дети расходятся по своим рабочим местам. Водитель и механики проверяют исправность автобуса, ремонтируют его, заправляют бензином. В «Салоне красоты» парикмахеры, косметолог, мастер по маникюру принимают клиентов, другие посетители рассматривают журналы и ожидают своей очереди. Кассир и контролер кинотеатра изготавливают билеты. Воспитатель сообщает детям, что рабочий день заканчивается и подходит время сеанса в кинотеатре. Дети закрывают свои организации, садятся в автобус. Контролер раздает билеты. Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Воспитатель объявляет «Остановка «Кинотеатр».Дети выходят из автобуса, идут в кассу кинотеатра, выстраиваются в очередь, приобретают билеты, котроллер проверяет наличие билетов. Дети рассаживаются по местам согласно билету.Просмотр мультфильма. На автобусе дети возвращаются домой. Подведение итогов игры.

    Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик»

    Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

    Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

    Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

    Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.

    Методы и приёмы: наглядные (просмотр мультфильма, практические (изготовление продукта деятельности, словесные (беседа, вопросы, метод релаксации

    Оборудование: видеомагнитофон, диск с записью мультфильма «Цветик-семицветик», запись с релаксациооной музыкой «Пробуждение растения», конверт с письмом от Волшебницы, бумажный цветок, карандаши цветные.

    Место проведения: МДОУ ЦРР – детский сад № 66, видео – тека в комнате «ТЕКА – ДОМ»

    Участники проведения: дети, воспитатель, родители Время проведения: 25 минут

    Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик», заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток… », дидактическое упражнение «Если бы я был (например, волшебником, я бы… », беседа «Заветное желание».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель из соседней группы и сообщает детям, что почтальон случайно перепутал группу и отдал письмо не тем ребятам, которым оно предназначалось. А предназначалось оно вам (показывает детям конверт с адресом: детский сад № 66, группа № 7). Воспитатель с детьми благодарят Юлию Ивановну за то что она принесла письмо и вскрывают конверт: «Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть волшебная книга в которой живут сказки, но сегодня одна из сказок исчезла… Какая же? Я не знаю! Помогите, пожалуйста, мне её вернуть! » Воспитатель с детьми и родителями включаются в поиск исчезнувшей сказки, в раздевалке, коридоре, на лестнице, возле «Тека – Дома» находят разноцветные лепестки, считают их и приходят к выводу, что потерялась сказка В. Катаева «Цветик – Семицветик». Складывают лепестки в конверт и доверяют одному из родителей отправить письмо с нашедшейся сказкой волшебнице. А воспитатель приглашает детей и остальных родителей в видеотеку. Релаксационное упражнение «Растение» Дети берут себе коврики и присаживаются на них. Воспитатель: - Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Сообщение темы Дети, а если бы у вас была волшебная палочка или цветок, который мог бы исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? (ответы детей). - Присаживайтесь поудобнее на коврики и посмотрите мультфильм –сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. Просмотр мультфильма – сказки «Цветик-семицветик» Беседа: - Кто главный герой сказки? - Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? - Как вы поняли, что старушка была доброй феей? - Какой вам показалась Женя? - Что вы можете о ней сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли? 4 - Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили? - Какие желания показались важными? Объясните почему вы так решили? Творческое упражнение «Раскрась цветок» Воспитатель: - Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика-семицветика? Давайте мы тоже смастерим цветик – семицветик. Будем раскрашивать по одному лепестку и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают). Физминутка (стоя на ковре в кругу) : Мимическое упражнение «Нежный цветок». Воспитатель: - Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Заключительная часть. Подведение итога: Воспитатель: - Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами разукрасили. Заберите его в группу. Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! - Дети, кому понравилось сегодня в видеотеке возьмите себе на память красный лепесток, кто хотел бы ещё сюда придти – жёлтый лепесток, кому не понравилось здесь – синий цветок.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование красками)  «Рисование на бумаге из мультфильма Вини - Пух»

    Цели: учить детей узнавать героев мультфильма Вини – Пух, изображать их на листе бумаги красками; развивать стремление подходить к делу творчески, изображать героя с элементами декорации, то есть украшая его; развивать творческое воображение; воспитывать желание изображать любимых героев, бережное отношение к игрушкам из любимого мультфильма «Вини - Пух» .

    Здравствуйте ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с героем из вашего любимого мультфильма. Посмотрите к то это?

    - Вини – Пух.

    Правильно, а каких героев вы знаете еще из этого мультфильма? (дети отвечают)

    А Вини – Пух принес картинки с изображением этих героев и предлагает вам выбрать своего любимого героя, взять волшебные краски и нарисовать его добавив ему несколько своих украшений которые ему бы подошли. Дети выбирают каждый себе героя и рассматривают его.

    Ребята посмотрите на мое изображение любимого героя. Из мультфильма мне больше всех нравится – Питачек. Посмотрите как я его рисовала (показываю порядок изображения любимого героя - Питочка) .

    А теперь вы покажите как, будете изображать своего любимого героя. У вас на столе лежат волшебные краски, кисточки и вода, приступайте к работе.

    Когда вы закончите изображать любимого героя мы их обязательно рассмотрим, а в конце сделаем выставку, как в музее под названием «Мой любимый герой из мультфильма Вини - Пух».

    После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое:

    Почему он его выбрал?

    Чем он ему нравится?

    С кем дружил этот гей в Мультфильме?

    Викторина «Угадай сказку по иллюстрации»

    Цель:

    • развивать у детей память и наблюдательность;
    • совершенствовать умение и интерес к лепке.

    Задачи:

    совершенствовать эстетический вкус, творческие способности детей;

    социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие воспитанников;

    способствовать развитию изобразительных навыков;

    формировать пространственное представление у детей;

    обучать элементарным трудовым навыкам;

    развивать у детей технические навыки работы с пластилином;

    развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие;

    воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.

    Ожидаемый результат:

     умение проявлять творческие способности;

    навыки действовать в команде.

    Основной этап:

    изготовление работ;

    оформление выставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ

    План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...

    План мероприятий, посвященный году литературы в Российской Федерации

    Реализация проекта «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»Цель:  Достижение результатов нового  качества образованиячерез формирование  культуры семейного чтения, воспитания привяз...

    План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

    Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;- побуждать интерес к прошлому нашего...

    Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности, посвященного году российского кино

    Цель: Развитие творческого потенциала детей и повышение интереса к отечественному кинематографу и театральному искусству....


     

    Комментарии

    ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

    Екатерина Александровна, спасибо за подборку материалов по теме ГОД КИНО В РОССИИ