План мероприятий, посвященных году литературы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Представлен план мероприятий, посвященных году литературы.(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Год художественной литературы

         

                                 Мероприятие

                                        Цель

     январь

  • Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

  • Беседа с детьми «Берегите книгу…»

Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.

 Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека; развивать у детей речевую активность, активизировать словарь; Продолжать учить детей подклеивать книги, формировать навыки трудовой дисциплины; воспитывать бережное и заботливое отношение к книге.

    февраль

  • Презентация «С книгой вглубь времён…»

  • Экскурсия в библиотеку им.Салтыкова-Щедрина

Познакомить детей с историей появления первых книг, их эволюцию в разные времена. Формировать представления о материалах,  используемых  человеком для записи своих мыслей. Воспитывать интерес к истории человечества на примере письменности и появления книг.

Познакомить детей с городской библиотекой и профессией библиотекарь. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой и почитать, что в ней хранится много разных книг для людей разных профессий и разного возраста.

Уточнить знания детей о профессии библиотекарь : он записывает читателей ,  заводит на них специальную карточку-формуляр, помогает выбрать интересную книгу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

.

      март

  • Литературная викторина  «Наши любимые книги»

  • Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, повести, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать выразительность, точность речи; учить понимать переносное значение пословиц, применять их в соответствующей речевой ситуации.

 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

 апрель    

  • Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказок по картам Проппа.

  • Театрализация для младших дошкольников «Новые приключения Колобка»

Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Сказки»; учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки, а также на самые простые вопросы по художественной форме; освоение сказочных функций; развивать связную речь детей; развивать память, сообразительность; совершенствовать умение высказывать собственное мнение; совершенствовать умение высказывать собственное мнение; развивать связную речь детей; развивать память, сообразительность; совершенствовать умение высказывать собственное мнение; воспитывать умение выслушивать ответы других детей; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности. Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности.

     май

  • Составление памятки для родителей «Примерный список художественной литературы для домашнего чтения»

  • Игра-путешествие «В стране загадок»

  • Выход в библиотеку Салтыкова- Щедрина.

                Тема «Великая Отечественная война»

Повышение педагогической грамотности родителей

 Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.  Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

 Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно.

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;
обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

     июнь

  • Литературная гостиная «Творчество А.С.Пушкина»

  • НОД «С волшебной кисточкой по сказкам Пушкина»

 Формировать интерес и положительное отношение к поэзии, приобщать к литературному творчеству А. С. Пушкина.

 Развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А. С. Пушкина через различные виды деятельности; продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать слуховой опыт, расширять кругозор детей;  продолжать учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи; воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес  к иллюстрированию знакомых сказок. Продолжать знакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

     июль

  • Сбор материала и создание альбома «Книга о книгах» (стихи, поговорки, загадки о книгах)

  • Акция «Подари книгу»

Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиями и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей.

     август

  • «Незнайка в гостях у детей»

  • НОД «Изготовление закладок для книг»

Познакомить детей с творчеством  Н.Носова. Развивать творческое воображение, мышление, память. Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

Развитие интереса и любви к книге; пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами.

Закрепление умения использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку с помощью шаблона; формировать умение использовать образец; воспитание бережного отношения к книге.

     сентябрь

  • Конкурс детско-родительских проектов «Папа, мама , я  - читающая семья»

  • НОД «Как хорошо уметь читать!..»

 Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

 

 Систематизировать знания детей о школе; продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к поэзии

    октябрь

  • Конкурс чтецов «Листопад» (по произведениям русской классики)

  • Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Научить видеть вокруг себя прекрасное,  воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности в области художественного слова.

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

    ноябрь

  • Разработка памятки для родителей «Учимся пересказывать»

  • Литературная игра «Волшебный сундучок!

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа. Активизировать знания родителей о значимости развития навыков пересказа в детском саду; обучать приемам развития навыков пересказа; продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

 Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок. Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

   декабрь

  • Литературно-музыкальная гостиная «Идет волшебница Зима»

  • Родительское собрание «Книга в жизни ребёнка»

Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства: музыки, литературы; продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и литературных образов; упражнять детей в эмоциональном, выразительном пении и чтении стихов; обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы.

Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

        

Использованы интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ

План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...

План мероприятий, посвященный году литературы в Российской Федерации

Реализация проекта «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»Цель:  Достижение результатов нового  качества образованиячерез формирование  культуры семейного чтения, воспитания привяз...

План мероприятий, посвященных Году литературы

Цель: развивать у педагогов, воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) устойчивый интерес к литературе и чтению.Задачи:• развивать у детей умение слушать, умение познавать;• развивать...

План мероприятий , посвящённых году Литературы в России . Старшая - подготовительная группа .

На фоне будоражащих мир событий , важно осознавать , что общество обратилось к культурным истокам .Во все времена литературное наследие и творчество помогало народам сохранять свою культуру и " ч...

План мероприятий по Году Литературы на 2015 г.

Примерный план мероприятий по Году Литературы на 2015год для ДОУ...

Отчет о проведенных мероприятиях, посвященных Году литературы в ДОО

В отчете представлены результаты о проведенных мероприятий, посвященных Году литературы в  МАДОУ детский сад "Улыбка" села Бижбуляк...

План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»

Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...