Инсценировка по стихотворению В.Антоновой "Зайки серые сидят..." во второй младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Шакурова Юлия Владимировна

Традиция программы "Из детства в отрочество" - "театральная пятница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_s_detmi_mladshey_gruppy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Традиция программы «Из детства в отрочество»

«театральная пятница».

Инсценировка по стихотворению В. Антоновой.

 «Зайки серые сидят…» (вторая мл. группа)

Цели:

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

2. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

4. Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Реквизит. Для детей – шапочки для роли зайчат; для воспитателя – маска для роли лисы.

Декорации. Несколько искусственных елок, пеньки, голый куст.

Подготовка и проведение спектакля.

(Воспитатель с детьми сидят на ковре).

Ребята, я вам хочу рассказать одну историю, послушайте.

«Наконец-то наступила долгожданная весна. В лесу стало все оживать. Тает снег, побежали звонкие веселые ручейки. Солнышко ласково греет, но деревья еще стоят голые, листики еще не распустились, и только елочка не изменилась: по-прежнему блестят ее зеленые иголочки. Если бы мы с вами оказались в лесу, то обязательно встретили бы… (ответы детей). Смотрите, под кустиком сидит зайка. Страшновато ему одному, голые ветки его плохо прячут зайчишку. Вдруг из-за бугорка, как пламя взметнулся рыжий хвост лисицы и исчез. Заяц замер. Появилась лиса. Она медленно обходила деревья, заглядывала под пеньки и прислушивалась. К счастью, не заметив зайца она ушла.

А если бы зайчишка был не один, а с другими зайчатами. А если бы они сидели не под кустиком, а под елочкой, которая своими пушистыми ветками укрывала бы их? Тогда все было бы по другому.»

Вот как:

Зайки серые сидят, ушки серые торчат,

Вот какие ушки – ушки на макушке.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы хотите разыграть спектакль и показать зрителям, как вы умеете играть роль зайчиков? Я думаю, что вы прекрасно справитесь с этой ролью. Давайте с вами подумаем какие могут быть зайчики? (трусливые)  покажите  трусливого зайку, как он испугался. Молодцы, хорошо получилось. А если зайкам весело, они какие? (веселые) Покажите, какие они веселые. А если зайкам грустно? (грустные. Дети показывают грустных зайчиков.) А еще зайчики очень быстрые, поэтому их и называют побегайками. Ребята, если зайчат много, они не бегут друг за другом, а прыгают в разные стороны. Покажите, как разбегаются зайцы по лесной лужайке. (дети показывают)А от кого вы убегали, лисы то нет. Давайте я буду лисой (воспитатель одевает на себя маску лисы), а вы зайчатами (одевает детям маски зайчат). Воспитатель торжественно объявляет:

«Дорогие зрители, сегодня вы присутствуете на спектакле «Зайки серые сидят…». Действие происходит ранней весной на лесной полянке. В лесу  все оживает. Тает снег, побежали звонкие веселые ручейки. Солнышко ласково греет, но деревья еще стоят голые, листики еще не распустились, и только елочка не изменилась: по-прежнему блестят ее зеленые иголочки. И вдруг на лесной полянке появились зайчата. (дети выбегают на сцену в масках зайчат). Они были очень красивы в своих пушистых шубках, прыгали по полянке, играли. Тут были и веселые зайки, где у нас веселые зайки? (дети показывают веселых зайчат), и грустные (показывают грустных), и трусливые (показывают трусливых),и вдруг они что-то нашли. (дети находят по елочкой музыкальные инструменты).

Песня «По дороге мы шли, инструменты нашли…».

Вдруг зайчата остановились: они услышали, что к лесной полянке кто-то приближается. (воспитатель надевает маску лисы и читает стихотворение «Зайки серые сидят». Дети бегут и прячутся под елочкой)».

Лиса ищет зайчат, не найдя их, разочарованно вздыхает и уходит. Сняв маску, воспитатель возвращается на сцену и зовет детей. Затем обращается к зрителям:

«Дорогие зрители, сегодня дети порадовали нас спектаклем «Зайки серые сидят». Надеемся, что он вам понравился. В спектакле участвовали…» (воспитатель называет каждого ребенка, участвовавшего в спектакле.) дети кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» во второй младшей группе

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе...

#СИДИМ ДОМА (Вторая младшая группа)

Тема недели: «Труд помощника воспитателя»Цель: формировать представления детей о труде тех, кто составляет ближайшее окружение детей в детском саду. В наблюдениях выделять основные трудовы...

#СИДИМ ДОМА (Вторая младшая группа)

Социальный мирТема: «Овощи»Цель: Закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус. Побуждать запоминать песенку, читать, передавать интонацию предупреждения; побуждать использовать ...

#СИДИМ ДОМА вторая младшая группа

Социальный мир "Овощи" Цель. Закрепить знания об овощах:название, внешний вид, вкус. Побуждать запоминать песенку, читать, передавать интонацию предупреждения; побуждать использовать жесты....

#СИДИМ ДОМА вторая младшая группа

Лепка "Яблоко" Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем         на ограниченную поверхность. Учить собирать целое из частей...

#СИДИМ ДОМА (Вторая младшая группа)

Математическое развитие Тема: "Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник "...