Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект (средняя группа) по теме

Денеко Оксана Александровна

Часто причиной пожара является детская любознательность , а так же  шалость. Нередко родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение людей  к этой проблеме, нужно уже в младшем дошкольном возрасте начинать заниматься этой проблемой. Просто необходимо изменить сознание и отношение людей к пожарной  безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Именно поэтому детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь наших  детей от возможной беды, необходима  систематическая ,целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

                                               Анкета для родителей.

   Вопрос

                  Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного, либо со старшими братьями(сестрами)?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Может ли ваш ребенок самостоятельно брать спички, электроприборы, пользоваться бытовой техникой?

5.Знакомите ли вы своего ребенка с элементарными правилами  пожарной безопасности?

6.В нашем саду систематически     проводятся тренировки по эвакуации детей в случае пожара. Как Вы думаете, что это даёт детям?

        



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

1.БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА -  НЕВЕЛИЧКА".

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, свечка, фонарь,   картинка с изображением пожара, и пострадавшими от огня деревьями или лесом.

                                                             Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В нашем городе, к сожалению часто происходят пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, , от брошенной горящей спички.

 -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
-  Здесь изображён  пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
-  А могли ли дети играть спичками?

А теперь давайте посмотрим на картинку, на которой изображено дерево уже пострадавшее от огня.. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?

 -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться спичками.

-А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками?

Вам еще рано пользоваться спичками, поэтому я вам просто расскажу о них. Спички делают из дерева, а кончик спички  наносят особое вещество, которое называется сера. Она легко загорается. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара.

2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

   Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  

   причиной пожара. Развивать логическое мышление.

   Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

   Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

      Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

1.Чтение рассказов и стихотворений на тему : «Огонь –друг, огонь-враг»

Цель: Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками.

1.Чтение стихотворения Чуковского «Путаница»

2.Чтение рассказа « Огневик и Облачные слоны»

3. Чтение сказки «Кошкин дом»

4. Загадывание загадок.

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за  молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!        

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал  рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу  и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие    облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].

  1. Подведение итогов по прочитанным произведениям.
  2. Беседа с детьми о  действиях при пожаре, и о том, что трогать огнеопасные предметы, без разрешения и контроля со стороны взрослых, ни в коем случае нельзя.
  3.  Поговорить с детьми о том, что даже дети должны развивать  в себе такие качества как:  любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
  4.  А так же прививать детям самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

        

2. Познавательное занятие «Огонь – наш друг».

Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; об электроприборах, о правилах обращения с огнём.

Воспитывать осторожное отношение к огню.

Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень.

Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца.

Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)  

Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др. Всё это добрый огонь.

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

                                                  (Е.Ильин)

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделался пожар!

                                                    (Б.Миротворцев).

А сейчас дети, отгадайте загадки:

- Красный петушок

По жердочке бежит     (огонь).

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь    (огонь).

- То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит – море        (утюг).

- Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся    (электрическая  лампочка).

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»        (чайник).

- Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор     (пылесос).

Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!



Предварительный просмотр:

  Приложение 4

  1.Игра «Причины пожаров».        

        

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками  (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Дым увидел – не зевай

И пожарных      (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Пожарных  номер (0 1).



Предварительный просмотр:

Приложение 5

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить  с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

    Дети, давайте  пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите вот тут стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы  не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся.   Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной  безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

      А в нашей группе   помещены правила поведения для вас. Давайте  придём, и ещё раз прочитаем их и повторим.

      А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

      Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

       .  Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности

2.Игры- соревнования.        

1.Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых  детские вещи. Нужно подготовиться к эвакуации. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

 2.. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

3.Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки (условно) черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее передала, например 10 ведерок с водой.

4.. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.



Предварительный просмотр:

Приложение 6.

1.Практическое занятие « Чтобы не было беды».

 «Чтобы не было беды, лучше правила учи».

Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.

                                                                               Ход занятия

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

                                 Рыжий зверь на всех сердит

                                  И от злости ест дрова –

                                  Целый час, а может два

                                   Ты его рукой не тронь,

                                    Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

В группу влетает Огонь

Огонь.

Бушую и злюсь,                                       Без зубов, а кусаю

 Воды боюсь.        Всё ем  - не наедаюсь

 С языком, а не лаю        А попью – умираю.

Кто я?

Дети.  Огонь.

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

Воспитатель. Усаживайтесь, слушайте и запоминайте

«Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой, в щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам».

Правило №1.

Без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу, не подходи близко к костру, не бросай палки в огонь, чтобы не отскочила искра или  раскалённые угли  которые могут стать причиной пожара.

А второе правило очень простое, его нужно просто хорошенько запомнить.

Правило №2

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Посмотрите на эту картинку и давайте попробуем сами сочинить правило. (На картинке включенный и оставленный без присмотра утюг). Правильно вы сказали, и правило у нас получилось вот такое.

Правило №3

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг. Уходя из дома, обязательно их выключи.

Правило №4

Не трогай газовую  или электрическую плиту. А если увидел включенную, и оставленную без присмотра плиту срочно  позови взрослых.

Воспитатель. Отдельный разговор это-новогодние праздники, и знать это правило нам просто необходимо.

Правило №6

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых.

Огонь. Какие хорошие правила, если дети всегда будут их соблюдать, то мне никогда не придётся быть злым и жестоким.

Воспитатель. А теперь я вам открою секреты, которые помогут вам избежать пожара.

Если  вы увидели огонь сразу же зовите взрослых! А если дома вы остались одни, то  немедленно убегай из дома в безопасное место. Если не можешь убежать из горящей квартиры, зови на помощь из окна соседей и прохожих. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение, но иногда и погасить огонь. Опасайся дыма, он бывает намного опаснее огня. Чаще всего люди не сгорают, а задыхаются в дыму.

Практическое занятие.

1.Запасаемся водою в свободные ёмкости.

2.Из имеющейся ткани делаем повязку.

3.Смачиваем водой, дышим через повязку.

4. Стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.

Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под койки  и другие труднодоступные места.

После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти.

Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти.

     

 Помните, огонь  всегда присутствую в нашей группе и дома  – в телевизоре, электрической лампочке, в электрической духовке, в компьютере. Если взрослые и дети не будут нарушать правила, огонь всегда будет только добрым.



Предварительный просмотр:

Приложение 7.

1.Познавательное занятие « Чудо- дерево».

 (Правила пожарной безопасности в лесу)

Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу.

Развивать логическое мышление, артистизм.

Воспитывать сочувствие  чужому горю, желание помочь пострадавшим.

                                                Ход занятия.

Воспитатель:  Как у наших у ворот

                         Чудо – дерево растёт.

                         Ни листочка на нём,

                         Ни цветочка на нём.

                         Посмотрите на шары,

                         Необычные они.

Дерево:           Раньше листики росли,

                         И цветочки цвели.

                         Ко мне дети раз пришли

                         С собой спички принесли.

                         Обгорела вся листва,

                         Не цвету уж больше я.

                         Лишь растут с тех пор шары,

                         Все с вопросами они,

                         Чтобы вы не проходили,

                         О моём горе не забыли.

Воспитатель:   Даша к дереву пойдёт,

                          Шарик с дерева сорвёт.

Дети, мы будем срывать шарики, читать вопросы и выяснять, что же послужило причиной той беды, которая случилась с этим деревом.

Шар 1. Какое правило нарушили дети, которые играли возле дерева?(играли со спичками)

Шар 2.Как могли дети самостоятельно погасить маленький огонь?(затоптать, засыпать землей, песком)

Шар 3.По какому номеру телефона нужно было позвонить и позвать на помощь?  

Шар 4.Дети, запомните, пожалуйста :

Из одного дерева можно сделать много – много спичек, а одной спичкой можно сжечь много – много деревьев.

Воспитатель: При помощи волшебных шариков мы выяснили, что дети нарушили очень важное правило – играли со спичками. Они не попытались самостоятельно потушить ещё маленький огонёк и не позвонили по номеру 01, не сообщили взрослым. Дети не знали, что маленький огонь можно засыпать песком, землёй, залить водой, накрыть мокрой тряпкой и обязательно звать на помощь взрослых.

Дерево: Меня очень радует, что вы обучены правилам пожарной безопасности.  Я, надеюсь, что по вине детей больше не будут погибать деревья. Я хочу рассказать вам одну очень грустную историю.

Я дерево и живу  в  лесу. Вижу разных гостей. В лес приходят охотники, туристы, ягодники и грибники. Не всегда они правильно себя ведут. Совсем недавно  туристы разожгли костёр, ушли, а погасить забыли. Ничто не предвещало беды, но к утру раздулся ветер и костёр ожил. Беззащитные животные с ужасом смотрели на огонь, но ничего не смогли сделать. Горела трава, цветы, трещали деревья. Все лесные жители пережили страшную трагедию. Не всем животным удалось выбраться из огня. Со мною сегодня пришли мои соседи: зайчик и лисичка. Они хотят познакомить вас с правилами поведения в лесу, чтобы больше не было такой беды.

Лисичка: Пожар – самая большая опасность в лесу. Запоминайте следующее правило

«Никогда не разводи костёр без взрослых»

Зайчик: Не играй со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Запомните и это правило.

Лисичка: Если пожар всё – таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Зайчик:  Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Воспитатель: С какими простыми и очень важными правилами познакомили нас гости. Давайте, постараемся их запомнить. Поиграем в игру «Можно – нельзя». Я  буду предлагать вам что – то сделать и буду бросать мяч, если можно это делать – ловите мяч, нельзя – не ловите.

1.Пока мама собирает грибы, давай разведём костёр.

2.Мама, давай зальём костёр водой.

3.Кажется, там что – горит, пойдем, посмотрим.

4. Не говори никому, что загорелась трава.

5.В лесу очень сухо, папа, осторожнее пользуйся зажигалкою.

И повторю для вас самое главное правило.

Если будите его соблюдать – никогда не навредите природе.

«Никогда нельзя играть спичками».

И тогда эти слова никогда не будут относиться к вам.

«Дети взяли в руки спички,

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Спасибо, гости за полезные советы. Наши дети и взрослым расскажут о правилах безопасного поведения в лесу

1.Не играем мы со спичкой

   Знаем мы она хитра

   Ведь от спички- невелички

   Загораются леса.

2.Разжигать костры не будем,

    Обойдёмся мы без них

    Пусть в лесу живут спокойно

   Белки, зайцы и ежи.

3. Не шути, дружок, с огнём

   Не прощает шуток он

   Кто с огнём неосторожен,

   Тот с бедой столкнуться может.

4.Чтоб пожара избежать,

   Будем правила соблюдать,

  Будем с ними в дружбе жить,

  Будем радость всем дарить.

2.Конкурс стихотворений на тему: «Спички детям не игрушки».

Цель: Развивать творческие способности детей. На материале произведений формировать привычку не играть со спичками. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

Предлагаем детям стихотворения, просим с родителями поискать дома, можно выучить вдвоём по ролям.

СПИЧКИ

Не имей такой дурной

Привычки -

В домик нос совать,

где дремлют

Спички!

Потому, что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому, что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

 Беспорядок

И такое - ах! –

Столпотворенье,

Что сгорит мое

 Стихотворенье!    [О.Вациетис   ]

                     Списка-невеличка

Ростом спичка невеличка,

 Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя        [Е. Харинская  ]

СЕРЕЖА

И папа, и мама Сережу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

- Вот видишь, огонь и тебя наказал,

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз - укусят больней!

Сережа тихонько на палец подул,

 Сережа пытливо на папу взглянул:

- Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

А папа сказал:

- Нас спички боятся,

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спички не трогает больше Сережа.        [Е. Харинская  ]



Предварительный просмотр:

Приложение 8.

  1.Беседа                               «В жизни всегда есть место подвигу».                         Цель:                             рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других,    

 вытаскивают из огня и дыма.

 Воспитывать  сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.

     

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.

Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?

Вот что в народе

О нем говорят.

Ехал
Один
Гражданин
По Москве -
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая...

Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.

Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.

Третий этаж,
И четвертый,
И пятый...
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.

Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.

Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону...
Еле стоит ,
На карнизе нога,
А до балкона -
Четыре шага.

Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.

Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл -
И в квартире исчез...

С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.

Миг - и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте -
Один за другим -
Лезут
По лестницам
В пламя и дым...

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным:
- Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!

- Нет,-
Отвечают
Пожарные
Дружно,-
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.

Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.

Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!



Предварительный просмотр:

Приложение 9.

  1. «Огонь в картинках и загадках».

Цель: Показать значимость проблемы пожарной безопасности: тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.

1.Воспитатель загадывает загадки.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь.)

Все ест - не наедается,

А пьет - умирает

(Огонь.)

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все... (забрать)

2.Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Цель: Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного.

Закрепить знания  о вредных свойствах огня.

Развивать  слуховую память, выразительность речи.

    Вызвать интерес к художественной литературе.

    Формировать чувство защищённости со стороны взрослых.

Ход занятия

1.Организационный момент.

     Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много произведений, в которых описывается  

      пожар. Пожар случается от неумелого и неосторожного обращения с огнём. Огонь –    

     это страшная сила, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара, но если  

     это  произошло не нужно безумно бояться огня, надо обязательно спасать себя от огня  

     и дыма и обязательно звать на помощь взрослых. Взрослые сделают всё, чтобы вас

спасти. Вспомните произведения, которые мы с вами читали, в них всегда люди приходят на    помощь попавшим в беду. Прохожие, пожарные и даже собаки спасают людям жизнь.

Давайте, посмотрим, кто лучше всех запомнил названия прочитанных произведений. 2.Викторина

Из какого произведения эти строки:

      1.«Море пламенем горит.

           Выбежал из моря кит

          «Эй, пожарные, бегите

            Помогите, помогите»».

[К.И.Чуковский «Путаница»].

2.«Что за дым над головою?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом»

[С.Михалков «Дядя Стёпа»].

3. «Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам».

[С.Я.Маршак «Пожар»].

5. «С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

[С.ЯМаршак «Кошкин дом»]

6 «Третий этаж, и четвёртый и пятый

      Вот и последний пожаром объятый

      Чёрного дыма висит пелена,

      Рвётся наружу огонь из окна

      Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

       Девочку взял и спускается вниз».

 [С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»].

 3.Подведение итогов и заключительная беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Возникновение пожаров из-за  шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...

Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)

Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важн...

Краткосрочный проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремаль...