Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка на тему

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на   улице в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на   улице.

                     

      Большое внимание в работе с детьми мы уделяем  профилактике дорожно – транспортных происшествий (Образовательная область «Социально - коммуникативная») . Работу эту проводим  систематически. При этом учитываем индивидуальные особенности детей нашей группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.

Предлагаем вашему вниманию формы и  методы работы по данной проблеме:

1. Социально коммуникативная область ( Игровая деятельность):

-подвижные игры  («Грузовик»,  «Стоп!»,  «Кто быстрее»,  «Разные машины»,  «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы» и  другие.)

-дидактические игры; ("Хорошо – плохо",  "Назови, не ошибись",  "Транспорт" и т.д.)

-настольно-печатные игры; («Собери машину», «Построй гараж» и т. д.)

-сюжетно-ролевые игры; («Автобус», «Экскурсия по городу», «Водители и пешеходы» и т.д.)

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на транспортной площадке.

2. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическая область» (Чтение художественной литературы):

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

-решение проблемных задач и ситуаций

-слушание аудиозаписей песенок, сказок

-просмотр мультфильмов, слайдов.

Чтение художественной литературы:

Подбираем  произведения, в которых наиболее ярко описаны правила

безопасного поведения на улице.

Методика нашей  работы с художественным произведением предполагает:

 выразительное, эмоциональное чтение произведения;

 повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ

содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности

их избежать;

 беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные

специально;

 разучивание рифмованных правил или стихов.

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

По продуктивным видам деятельности  выполняем индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами;

-НОД «Машины на нашей улице» (коллективная аппликация), «Транспорт» (рисование) и т.д.

- раскрашивание картинки в книжках-раскрасках;

В рамках художественно-изобразительной деятельности  организуем:

- конкурсы рисунков;

- выставки моделей, макетов;

- изготовление атрибутов к играм

4. Образовательная область «Познание» (Конструирование):

В конструктивной деятельности предлагаем детям строительный материал, при помощи

которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

5. Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

НОД - создаём условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо

ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить

пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по

рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

6.Развлечения, спектакли, викторины, праздники.

Данные формы работы проводим с целью выявления имеющихся знаний и

представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в

дальнейшем специальное обучение.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила

пешехода.

 Примерные темы бесед, викторин:

 «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

 «Почему нельзя играть на тротуаре?»

 «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

 «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

 «Для кого предназначены дорожные знаки?»

 «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам

дорожного движения.

Тематика праздников:

« Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,

« Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,

« Викторина «Жители страны «Дорожная»,

« Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,

« Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».

Очень будем рады если наш опыт работы с детьми по БДД  пригодиться вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту

Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХТЕМЫ:         Светофор наш верный друг         Говорящие знаки...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении зна­ний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...