опыт работы. Нормативно правовой проект "Общество джентльменов и леди"
проект по теме

Опыт работы по реализации нормативно правового проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normativnyy_proekt_obshchestvo_dzhentlmenov_i_ledi.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Шелеховское муниципальное образование

МКДОУ ШР «Детский сад №5 «Одуванчик»

Проект

«Общество джентльменов и леди»

Составила: воспитатель Барановская О.В.

 2013 г.

 Нормативный проект «Общество джентльменов и леди»

Срок: долгосрочный (2012- 2013, 2013- 2014 уч. г.)

Возраст детей: 5-7лет

Актуальность темы проекта: в современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Проблема регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро.

Общая стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.

Работа по созданию новой нормы (нормотворчество) основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.

Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей.

Методологическая база проекта: «Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет» И.Ф Мулько, «Весёлый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина, Пособие «Практикум по дошкольной педагогике»

Цель проекта: Разработка правил поведения детей в группе, создание «Книги правил»

Задачи проекта:

  • научить «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации в жизни, на картинке, уметь высказывать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояние сверстников;
  • познакомить с правилами поведения, регламентирующим взаимоотношения между детьми;
  • сформировать необходимость их соблюдения;
  • развивать ответственность, самоконтроль, самооценку.

Модель взаимодействия: практико-ориентированная, групповая.

Участники проекта: дети, воспитатели, психолог, родители.

Этапы реализации:

Подготовительный - изучить познавательную и методическую литературу;

-подготовить литературу для детей о правилах поведения со сверстниками, взрослыми, в общественных местах;

-создать стенд, включающий разделы: «Наши достижения», «Правила общества джентльменов и леди» «Информация для родителей»;

-сделать опорные карточки для самостоятельной оценки детьми своего поведения или поведения других людей;

-изготовить дидактические пособия, способствующие разрешению тех или иных ситуаций и конфликтов, возникающих в группе;

-совместно с родителями подготовить фотографии детей для стенда;

-провести консультацию для родителей о создании в группе нормативных правил для детей

-оформить «Книгу правил»

Основной

Работа с детьми:

1 Конфликты дошкольников характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребёнок настаивает на своём варианте поведения.

Позиция воспитателя состоит в поддержке инициативы детей, что приводит к увеличению числа возможных вариантов поведения и к созданию нового правила поведения в данной ситуации. При этом педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила, выработанного детьми, и за реальное поведение дошкольников в данной ситуации.

Работа проходит по следующим этапам:

Первый этап-воспитатель выявляет такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Бессмысленно придумывать правила для ситуаций, которые в жизни группы встречаются редко – такие правила не удерживаются в сознании детей.

Второй этап – воспитатель вместе с детьми проводит обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

Третий этап - воспитатель просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие рисунки позволяют сформировать у детей отрицательное отношение к ситуации.

Четвёртый этап – дети по очереди рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создаётся обобщённое эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Пятый этап- предлагается детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Когда каждый ребёнок выскажет своё мнение, предложить детям выбрать одно из предложений в качестве правила.

Шестой этап- дети зарисовывают это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Седьмой этап- дети объясняют, что они нарисовали. Перед воспитателем стоит задача понять, в какой мере в рисунке ребёнка представлены необходимые детали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на этих деталях и предлагает на их основе создать «знак», правило. Этот знак должен содержать два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

Восьмой этап-выполнение «знака» правила всеми детьми и включением его в «Книгу правил» (в этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций.) Под каждым рисунком воспитатель подписывает соответствующее правило.

2Проведение обобщающих занятий по теме «Среди сверстников»

3 «Бюро добрых поступков» - работа с «Книгой правил» - размещение картинок «знаков»

4 Просмотр мультфильмов по правилам поведения

5 Занятия с психологом

6Мастер-класс «Настоящий Джентльмен - Леди»

7 Игровые ситуации и вручение эмблем «вежливая», «добрая» и т.д.

Работа с родителями:

-сбор материала (фотографии, картинки) для создания стенда;

-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

-фиксирование достижения детей на стенде;

- предложить родителям создать «Домашнюю мастерскую правил» - совместное нормотворчество детей и родителей, учитывая опыт детей, полученный в детском саду.

Оснащение предметно - развивающей среды

Завершающий

Презентация проекта в форме праздника «Посвящение в общество джентльменов и леди» (1 год), «Бал выпускников» (2 год), обобщение материалов проекта

Ожидаемый результат:

 «Книга правил», которая служит средством регуляции поведения дошкольников;

Дети понимают и правильно воспринимают эмоциональное состояние друг друга;

-сформированы у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

-развиты нравственные чувства - сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.

- умеют высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения

-сформированные положительные отношение к противоположному полу, понятие о любви, дружбе, друзьях.

-улучшены взаимоотношение между детьми и взрослыми, детьми между собой.

2 часть.  Практическая.   «Мастер - класс» для педагогов.

Сейчас я вам предлагаю побыть в роли детей старшего дошкольного возраста. Представьте, что вы находитесь в детском саду. Вечерний отрезок времени. Самостоятельная деятельность детей. Часть детей занята работой в уголке ИЗО. Девочки оторвалась на несколько минут от своей работы, в это время два мальчика подошли и испортили их работы.

Воспитатель: ребята, сегодня, во время тихого часа к нам каким-то образом попала вот такая книга. Мне кажется она очень интересная. Давайте почитаем.

Воспитатель читает детям отрывок:

Катя рисовала за столом. Ее позвала подружка. Катя отошла. Но, когда Катя подошла к столу ахнула: краски разбросаны, кисточки перепачканы, на листке растеклась лужа бурой воды.

- Алешка! – закричала Катя. – Алешка!  ... – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алешка выглянул из-за угла. Щеки и нос у него были перепачканы красками.

- Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но Алешка побежал по группе.

- Я тебе отомщу! – кричала Катя.

Алеша бегал по группе, запнувшись об ребят, игравших на паласе, и упал.

Катя бросилась к Алеше.

- Алешка! – крикнула она. – Алешка!

Алешка сидел на полу и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.

- Встань! Встань!

Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился….

Ребята как вы думаете, что было дальше. (Ответы детей)

Кто участники события?

Почему Катя заплакал?

Почему она бросилась с кулаками на Алешу?

Как поступила Катя?

Какие чувства испытывает Алеша?

А, Катя?

 Почему это произошло?

Давайте мы сейчас с вами попробуем представить и нарисовать эту ситуацию. (дети зарисовывают)

Ребята, кто нарисовал, расскажите пожалуйста о своем рисунке, какие последствие ждут ребят? (дети рассказывают, в результате беседы у детей складывается обобщенное представление о данной ситуации)

В нашей группе бывают такие ситуации?

Что можно сделать, чтобы такой ситуации не было в нашей группе.

Подумайте. Как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий,

Давайте обсудим все предложения и найдем общее решение, как нам поступить. И придумаем правило. (воспитатель индивидуально обращается к детям)

А теперь давайте зарисуем это правило в виде «знака» так, чтоб было всем понятно.

(дети пробуют нарисовать)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают все рисунки и выбирают те «знаки» которые можно будет легко понять и запомнить. Создают окончательный «знак» правило, который должен содержать два компонента: указание на признак ситуации, и адекватный способ действия.

Мы с вами изготовим два знака. Один знак мы с вами поместим в «Книгу правил», а другой в картотеку.

3 часть.

Задание для педагогов.

 По предложенной схеме составить план нормативной деятельности.

Предлагаю две ситуации.

Агрессия: последнее время в группе любую конфликтную ситуацию дети решают дракой.

Жадность: принося из дома игрушки, ребенок не делится со сверстниками, что приводит к проблемным ситуациям.

Литература: 

1. Веракса Н.Е.  «Нормативная проектная деятельность»

 2. И.Ф Мульки, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет»

3. Н.Е. Богуславская, Н. А. Купина, «Весёлый этикет» Пособие «Практикум по дошкольной педагогике»

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...