Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (от 2 до 3 лет).
рабочая программа (младшая группа) на тему

Митракова Марина Викторовна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rabochaya_programma.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2012  

                                                                             

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ)

                                              НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                                                Разработала:

                                                                                Воспитатель: Митракова Марина Викторовна

                                                                                 Москва, 2014г.

                                                                     

   СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка.

2.Нормативные документы.

3.Цели и задачи Рабочей Программы.        

4.Характеристика возрастных особенностей детей  2-х – 3-х лет.

5.Список детей.

6.Организация жизни и воспитания детей.

7.Распорядок дня.

8.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

9. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на учебный год.

10.  Планируемые  результаты освоения Программы.

11.  Перспективный план по взаимодействию с родителями.

12. Литература.

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для работы с детьми (первая младшая группа).

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Исходя, из поставленных целей формируются следующие задачи:

1.  Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2.  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитания культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.  Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально - ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.

4.  Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.  Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения);

2.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.  Самостоятельная деятельность детей;

4.  Взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому.

  1. Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет

(Вторая группа раннего возраста).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих   предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчинененные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Игра носит процессуальный характер (действия совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности)

В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

В изобразительной деятельности ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» -окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основная форма мышления: наглядно-действенная (возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами).

  К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п.

   Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

  У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией  с именем и полом.

  Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и т.д. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

  1. Список детей

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1

Бена Надежда

17.11.2011

2

Волков Кирилл

24.01.2012

3

Гасанова Елена

19.11.2011

4

Егоров Егор

15.11.2011

5

Жогин Александр

02.11.2011

6

Калашникова Ольга

01.02.2012

7

Ковалько Яна

30.12.2011

8

Комарова Варвара

17.11.2011

9

Корчагина Вероника

17.01.2012

10

Кузьмин Анатолий

08.11.2011

11

Малиновская Арина

28.08.2012

12

Сажин Артем

29.04.2012

13

Талибжанова Татьяна

27.02.2012

14

Федорова Алиса

02.07.2012

15

Шелухо Дарья

18.04.2012

6.  Организация жизни и воспитания детей.

Режим дня составлен с расчетом на 12 -часовое прибытие детей в детском саду.

7.Режим дня во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет). Холодный период года.

Режимные моменты

Время

Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00 –8.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

8.00 – 8.30

Завтрак.

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность детей

9.00 – 9.40

Непосредственно образовательная деятельность ( по подгруппам).

Понедельник, среда (дни занятий по музыке)

9.00 – 9.08-9.16

9.20-9.36

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.40 – 11.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед.

11.20-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 16.00

Непосредственно образовательная деятельность

 16.00-16.08-16.16

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход детей домой

16.30 – 19.00

17.00-19.00

Режим дня во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Теплый период

Режимные моменты

Прием детей (на улице), осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

8.00 – 8.30

Завтрак

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, индивидуальная работа

9.00 – 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

- игры, наблюдения, воздушные и водные процедуры

9.40 – 11.20

Питьевой режим на прогулке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед.

11.20 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры.

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.00

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы.

16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой.

16.30-18.00

17.00-19.00

8. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность.

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познавательное развитие

1

Развитие речи

2

Рисование

Лепка

Музыка

1

1

2

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на прогулке

1

Общее количество

10

Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник

1.  Музыкальное занятие

2.  Рисование

9.20-9.28-9.36

16.00-16.08-16.16

Вторник

1.  Развитие речи

2.  Развитие движений

9.00-9.08-9.16

16.00-16.08-16.16

Среда

1.  Музыкальное занятие

2.  Окружающий мир

9.20-9.28 -9.36

16.00-16.08-16.16

Четверг

1. Развитие речи

2.Спортивные игры на улице

9.00-9.08-9.16

Пятница

1. Лепка

2. Развитие движений

9.00-9.08-9.16

16.00-16.08-16.16

По действующему СанПиН для детей младшего возраста от 2-3 лет планировать не более 10 занятий в неделю, продолжительностью 10-15 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).

9. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на учебный год.

Месяц

Развитие движений. (Физическая культура).

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Построение стайкой, врассыпную.

2.Ходьба врассыпную по залу (с собиранием мячиков и листочков) .        

3.Бег стайкой с куклами

4.Прыжки на всей ступне.

5.Ходьба между предметами.

6.Катание мяча двумя руками.

7.Ползание на средних четвереньках.

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Построение в колонну друг за другом.

2.Ходьба врассыпную, в колонне друг за другом.

3.Бег вокруг кубика, по краю зала друг за другом.

4.Прыжки на месте, с поворотом вокруг себя, с продвижением вперед.

5.Ходьба по дорожке.

6.Броски большого  мяча воспитателю двумя руками.

7.Ползание с подлезанием под дугу(высота=50см).

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Построение в колонну парами.

2.Ходьба в колонне парами.

3.Бег друг за другом в медленном темпе (30-40 сек.)

4.Прыжки на двух ногах через шнур.

5.Ходьба по извилистой дорожке.

6.Бросание мяча вдаль.

7.Перелезание через бревно.

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Построение парами.

2.Ходьба друг за другом с остановкой по команде.

3.Бег в прямом направлении с изменением темпа.

4.Ходьба врассыпную с подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу.

5.Ходьба по гимнастической скамейке.

6.Бросание мяча вперед двумя руками снизу.

7.Ползание по наклонной доске.

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Ходьба друг за другом по краю зала.

2.Бег врассыпную с остановкой по сигналу.

3.Ходьба на носочках.

4.Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины-10см и 5см.

5.Перешагивание через препятствие(высота=10-15см).

6.Бросание мяча от груди.

7.Проползание между ножками стула.

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Свободное построение.

2.Ходьба на внешней стороне стопы.

3.Бег стайкой по кругу с ускорением и замедлением.

4.»Подпрыгни повыше»

5.Ходьба из обруча в обруч.

6.Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Перестроение из шеренги в «солнышко».

2.Ходьба с препятствиями.

3.Бег по кругу (взявшись за руки).

4.Прыжки на двух ногах с мячом в руках.

5.Перекат на живот и обратно с мячом в руках.

6.Бросание мяча из-за головы.

7.Подтягивание на скамейке в положении лежа на животе.

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Построение в шеренгу, в круг по флажку определенного цвета.

2.Ходьба с высоким подниманием колен.

3.Бег со сменой темпа (30-40 сек., s= до 80 м.).

4.Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе).

5.» Игра с солнечными зайчиками».

6.Удар мяча о стену и ловля его двумя руками.

7.»Покажите, кто как лазает».

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Построение по команде.

2.Ходьба по массажной дорожке, по палке, по толстому шнуру.

3.Бег с дополнительным заданием (догонять убегающих, убегать); на скорость (s=до 10 м.).

4.Прямой галоп; прыжки в длину с места.

5.Ходьба приставным шагом.

6.Бросание предметов в цель; метание на дальность правой и левой рукой.

7.Влезание на гимнастическую стенку.

Месяц

Ознакомление с окружающим миром.

Сентябрь

1.Тема «Игрушки». Д/игра: «Поручения».

Знакомство с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

2.Тема «Транспорт». Знакомить с различными видами транспорта (автобус, поезд, грузовая и легковая машина), их основными признаками.

(О.В.Дыбина-стр.11)

3.Тема «Мебель». Д/игра: «Вверх-вниз». Учить определять и различать мебель, выделять основные признаки.

(О.В.Дыбина-стр.12)

4.Тема «Семья». Формировать первоначальное представление о семье.

(О.В. Дыбина-стр.13)

Октябрь

1.Тема «Овощи». Д/игра» Что любит кушать зайчик?» Дать представления об овощах: моркови, огурцах, помидорах, капусте. Учить различать овощи по виду, вкусу, форме.

(О.А..Соломенникова-стр.7).

2.Тема «Одежда». Д/игра:» Оденем куклу на прогулку». Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам.

(О.В.Дыбина-стр.14).

3.Тема «Кто в домике живет?» Учить запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

(О.В. Дыбина –стр.16).

4.Тема «Пирамидка». Учить нанизывать на стержень большие и маленькие колечки, собирать пирамидку из двух разных цветов.

Ноябрь

1.Тема «Фрукты». Д/игра: «Чудесный мешочек». Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, банан, виноград).

2. Тема: «Листопад». Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

(О.А.Соломенникова-стр. 8).

3.Тема «Наша няня». Познакомить с трудом няни в группе.

4.Тема «Опыт с предметами». Познакомить со свойствами резиновых мячей не тонуть в воде.

Декабрь

1.Тема «Геометрические фигурки». Д/игра «Что за форма?».Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик).

2.Тема «Деревянные игрушки». Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (жесткое, твердое, стучит, не бьется).

(О.В. Дыбина-стр.18).

3. Тема «У кормушки». Дать элементарное представление о птицах. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

(О.А.Соломенникова-стр.24).

4.Тема «Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций.Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия.

Январь

1.Тема «Матрешка». Учить складывать двух и трехместную матрешку.

2. Тема «Хорошо у нас в детском саду».Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях д/сада (музыкальный зал, бассейн).Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам д/сада.

(О.В.Дыбина-стр. 22).

3. Тема «Кукла заболела». Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием.

(О.В.Дыбина

Февраль

Март

Апрель

Май


Месяц

Развитие речи

Сентябрь

1.Путешествие по территории участка.

2.Путешествие по групповой комнате.

3. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

4. «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».

В. В.Гербова (стр.31-34).

Октябрь

1.Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». В.В.Гербова (стр.37)

2.Д/и: «Поручения», Д/у: «Вверх-вниз».-В.В. Гербова (стр.37)

3.Звук [а]-В. В.Гербова (стр. 38)

4.Звук [и]-В.В.Гербова(стр.40)

5.Звуки [и,][а]-В.В. Гербова (стр.41)

6.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».-В.В. Гербова (стр.42).

7.Звук [у] –В.В. Гербова (стр.42)

8.Рассматривание сюжетной картины «В песочнице».-В.В. Гербова(стр.45)

Ноябрь

1.Д/и: «Кто пришел? Кто ушел?»,

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

2.Д/у: «Ветерок»,

Чтение стих. А. Барто «Кто как кричит».

3.Д/и: «Это я придумал»,

Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

4.Д/у и игры с кубиками и кирпичиками.

5.Чтение сказки «Козлятки и волк».

6.Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

7.Рассматривание сюжетной картины 2Делаем машину».

8.Д/у: «Выше-ниже, дальше- ближе».

В.В. Гербова (стр.46-53).

Декабрь

1. Звуки [м-м'], [п-п‘], [б-б‘].

2,3. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал « мяу»?»

4.Звук [ф].

5.Повторение.Потешка «Пошел котик на торжок..,»

6.Д/и: «Подбери перышко».

7.Рассматривание картины «Дед Мороз».

8.Звук [ к ].

В. В.Гербова (стр.56-64)

Январь

1. Чтение сказки «Три Медведя».

2. Игра «Кто позвал?» (звукоподражательные слова).

3. Рассказывание без наглядного сопровождения.

4. Звук [ д-д’].

5.Повторение знакомых сказок.

6.Звук [ т-т’].

7. Д/у: «Чья мама? Чей малыш?»

8. Повторение материала.

В. В. Гербова (стр. 65-70).

Февраль

1.Рассказывание сказки «Теремок».

2.Звук [ х ]. Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили».

3.Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

4. Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

6.Инсценировка сказки «Теремок».

7. Рассказ Я. Тайц «Поезд».

8.Рассматривание картины «Спасаем мяч».

В.В. Гербова (стр. 70-75)

Март

1. Звук [c ]

2. Звуки [c-c” ]

В. В.Гербова (стр.75-76).

Апрель

1. Звук [з ]

В. В.Гербова (стр.78)

2. Звуки[ з-з” ]

В. В.Гербова (стр. 78)

Май

1. Звук [ ц ]

В. В.Гербова (стр. 79)

2. Звук – Ц.

В. В.Гербова (79)

Месяц

Рисование

Лепка

Октябрь

1.»Огурчик и помидорчик»

(Закрашивание кисточкой поделок из соленого теста).

2.»Морковка»

(Рисование кисточкой. Техника рисования: нанесение мазков).

3. «Осенний листочек»

(Рисование кисточкой на мокрой бумаге).

4 «Золотая рыбка»

(Рисование кисточкой на мокрой бумаге).

1.»Овощи»

(Лепка из соленого теста. Прием лепки: скатывание ладошкой «шарика» и раскатывание «колбаски»).

2. «Пластилиновая мозаика»

(Лепка из пластилина. Прием лепки: отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска).

3.»Жираф»

(Прием лепки : отщипывание).

4 «Осенний листочек» (Прием лепки: отщипывание пластилина и размазывание на картоне ).

Ноябрь

1. «Листопад»

(Рисование кисточкой. Техника рисования: примакивание).

2 «Дождик»

(Рисование кисточкой. Техника рисования: примакивание).

3 «Раскрась Матрешку!»

(Рисование поролоновым тампоном на мокрой бумаге и ватными палочками).

4 «Уточка»

(Рисование поролоновым тампоном и ватными палочками).

1.»Осеннее дерево»

(Прием лепки: отщипывание и размазывание).

2 «Солнышко»

(Прием лепки: отщипывание и размазывание).

3.»Пирамидка»

(Лепка из соленого теста. Прием лепки: скатывание ладошкой «шарика» и сплющивание между ладошками).

4.»Рыжий кот- полосатый бок»

(Прием лепки: отщипывание и размазывание (полоски)).

Декабрь

1 «Снег идет»

(Рисование пальцами или ватной палочкой. ).

2 «Прилетайте снегири, на рябину поскорей!»

(Рисование пальчиками или ватной палочкой. )

3 «Нарядим елочку»

(Рисование пальчиками).

4 «Елочная игрушка»

(Рисование поролоновым тампоном и пальчиками).

1 «Витамины в баночке»

(Прием лепки: надавливание).

2«Покормим птичек» (Прием лепки: надавливание).

3.»Бусы на елочку»

(Прием лепки : надавливание).

4.»Красивая тарелка»

(Прием лепки: отщипывание и скатывание маленьких шариков пластилина, надавливание и размазывание).

Январь

1 «Зимний лес» .Коллективная работа.

(Рисование поролоновым тампоном, пальчиками, кисточкой  и ватной палочкой).

2 «Следы на снегу»

(Рисование  с помощью штампа).

3 «Домашнее консервирование»

(Рисование с помощью штампа).

4 «Раскрасим ледяные постройки на участке»

(Рисование кисточкой, поролоновыми губками).

1 « Апельсины»

(Прием лепки: скатывание пластилинового шарика ладошкой)

2 «Яблоки»

(Прием лепки: скатывание, сплющивание, вдавливание палочки, соединение деталей)

3.»Снеговик»

( Прием лепки: скатывание, соединение деталей).

4.»Морковка для зайчика»

(Прием лепки: раскатывание из пластилина «колбасок», отщипывание, соединение деталей).

Февраль

1 «Нитки для шариков»

(Рисование прямых вертикальных линий).

2 «Украсим коврик »

(Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий).

3 «Открытка для папы»

(Рисование прямых горизонтальных линий поролоновым тампоном, кисточкой).

4 «Кофточка»

(Рисование прямых горизонтальных линий).

1 «Цветные карандаши»

(Прием лепки: раскатывание, сплющивание ).

2 «Петя-Петушок»

(Прием лепки: раскатывание, надавливание).

3.»Рыбка»

(Прием лепки: раскатывание, надавливание).

4.»Расческа»

( Прием лепки: раскатывание, вдавливание).

Март

1 «Уточка с утятами»

(Рисование волнистых горизонтальных линий).

2 «Цветы для мамы»

(Рисование прямых и волнистых вертикальных линий)

3 «Рыбка в аквариуме»

(Рисование волнистых горизонтальных линий)

4 «Портрет»

(Рисование волнистых вертикальных линий).

1 «Маленькие змейки»

(Прием лепки: раскатывание, вдавливание).

2 «У ежа иголки»

(Прием лепки: скатывание, вдавливание).

3.»Огромный кит»

(Прием лепки: скатывание, прищипывание).

4.»Гусеница»

(Прием лепки: скатывание, надавливание).

Апрель

1 «Колечки»

(Рисование кругов вместе со взрослым).

2 «Раскрась рыбку»

(Рисование кругов разного диаметра. Совместное рисование).

3 « Лягушка-Квакушка»

(Рисование маленьких кругов. Дорисовывание деталей).

4 « Ласковое солнышко»

(Рисование круга, прямых коротких линий).

1 «Булка с изюмом»

(Лепка из соленого теста. Прием лепки: скатывание, вдавливание ).

2 «Красивый платочек»

(Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание, вдавливание).

3.»Божья коровка»

(Прием лепки: скатывание, надавливание).

4.» Огород»

(Прием лепки :раскатывание, сплющивание, вдавливание деталей).

Май

1 «Спрячь зайку!»

(Рисование коротких вертикальных линий. Рисование карандашом).

2 «Волны»

(Рисование карандашами. Рисование волнистых горизонтальных линий).

3 «Ягодки»

(Рисование карандашами маленьких кружков).

4 «Осьминог»

(Рисование ладошкой, пальчиками, ватными палочками).

1 «Солнышко»

(Прием лепки: скатывание, размазывание).

2 «Ягодная поляна»

(Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание).

3».Ежик»

( Прием лепки: отщипывание, скатывание, размазывание).

4.»Подсолнух»

( Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, вдавливание).

10. Планируемые результаты освоения программы.

Показатели развития по разделу «Физическое развитие».

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Полезная и вредная пища. Знания детей о закаливании, лечении, физических упражнениях, утренней гимнастике, играх.

Укрепление физического и психического здоровья

Правильная осанка. Закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Культурно-гигиенические навыки

Аккуратно мыть руки, лицо. Пользоваться носовым платком, мылом, расческой. Культура поведения за столом.

Двигательная активность

Активность ребенка. Быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве. Использование спортивного инвентаря в свободное время.

Показатели развития по разделу «Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность (знания детей, умения и навыки)

Игры и игровые ситуации. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Дидактические игры.

Нормы и правила взаимоотношений со взрослым

Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения в обществе. Стиль общения.

Нормы и правила взаимоотношений с детьми

Правила поведения среди сверстников. Дружеские взаимоотношения. Оценивать хорошие и плохие поступки.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Детский сад. Образ Я. Семья. Родина (город, республика, страна).

Трудовая деятельность

Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Отношение к труду. Представления о труде взрослых.

Безопасность

Безопасность собственной жизнедеятельности. Правила дорожного движения. Предпосылки экологического сознания (правила поведения в природе, взаимодействие с растениями и животными)

Показатели развития по разделу «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие

Цвет. Форма. Величина. Свойства предмета. Классификация.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения. Простейшие опыты. Использование атрибутов для опытов.

Ознакомление с природой

Дикие и домашние животные. Насекомые. Птицы. Растения. Неживая природа. Сезонные изменения.

Формирование элементарных математических представлений

Форма. Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.

Формирование целостной картины мира (социальное окружение)

Виды транспорта. Профессии. Ближайшее окружение (дом, улица) Материалы, их свойства. Классификация (посуда, одежда и т. д.).

Коммуникация

Словарь детей. Звуковая культура речи. Грамматический строй. Связная речь.

Художественная литература

Слушание литературного произведения. Заучивание. Пересказ. Инсценирование и драматизация небольших отрывков.

Показатели развития по разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Умение держать карандаш, кисть. Знания о цветах и оттенках. Изображение по всему листу. Несложные сюжетные композиции.

Лепка

Способы лепки. Создание предметов, состоящих из 2-3 частей. Украшение предметов (палочки, бумага и т. д.) Создание композиций.

Конструирование

Различие основных строительных деталей. Использование основных строительных деталей. Сооружение построек. Обыгрывание постройки.

Музыка

Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Танцевально-игровое творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

11.  Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «».

2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей первой младшей группы».

4. Консультация «Живем по режиму». Беседа «Одежда детей в группе».

5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Золотая осень»

Октябрь

1. Консультация «Здоровый ребенок».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Консультация «Закаливание».

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Папка - передвижка «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4Привлечение родителей для участия в конкурсах: «Рисуем Фиксики», «Елочные игрушки».

5. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

3. Подготовка подарков на Новый год.

4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т. д.) «Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2Папка – передвижка «Организация семейных прогулок»

3. Индивидуальные беседы.

Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний».

4 Смотр – конкурс «Зимний участок»

5. Памятка для родителей. Тема: «Роль семьи в развитии речи детей».

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

Март

1.  Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Консультация «Значение сюжетно ролевых игр в развитии дошкольника»

3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

Апрель

1 Родительское собрание. «День открытых дверей»

2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3.Папка – передвижка. «Моя родословная»

4. Консультация «Роль развивающих игр для детей 2 - 3 лет»

5.Привлечение родителей к экологическим субботникам

Май

1. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»

2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы.

3. Консультация «Профилактика детского травматизма».

4. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

     12.  Список используемой литературы:

1.  «От рождения до школы» Примерная  общеобразовательная программа дошкольного       образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –Москва,Мозаика - Синтез, 2014г.                                                                                                                                                                  

2 . В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста» Мозаика – Синтез, Москва 2014г.

3 . И. А. Помараева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Мозаика-Синтез, Москва 2009г.

4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»- Мозаика - Синтез, Москва 2009г.

5 . Л. И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Мозаика - Синтез Москва 2009г.

6.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа»-Мозайка-синтез, Москва 2014г.

7 . О . А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»-Москва, Мозаика-синтез,2009г.

8. Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»-Москва, Мозаика - Синтез, 2014

9 . Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград, Учитель, 2011г.

10.  Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. О.П. Власенко, Т. В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О. В. Павлова. – Волгоград, Учитель, 2012г.

11.  Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011г.

12.  Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»-Москва, Мозаика-Синтез,  2010

13.  Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»- Москва, «Мозаика-Синтез»,2003

14.Т.В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»-Москва, Сфера,2009г.

15. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»-Москва,Мозаика-Синтез,2005г.

16.  Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- Москва,Мозаика-Синтез,2007г.

17.  Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»- Москв,Мозаика-Синтез,2007Г.

18.  Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»-Москва,Сфера,2010г.

19.  З. А. Нефедова «Хрестоматия»- Москва, 2000г.

20 . В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»-Москва, Мозайка-Синтез ,       2006г.

21.  Л. А..Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»- Москва, Просвещение, 1989г

22.  Куцакова Л. В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»- ООО «ТЦ Сфера»,2005г.

23. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»-Москва,Мозаика-Синтез,2011г.

24.Е.А. Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста»-Москва,Мозаика-Синтез,2012г.

25. А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»-Москва,Мозаика-Синтез,2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ первой младшей группы №3 «Теремок» Д/с №394 г.Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 31.1 Пояснительная записка  31.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДО………………………4    1.3 Принципы и подходы в организации ...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы.

Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:          * Федеральным ...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...

рабочая программа воспитателя первой младшей группы

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) №1 «Малышок» на 2015 – 2016 учебный год разработана в соответствии с:ü  Федера...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Данная методическая разработка позволяет полноценно построить воспитательно-образовательный процесс с детьми на базе ДОУ. Рабочая программа имеет определенную структуру и поделена на три раздела: целе...