Художественно-исследовательский проект " Снежинка на ладошке"
проект (средняя группа) по теме

Соколова Ольга Алексеевна

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khudozhestvenn1.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Художественно-исследовательский проект для детей 4-5 лет

Тема:  «Снежинка на ладошке»

Вид:  Художественно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Цель:  развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую  и продуктивную деятельность.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства  снежинок.

- расширять представления  о сезонных изменениях в природе в зимний период

- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе

- развивать музыкальность детей, продолжать учить детей двигаться согласно характеру музыкального произведения

- учить создавать снежинку  используя различные виды художественной деятельности ( рисование, аппликация)

- способствовать развитию интереса к познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности  и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности

- создавать праздничное настроение детей накануне Нового года

- улучшить художественное оформление группы.

Проблема: как получается снежинка

Планируемый результат:

- дети расширят знания о явлениях неживой природы в зимний период

- у воспитанников сформируется интерес к исследовательской деятельности и желание заниматься этим в дальнейшем

-дети испытают радость от результатов своей продуктивной деятельности.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- донести до участников данную проблему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор репродукций картин, иллюстраций на зимнюю тематику, снежинок, изготовленных из разных материалов (бумаги, пластмассы, фольги)

- подбор материала для художественного творчества (бумага, гуашь, кисточки, ножницы).

- подбор аудиозаписей по данной теме

- подбор настольно-печатных игр.

Основной этап:

Образовательная область « Познание»

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

 Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием

- рассматривание через лупу

-в тихую погоду

-во время снегопада

- определить, где быстрее тает  на руке или на варежке.

- беседы «Почему снежинка тает в тепле», « Зимние приметы»

- рассматривание снежинок, изготовленных из различных материалов, знакомство и закрепление название этих материалов.

- дидактические игры « Найди два одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве)

- конструирование из счетных палочек

Образовательная область « Речевое развитие»

- чтение художественной литературы «Снегурочка» русская народная сказка, «Маленькая снежинка» М. Познанская,

- речевая игра « Укрась снежинку» (употребление относительных прилагательных)

- разгадывание загадок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- рисование  гуашью « Такие разные снежинки»

- аппликация с элементами рисования « Белые снежинки»

- моделирование из бумаги,  создание коллективной работы « Зима в лесу»

- танцевальный этюд « Маленькие снежинки»

- разучивание песни к новогоднему празднику « Белые снежинки» В.Попов

Образовательная область «Физическое развитие»

- подвижная игра « Два мороза»

 Заключительный этап. Презентация проекта.

Выставка детских работ « Такие разные снежинки»

Художественное оформление группы.