Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

                                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                            детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического                                                                       развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края                                                                           

 

 

 

 

Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки»

во второй младшей группе

составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2016г.

 

Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать

эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений,

сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Формировать у детей доброжелательность, инициативность.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.

Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц , кораблик, самолет, флажки синие и красные).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Показать детям фото Агнии Львовны Барто, рассказать небольшой рассказ об этой писательнице. «Агния Львовна Барто советская писательница,  которая большинство стихов написала для детей».

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где встретимся с героями

стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.

Но прежде чем мы туда отправимся, отгадайте загадки о ком пойдет речь.

Загадки:

1) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?  (Медведь).

 

2) Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет).

 

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

 

4) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Кораблик).

 

5) Сделан  из резины.  
Купили в магазине.
Скачет звонко.
В руках ребёнка! (Мяч).

 

6) Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что же это за машина?
Знает каждый - (Грузовик).

Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!

А теперь вставайте  и пойдём, нас ждут  эти герои. Подойдем  с детьми  к первой игрушке (Мишка лежит на полу). Спросить  «Что же здесь случилось?»

 Рассказывает первый ребёнок.                          

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребёнок берет мишку, гладит и сажает его на стул.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

После игры воспитатель и дети идут дальше.  Встречают игрушку «Зайка».

 Воспитатель спрашивает: «Что же здесь случилось?»

Рассказывает второй ребенок стихотворения «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Провести пальчиковую гимнастику. «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот  так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

 

Затем, дети  находят мяч, кто интересно его уронил.

Рассказывает третий ребенок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч. Отдаем кукле Тане мяч.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.

Дети идут дальше.

 Встречают кораблик.

Рассказывает четвертый ребенок. И выполняет действие согласно тексту.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

(Дети  имитируют лягушек)

 Воспитатель: А вот этот самолет.

Так и просится в полет.

Рассказывает пятый  ребенок

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Ребята, давайте полетаем на самолете.  

Самолет построим сами. ( Дети разводят прямые руки в стороны).  Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками). Понесемся над полями. (Покачивают прямыми руками).  А, потом вернемся к маме. (Приседают на места).

Воспитатель: Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?

Рассказывает шестой  ребенок

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: А вот красивые флажки, кто о них расскажет.

Рассказывает седьмой  ребенок

Горит на солнышке флажок.

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру с флажками.

Игра: «Кто быстрее соберется у флажка» (у детей красные и синие флажки).

Воспитатель: «Вот и закончилась наша прогулка в страну игрушек, а

помогла нам в этом, замечательная детская писательница Агния Львовна Барто». Какие  вы молодцы и как вы любите  игрушки и за это в подарок игрушки приготовили для вас гостинцы. Достать мешочек с гостинцами и пригласить детей в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_stiham_a.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                     детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического                                                                развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края                                                                          

Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки»

во второй младшей группе

составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.

Март 2016г.

Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать

эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений,

сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Формировать у детей доброжелательность, инициативность.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.

Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц , кораблик, самолет, флажки синие и красные).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Показать детям фото Агнии Львовны Барто, рассказать небольшой рассказ об этой писательнице. «Агния Львовна Барто советская писательница,  которая большинство стихов написала для детей».

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где встретимся с героями

стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.

Но прежде чем мы туда отправимся, отгадайте загадки о ком пойдет речь.

Загадки:

1) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?  (Медведь).

2) Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет).

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Кораблик).

5) Сделан  из резины.  
Купили в магазине.
Скачет звонко.
В руках ребёнка! (Мяч).

6) Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что же это за машина?
Знает каждый - (Грузовик).

Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!

А теперь вставайте  и пойдём, нас ждут  эти герои. Подойдем  с детьми  к первой игрушке (Мишка лежит на полу). Спросить  «Что же здесь случилось?»

 Рассказывает первый ребёнок.                          

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребёнок берет мишку, гладит и сажает его на стул.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

После игры воспитатель и дети идут дальше.  Встречают игрушку «Зайка».

 Воспитатель спрашивает: «Что же здесь случилось?»

Рассказывает второй ребенок стихотворения «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. 

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Провести пальчиковую гимнастику. «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот  так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Затем, дети  находят мяч, кто интересно его уронил.

Рассказывает третий ребенок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч. Отдаем кукле Тане мяч.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.

Дети идут дальше.

 Встречают кораблик.

Рассказывает четвертый ребенок. И выполняет действие согласно тексту.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

(Дети  имитируют лягушек)

 Воспитатель: А вот этот самолет.

Так и просится в полет.

Рассказывает пятый  ребенок 

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ребята, давайте полетаем на самолете.  

Самолет построим сами. ( Дети разводят прямые руки в стороны).  Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками). Понесемся над полями. (Покачивают прямыми руками).  А, потом вернемся к маме. (Приседают на места).

Воспитатель: Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?

Рассказывает шестой  ребенок 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: А вот красивые флажки, кто о них расскажет.

Рассказывает седьмой  ребенок

Горит на солнышке флажок.

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру с флажками.

Игра: «Кто быстрее соберется у флажка» (у детей красные и синие флажки).

Воспитатель: «Вот и закончилась наша прогулка в страну игрушек, а

помогла нам в этом, замечательная детская писательница Агния Львовна Барто». Какие  вы молодцы и как вы любите  игрушки и за это в подарок игрушки приготовили для вас гостинцы. Достать мешочек с гостинцами и пригласить детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Инсценировка по стихотворению В.Антоновой "Зайки серые сидят..." во второй младшей группе.

Традиция программы "Из детства в отрочество" - "театральная пятница"....

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Сценарий развлечения " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто

Развлечение " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...

Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто

Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...

Презентация по творчеству А.Л. Барто «Игрушки» во второй младшей группе

Презентация по творчеству А.Л. Барто «Игрушки» во второй младшей группе...

Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»

1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей  в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...