Рабочая программа по сенсорному развитию по адаптации детей ясельной группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Полная программа по сенсорному развитию детей ясельной группы с пояснительной запиской, целями и задачами, рекомендуемой литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornyy_kruzhok_yasli.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена на заседании
педагогического совета № 2
от 24.08.2014г.
Рабочая программа
по сенсорному развитию «МАЛЫШ»
для детей 2-3 лет
Разработала
Воспитатель высшей категории
Виноградова С.А.
Паспорт программы
Наименование программы | Факультатив «МАЛЫШ» |
Дата принятия решения о разработке программы | Май 2014 г. |
Заказчик программы | Администрация МАУДО «Детский сад №7» |
Цель программы | Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, социализация детей. |
Задачи программы | 1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. 2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. 3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. |
Важнейшие целевые показатели программы | У детей проектируется сформированность следующих качеств:
|
Исполнители программы |
|
Используемые педагогические технологии |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за реализацией программы | Контроль за выполнением программы осуществляет заказчик: администрация МАУДО «Детский сад №7» |
Пояснительная записка
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение дети раннего возраста переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, обособленностью, снижением активности.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Они одинаково быстро заражаются как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность истощает запас адаптационной энергии. Для снятия напряжения дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Эти особенности легли в основу построения цикла игровых занятий.
Игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития".
Программа строится на основе игровых упражнений, которые способны обеспечить психологический комфорт пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Разработка игровой программы «Малыш» обусловлена:
- Нормативно- правовой базой:
- Постановление Правительства РФ от 12.09.08г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- Закона «Об образовании» от 17.10.2013г.;
- Социальным заказом родителей.
- Настоящая программа составлена на основе:
- образовательной программы дошкольного учреждения;
- региональной программы «Мозаика» для дошкольных учреждений;
- материалов интернет- сайтов;
Программа предусматривает организацию работы с детьми 2-3 лет с сентября по май включительно.
Организуются игры по сенсорному развитию, по ознакомлению с окружающим, познавательные, дидактические , музыкальные игры, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой и народным творчеством.
Цель программы:
- Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, к эмоциональному взаимодействию с детским коллективом.
Задачи для детей :
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
Развивающие:
- Расширять кругозор детей, развивать любознательность; обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
Воспитательные:
- Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, вызвать радость от общения с окружающими;
Для родителей:
- Способствовать формированию адекватных представлений у родителей о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Основная задача игр в адаптационный период:
- Формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю.
Условия реализации программы:
- Систематичность проведения развивающей сенсорной деятельности.
- Содержание воспитательно- образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период на основе региональной образовательной программы «МОЗАИКА» и образовательной программы дошкольного учреждения.
- Допускается использование содержания других парциальных программ для детей раннего возраста.
- Включение элементов педагогических технологий, обеспечивающих личностно ориентированное развитие ребенка и развитие его эмоциональной сферы: игровые сенсорные ситуации, сказкотерапия, танцетерапия, водотерапия, самомассажи, цветотерапия, бумаготерапия.
- Организация взаимодействия детей с воспитателем предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
- Использование для развивающей деятельности дополнительного материала: игровых развивающих упражнений, игр, потешек, стихотворений и т.д.
- Создание комфортного пространства развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
- Сотрудничество педагога с семьёй.
Длительность встреч с детьми (занятия) не более 7- 10 минут.
В программе выделяются два раздела:
1. Встречи с детьми, их родителями 1 раз в неделю.
2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).
Практическая реализация программы «Малыш» осуществляется по проектному содержанию материала.
Методическое обеспечение:
- Издание развивающего обучения. Серия «Умные книжки». Земцова О.Н. «ГРАМОТЕЙКА». Интеллектуальное развитие детей 2- 3 лет. М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2014год.
- Издание развивающего обучения. Серия «Умные книжки». Земцова О.Н. «ГРАМОТЕЙКА». Интеллектуальное развитие детей 3- 4 лет. М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2014год.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «ИГРАЛОЧКА». Математика для детей 3-4 лет. Издание 4-е, дополненное и переработанное. М, ЮВЕНТА, 2013 год.
- Издание развивающего обучения. Серия «Умные книжки». Земцова О.Н. «РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕСТЫ». Новая методика обучения дошкольников. Для детей 3-4 лет. М., Махаон, Азбука- Аттикус, 2013год.
- «Воспитание сенсорной культуры». Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Н.Б. Венгер
- «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию». Л.А. Венгер.
- «Дидактические игры в детском саду». Д. Менджерицкая.
- Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада» - «Справочник старшего воспитателя» № 5-2008.
- Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики» - «Обруч» № 2 – 2006.
- Сольцева О. Г. «Наши помощники – органы чувств» - «Ребенок в детском саду» № 3-2007.