Главные вкладки

    СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
    материал на тему

    Ушакова Тамара Дмитриевна

    Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом  МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана  работы на 2012-2013 у.г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_spravka-_sr.gr_.-_2012_-_2013_-_aprel.doc229.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПРАВКА

    по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4   до__5___лет    «A»      

              Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом  МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана  работы на 2012-2013 у.г.

    Дата проведения:  апрель 2013г.

    Установлено:

    Интегративные качества личности ребёнка в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразователь-ной программе дошкольного образования

    1.Физически развитый, овладев-

    ший основны-ми культурно-гигеничес-

    кими навыками

    2.Любо-

    знатель-ный, актив-

    ный

    3.Эмоци-онально отзыв-чивый

    4.Овладев-

    ший

    способами

    общения и

    взаимо-

    действия

    со взрос-

    лыми

    и сверст-никами

    5.Способ-

    ный управ-

    лять сво-

    им поведе-

    нием

    6.Способный решать интел-

    лектуальные и личностные

    задачи

    7.Име-

    ющий

    первич-

    ные

    представ-

    ления

    8.Овладев-

    ший универ-

    саль-

    ными предпо-сылками учебной деятель-

    ности

    9.Овладевший

    необходимыми

    умениями и навыками деятельности

    (образ.  области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка")

    Итого-

    вый уровень

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Уровни развития интегративных качеств личности ребёнка (В-высокий, С-средний,

    Н-низкий)

    Выс.  - 32 %

    Сред.-  68 %

    Низ. - 0 %

    Выс.–37%

    Сред.-53%

    Низ.-10%

    Выс- 32%

    Ср.-68%

    Низ.-0%

    Выс.- 37%

    Ср.-58%

    Низ.-5%

    Выс.- 32%

    Ср.-63%

    Низ.-5%

    Выс.  - 32%

    Сред.-  58%

    Низ. - 10 %

    Выс.  - 32%

    Сред.- 63%

    Низ. - 5 %

    Выс. - 32 %

    Сред.-68 %

    Низ. - 0 %

    Выс.- 22%

    Ср.- 68%

    Низ.- 10%

    Выс.- 32%

    Ср.-53%

    Низ.-15%

    Уровневый показатель развития интегративных качеств личности ребёнка в баллах (2-высокий, 1-средний, 0-низкий)

    Выс. – 12 б.

    Сред. – 13 б.

    Низ. – 0 б.

    Выс – 14 б

    Ср.-10 б.

    Низ. – 0 б.

    Выс- 12 б.

    Ср.-13б.

    Низ. -0 б.

    Выс.- 14б.

    Ср.-11б.

    Низ. -0 б.

    Выс.- 12б.

    Ср.-12б.

    Низ. -0 б.

    Выс. – 12б.

    Сред. – 11 б.

    Низ. – 0 б.

    Выс. – 12б.

    Сред. –12 б.

    Низ. – 0 б.

    Выс. – 8б.

    Сред.–13 б.

    Низ. – 0 б.

    Выс. – 8б.

    Ср. – 13 б.

    Низ. – 0 б.

    Выс. – 12б

    Ср. – 10б

    Низ. – 0б

    В процессе мониторинга были исследованы физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, и др., в сочетании низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методах.

           Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по показателям: динамика формирования интегративных качеств ребёнка, уровень освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Радуга»,  причины низкого уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Радуга», определены направления образовательной работы в индивидуальных маршрутах развития детей.

    Качественные результаты  мониторинга:         

                                                         

              Анализ сформированности интегративных качеств личности детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

    - наивысшие показатели сформированности интегративных качеств:  «Любознательный, активный», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

    - несколько ниже: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Эмоционально отзывчивый»,   «Имеющий первичные представления», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Способный управлять своим поведением».

    - наиболее низкие: «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности (образовательные области)».

           

    Динамика формирования интегративных качеств личности

    воспитанников группы компенсирующей направленности детей от _4_ до_5_лет «А»

    МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»

    Диаграмма количественных результатов  интегративных качеств личности воспитанников группы компенсирующей направленности детей от __4__ до___5__лет «__А__»  МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» в начале 2012-2013 у. г.:

    Физически развитый, овладев-

    ший основны-ми культурно-гигеничес-

    кими навыками

    Любо-

    знатель-ный, актив-

    ный

    Эмоци-онально отзыв-чивый

    Овладев-

    ший

    способами

    общения и

    взаимо-

    действия

    со взрос-

    лыми

    и сверст-никами

    Способ-

    ный управ-

    лять сво-

    им поведе-

    нием

    Способ-ный ре-

    шать интел-

    лектуальные и личност-

    ные

    задачи

    Име-

    ющий

    первич-

    ные

    представ-

    ления

    Овладев-

    ший универ-

    саль-

    ными предпо-сылками учебной деятель-

    ности

    Овладевший

    необходимыми

    умениями и навыками деятельности

    (образовательные области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка")

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

       

    1. Интегративное качество  «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

                                       

    Апрель 2012 - 2013 у. г.         

                                             

             

     

           Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» показал,  что дети  владеют  основными культурно-гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют  основные доступные возрасту гигиенические процедуры, сформированы основные движения и физические качества, имеются представления о здоровом образе жизни.

         Направления образовательной работы:

    1. Больше внимания уделять индивидуальной работе.

    2.Использовать в работе с детьми игры « которые лечат».

    3. Обновить физкультурный уголок нестандартным физ. оборудованием.

    4. Усилить работу с родителями по формированию основ здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                                    

     

     

    1.  Интегративное качество «Любознательный,  активный»

             

     Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

                       

               

              Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Любознательный, активный » показал,  что дети задают  вопросы об известных им  предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации, также  проявляют интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдают. Некоторые  дети  затрудняются применять усвоенные действия в новых ситуациях.

    Направления образовательной работы:

    1.Обновить альбомы насмотренности.

    2.Привлечь родителей к  пополнению уголка по исследовательской деятельности.

    3.Пополнить уголок новыми играми познавательного характера.

    4.Использовать в работе игры на развитие коммуникативных способностей.

     

    3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

                                     

    Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

             

               

    Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Эмоционально отзывчивый» показал,  что дети реагируют на происходящее,  проявляют  соответствующие эмоциональные реакции, сопереживают персонажам художественного произведения, обращают внимание на переживающего отрицательные эмоции сверстника. Иногда, в процессе самостоятельной игровой деятельности  у детей наблюдается отрицательные эмоции, неумение владеть своими эмоциями, сдерживать себя.

    Направления образовательной работы:

    1.Разработать тематику бесед для организации внеситуативно – познавательного и личностного общения.

    2.Сделать подборку литературных произведений и стихов.

    3.Использовать в работе игры на развитие эмоциональности у детей, игры – импровизации, игры - драмматизации.

    4.Пополнить уголок новыми играми на развитие навыков общения со взрослыми и детьми.

    4. Интегративное качество «Овладевший способами общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

                 

     Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

             

               

    Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Овладевший способами общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками» показал,  что дети владеют элементарными правилами речевого этикета, взаимодействуют с взрослыми и детьми, пытаются самостоятельно решать простые конфликтные ситуации. Однако в общении и взаимодействии в самостоятельной, игровой деятельности в выборе партнера основываются на личной симпатии и антипатии.

    Направления образовательной работы:

    1.Разработать тематику бесед для организации внеситуативно – познавательного и личностного общения.

    2.Сделать подборку литературных произведений и стихов.

    3.Использовать в работе игры на развитие коммуникативных способностей.

    4.Пополнить уголок новыми играми на развитие навыков общения с взрослыми и детьми.

    1. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»

                         

    Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

             

               

               

    Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Способный управлять своим поведением» показал,  что дети выполняют простые привычные правила поведения, умеют обращаться с предметами, умеютсамостоятельно организовать индивидуальную  и совместную деятельность, обращают внимание взрослого на нарушения правил поведения другими детьми. Однако, дети не всегда выполняют просьбы и поручения взрослых, отрываясь от интересного занятия или игры.

     

    Направления образовательной работы:

    1.Разработать тематику бесед для организации внеситуативно - личностного общения.

    2.Сделать подборку литературных произведений и стихов по нравственному воспитанию.

    3.Использовать в работе игры на усвоение правил поведения и развитие навыков общения с взрослыми и детьми.

    4.Пополнить уголок новыми играми на усвоение правил поведения и развитие коммуникативных способностей у детей.

    1. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

                                       

    Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

             

               

         

    Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» показал,  что дети используют практические навыки и умения для решения познавательных задач и проблемных ситуаций, умеют договариваться с взрослыми и сверстниками во время взаимодействия в совместной деятельности, обращаются к взрослому за помощью в случае затруднения в деятельности. Однако, некоторые дети,  при возникновении  определенных трудностей не сразу обращаются к взрослому за помощью.

    Направления образовательной работы:

    1. Подобрать проблемные  ситуации, требующие применения усвоенной информации, закрепления способов выполнения в игровой и продуктивной деятельности.

    2. Использовать в работе игры на решение интеллектуальных задач.

    3.Пополнить уголок новыми играми.

     

    7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

                                     

      Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

               

                   Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» показал,  что дети  имеют представления об индивидуальных качествах и особенностях мальчиков, девочек, членов семьи, обязанностях членов семьи, праздниках. У детей сформированы навыки безопасного поведения в стандартных ситуациях. Однако, не все дети знают название своей страны, столицы, могут назвать свой домашний адрес, рассказать о повадках и особенностях животных и растений.

    Направления образовательной работы:

    1. Подобрать художественную литературу, энциклопедии, наглядность для расширения представлений детей  о Родине, столице нашей Родины, нашем крае, повадках и особенностях животных и растений.

    2. Использовать в работе игры на решение познавательных задач.

    3. Пополнить уголок познавательной литературой, энциклопедиями, новыми играми.

     

    8.Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»          

           

       Апрель 2012 - 2013 у. г.                                                   

             

               

           Проведенный мониторинг по формированию интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» показал,  что дети способны действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослого. Однако, не все дети слушают взрослого и выполняют его инструкцию.

    Направления образовательной работы:

    1.Создать условия   для овладения универсальными предпосылками учебной деятельности в самостоятельной деятельности детей.

    2.Усилить индивидуальную работу с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс.

    3. Пополнить уголок дидактическими играми.

    9.Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

    Апрель 2012 - 2013 у. г.   

     Умения и знания воспитанников в соответствии с освоением образовательных областей

                                                   

             

    Образовательная область

    Группа компенсирующей направленности детей от _4___ до___5__лет «_А___»

    Уровневый показатель в баллах

    В

    С

    Н

    2-высокий уровень, 1-средний уровень, 0-низкий уровень

    Физическая культура

    40

    60

    0

    Выс . – 16

    Сред. –11

    Низ. -0

    Здоровье

    26

    63

    11

    Выс . –10

    Сред. –12

    Низ. -0

    Безопасность 

    31

    58

    11

    Выс . –8

    Сред. –11

    Низ. -0

    Социализация

    26

    63

    11

    Выс . –10

    Сред. –12

    Низ. -0

    Труд

    31

    58

    11

    Выс . –12

    Сред. –11

    Низ. -0

    Познание

    26

    63

    11

    Выс . –10

    Сред. –12

    Низ. -0

    Коммуникация

    16

    68

    16

    Выс . –6

    Сред. –13

    Низ. -0

    Чтение художественной литературы

    21

    68

    11

    Выс . –8

    Сред. –13

    Низ. -0

    Художественное творчество

    21

    63

    16

    Выс . –8

    Сред. –12

    Низ. -

    Музыка

    26

    74

    0

    Выс . –10

    Сред. –14

    Низ. -0

    Итоговый показатель

    15%

    75%

    10%

    Выс . – 6

    Сред. –14

    Низ. -0

               

           Знания, умения, навыки воспитанников по всем образовательным областям на конец учебного года составляют:

    Высокий уровень: 3 ребенка – 6 баллов – 15%

    Средний уровень: 14 детей – 14 баллов – 75%

    Низкий уровень: 2 ребенка – 0 баллов – 10%

                  

     Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет  сделать следующие выводы:  

    Наилучшие показатели :      физкультура, безопасность, труд;                                                                                                                            

    Несколько ниже – здоровье, социализация, познание, музыка;

    Наиболее проблемными оказались – коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

    Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.    

    1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно - образовательному процессу своих детей:
    • Беседы;
    • Консультации;
    • Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
    1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
    2. Индивидуальная работа с детьми посредством использования дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, творческих игр.
    3. Повышение самообразования.
    4. Посещение ГМО.

         

    Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга.  

    1. Индивидуальные особенности детей:
    • Плохая зрительная и слуховая память;
    • Пассивность на занятиях;
    • Избирательный интерес к занятиям;
    • Быстрая утомляемость;
    • Неустойчивое внимание;
    • Рассеянность.
    1. Педагогическая неграмотность родителей.
    2. Пассивность родителей к образовательному процессу.

    Анализ результатов мониторинга  позволил определить уровень развития интегративных качеств личности каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития  ребёнка.

    ВЫВОД: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012 - 2013 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от__4____до__5__А_лет на достаточном уровне.

    Рекомендовано:

    1. Составить перспективные планы работы с детьми, имеющими невысокие показатели  в формировании интегративных качеств.                                                                                                        

    2. При планировании образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

    3. Пополнить методический пакет документов по формализованным методам   обследования.

    4. В течение года осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями)  в соответствии с индивидуальными результатами мониторинга.

    Воспитатели: ФИО Зубкова  Е.А.     /_______________________________

                            ФИО   Ушакова Т.Д.   /_______________________________

    Дата:  25. 04  2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

    Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

    СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

    Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

    СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

    Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

    СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы

    Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых  и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...

    Рабочая программа на 2016/2017 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Рабочая программа на 2016/2017 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР....