Проект "Моя семья".
проект (старшая группа)

Джакимова Евгения Тыленкабыловна

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того или иного мира, который его окружает, особенно мир его семьи.

Выбор темы проекта проходил по рассматриванию фотографий родителей и членов семей воспитанников подготовительной группы.

Дети, рассматривая фотографии своих близких в разные периоды жизни и близких своих товарищей, проявили желание узнать, как живут дети в семьях, какие существуют семейные традиции, специфика занятий и предпочтений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 « Моя семья »

Постановка проблемы:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того или иного мира, который его окружает, особенно мир его семьи.

Выбор темы проекта проходил по рассматриванию фотографий родителей и членов семей воспитанников подготовительной группы.

Дети, рассматривая фотографии своих близких в разные периоды жизни и близких своих товарищей, проявили желание узнать, как живут дети в семьях, какие существуют семейные традиции, специфика занятий и предпочтений в семье.

Цель проекта:

Формирование у детей любви и уважения к родителям; дать возможность ребёнку реально самостоятельно прикоснуться к семейным ценностям, традициям, жизненным устоям; находить неожиданные открытия, узнавая о жизни бабушек и дедушек.

Задачи проекта:

  1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  2. Активизировать личностную позицию ребёнка.
  3. Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей.

Вид проекта:

Информационно - практико – ориентировочный.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа группа);

- родители;

- педагоги.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Схема осуществления проекта «Моя семья»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», салон «Одежды для дома» и т.д.

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная.шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Социальное разбитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребенка.

Права и обязанности в семье.

Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина»,  «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы).

Выпуск каждой семьей газеты «Самый счастливый день в семье» (к дню рождения ребенка).

Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссер».

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы»,

«Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома».

Словотворчество.

Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Здоровье

и физическое

развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Совместные туристические походы, «В бассейн идем вместе».

Межсемейные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья».

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Составление книги «Семейные рецепты»; занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатели).

Познавательное развитие

Мир,

в котором

мы живем

Классификации (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Географические представления.

Составление плана-схемы квартиры «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».

Природа

Коллажи «Домашние любимцы».

Составление семейных альбомов: «Комнатные растения», «Что растет у нас на даче».

Грамота

Математика: «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена».

Конструирование

«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние роботы», плоскостное моделирование — составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Эстетическое развитее

Художественная литература

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой из серии «Рассказов для маленьких».

Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине».

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».

Выпуск семейных газет.

Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей); изготовление открыток, приглашений, подарков, сувениров для членов семьи.

Выставки «Семейное хобби».

Театр

Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров.

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность

детей

Деятельность педагогов и родителей

Подготовительный

  1. Составление рассказов о семье.

(Приложение 1)

  1. Самостоятельная творческая деятельность в создании рисунков, коллажей.
  2. Составление и оформление семейных альбомов, фото, рисунков, стихов.
  3. Подготовка к оформлению «Генеалогического древа».

  1. Чтение произведений, пословиц и поговорок.
  2. Оформление выставок из детских работ.
  3. Родители помогают в подборе фото, педагог – в оформлении альбома рисунками.
  4. Родители предоставляют материалы и помогают в оформлении.

Формулировка проблемы

  1. Осознание личностного участия в проекте
  2. Принятие задач проекта

Педагог формулирует проблему:

  1. 1. Дети, рассматривая фото своей семьи, изъявили желание узнать о внутреннем мире каждой семьи.
  2. 2.Цель: отобрать самый интересный материал о жизни семьи и рассказать другим.
  3. 3. Задачи:
  4. – узнать, кто живёт в семье;
  5. – выявить интересы всех членов семьи;
  6. – поделиться опытом проведения совместных семейных праздников, традиций.

Систематизация информации о семье

- Диалоговые беседы с родителями;

- Изготовление семейных альбомов, коллажей, выставок;

- Подготовка семейных праздников

- Педагог: проводит занятия по темам «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Мир семейных увлечений»

- Родители: подбирают фото для альбомов; рассказывают о хобби, показывают детям семейные реликвии, помогают в оформлении выставок.

Практическая деятельность детей

  1. Рисование на тему «Моя семья»;
  2. Выпуск семейных газет;

  1. Работа с природным материалом (составление экибан, коллажей);
  2. Составление «Генеалогического древа»;

  1. Выставка «Семейное хобби»;

  1. Участие в театральных этюдах

«Семейные диалоги»

1.Педагог предоставляет различные материалы;

2. родители помогают в оформлении, предоставляя фото, бумагу;

3. Педагог оказывает практическую помощь в изготовлении поделок;

4. Родители оказывают практическую помощь;

5. Педагог помогает в оформлении выставки; родители предоставляют материалы;

6. Педагог продумывает реализацию этюдов; родители принимают посильное участие.

Оформление

  1. Оформление рамок для газет;
  2. Оформление семейных альбомов рисунками, наклейками.

Педагог помогает в оформлении выставок.

Презентация

Защита проектов; разучивание стихов, этюдов; подготовка спектаклей.

Педагог принимает участие в организации мероприятий; родители принимают участие в защите семейных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....