Эссе "Я Воспитатель."
статья по теме

Долгих Татьяна Николаевна

Мои размышления о любимой работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе" Я-воспитатель"

Долгих Татьяна Николаевна

Воспитатель

МАУ ДО г. Ялуторовска «Детский сад № 7»

Педагогический стаж работы  - 14 лет

I квалификационная категория

        

Своими руками, как на премьеру,

Я украшаю детский сад:

И это делаю не для карьеры -

Чтоб каждый был ребёнок рад.

Мир детства сладостен и тонок,

Быть красота должна вокруг.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что чрезмерная забота

До срока старит жизнь мою.

Ну что могу я им ответить,

Сердцам, бесстрастным как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

Здравствуйте! Меня зовут Долгих Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 14 лет, в детском саду работаю 8 лет. Имею и родительский стаж - воспитываю дочь - 19 лет и сыночка - 4 года. Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо… Я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня любимым делом всей моей жизни…

         На протяжении моей педагогической практики я встретила только людей энтузиастов, влюбленных в детей и в свою работу. Ещё в старо - дальние времена говорили:

«Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетие - он сажает деревья.

А если человек загадывает на века - он воспитывает детей».

         Мне нравится общество детей, их искренность, непосредственность и любознательность. Когда по утрам, мамы и папы убегают на работу, наспех втолкнув в дверь группы свое чадо, он чувствует себя брошенным. Ты ласково берешь его за ручку, гладишь по головке, промокаешь платочком заплаканные глазки, и отводишь в группу к остальным деткам. Ребенок, всхлипывая, улыбается и включается в игру. А иногда не отходит от тебя ни на шаг. И ты своей добротой и терпением рассеиваешь его страх и боязнь.

Ведь в детский сад приходит двухлетняя кроха не умеющая говорить, а уходит - первоклассник, сформированная личность. И чтобы это произошло, я  целенаправленно веду  работу по физическому, умственному, трудовому, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию малышей. Мы, как «Вторые мамы» на протяжении нескольких лет учим, заботимся, развлекаем, воспитываем, беспокоимся, а самое главное – любим своих детей. Да, да своих детей. Они уже стали своими, ведь большее время мы проводим на работе чем дома. А в группе этих детей больше тридцати и каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание.

Дети – это наше будущее. В них необходимо вкладывать душу, сердце, все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Я люблю детей и стараюсь дать не только знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему и самому себе.

У воспитателя дома могут быть свои беды и неприятности (все мы люди), но это остаётся дома. На работе свои заботы: муравей на участке, куда то уполз,  заболела кукла Маша, башня из кубиков всё время падает, и т.д. и это надо немедленно исправить, а то будет «вселенская» катастрофа. Дети любят свой детский сад – здесь много игрушек, друзей, занятий по интересам, здесь есть у них «Вторые мамы», которые помогут им решить все проблемы, поэтому часто родители, вечером не могут увести своих детей домой. Воспитатель поможет, расскажет, научит. … И так из года в год. Во время выпускного утренника у меня были слёзы на глазах. «Мои» дети уходили в большую жизнь, но я помню лица и имена всех детей и их родителей. Я горжусь успехами своих детей,  всегда очень рада их видеть. Хочется верить, что однажды эти дети своих детей за руку приведут в свой детский сад к своей воспитательнице.

Я уверена, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть - свои знания, умения и навыки, свою душу.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Видя улыбки детей и счастливые лица их родителей  хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...